UTG: вакантность в торговых центрах Киева выросла вдвое – до 21,5%

UTG: вакантность в торговых центрах Киева выросла вдвое – до 21,5%

14.04.2023 11:30
  506
Костянтин Симоненко

По данным Украинской торговой гильдии (UTG), средневзвешенный уровень вакантности в торговых центрах Киева продолжает расти, в марте 2023 года он достиг 21,5%, что практически вдвое выше показателя аналогичного периода прошлого года.

Об этом сообщила директор Украинской торговой гильдии (UTG) Евгения Локтионова агентству Интерфакс-Украина. Эксперт отметила, что рост свободных площадей продолжается, особенно это касается ТРЦ регионального (вакантность 30,9%) и окружного (19,2%) формата. «Поэтому сейчас как никогда результативность работы ТРЦ прежде всего зависит от двусторонней способности договариваться: как со стороны управляющей компании, так и со стороны ритейлеров», — отмечает директор компании UTG.

Чтобы справиться с негативными последствиями, ТРЦ пытаются активнее привлекать нестандартных арендаторов: от ЦНАП до музеев, как недавно сделали в БФК Gulliver. Таким образом, освобождаемые после выезда арендаторов площади начинают использоваться в качестве площадок для конференций/ивентов или даже в качестве экспозиционных площадок. Однако, по словам руководителя UTG, посетители таких форматов для остальных арендаторов являются импульсными покупателями, хотя в дальнейшем могут стать постоянными клиентами торгового центра.

«Такие нестандартные арендаторы могут временно решить проблему вакантности помещений, сыграть ситуативную рекламную роль, но вряд ли смогут закрепиться в ТРЦ и стать стабильным генератором потока. Связано это с тем, что они чаще всего не платят аренду, не генерируют поток и не являются коммерческими», – отмечает Локтионова.

В то же время, рассматривая перспективы educament (арендатор, ведущий образовательную деятельность) в торговых центрах Украины на фоне ограниченного ассортимента якорей, эксперт подчеркивает его перспективность. Хотя говорит, что educament для нашей страны является новинкой, поэтому требует существенных ресурсов для создания значительной маркетинговой поддержки. «Однако в условиях войны девелоперы не готовы вкладывать существенные суммы в развитие новых функций. Поэтому следует вернуться к этому вопросу после нашей победы», – отмечает она.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка