Новости логистики и e-commerce: Нова пошта в Литве, «ателье красоты» Makeup в Польше, вино от Rozetka и многое другое
Нова пошта возобновила работу по всей Украине и запустила новые отделения в Польше и Литве, так же в Польше крупнейший украинский интернет-магазин красоты Makeup открыл “ателье красоты”, Rozetka имеет уже больше точек выдачи, чем до войны и хочет выпускать вина под собственной торговой маркой, а также другие новости сферы электронной торговли и доставки.
Первое польское Beauty Atelier от украинского маркетплейса Makeup
Крупнейший интернет-магазин товаров для красоты в Украине Makeup открыл в феврале 2023 года «ателье красоты» в Польше. Он находится в ТРЦ Wola Park в Варшаве на ул. Górczewska, 124. Об этом онлайн-ритейлер сообщил у себя в соцсетях. Согласно информации на польских ресурсах, заведение является скорее салоном красоты, чем магазином: здесь можно получить парикмахерские и косметические услуги.
Напомним, Makeup – крупнейший маркетплейс косметики и парфюмерии Украины, его ассортимент насчитывает более 200 000 товаров и представляет более 4500 брендов косметики, парфюмерии и аксессуаров для красоты. В Украине работает один оффлайн-магазин Makeup – в 2020 году он открылся в киевском ТРЦ Атмосфера.
Нова пошта открыла 19-е отделение в Польше и первое в Литве
По сообщению пресс-службы компании, Нова пошта в феврале полностью возобновила свою работу по всей стране. Можно получить и отправить посылки в отделениях и почтоматах. Кроме того, почтовый оператор активно продолжает развитие отделений в соседней Польше. Так, 20 февраля Nova Post открыла отделение в Катовице, ставшее уже 19 по счету в этой стране. В настоящее время Нова пошта работает в девяти крупнейших польских городах: Варшаве, Кракове, Люблине, Гданьске, Вроцлаве, Познани, Жешуве, Лодзи и Катовице.
Тогда же Новая почта объявила о выходе на рынок Литвы. Уже 20 марта открылось первое отделение Nova Post в Вильнюсе по адресу Žalgirio g. 92, LT-09303. Это грузовое отделение, в котором можно отправлять и получать посылки весом до 1000 кг. Следующий на очереди в этой стране город Каунас. По словам соучредителя Нова пошта Владимира Поперешнюка, это произойдет в мае, а до конца года компания выйдет на рынок Эстонии и Латвии.
Rozetka хочет выпускать вина под собственной торговой маркой
Крупнейший украинский онлайн-ритейлер Rozetka собирается выпускать вина и питьевую воду под собственной торговой маркой, сообщила Liga.net. В компании отмечают, что доля украинских вин в ассортименте Rozetka в 2022 году выросла до 20%, а их товарооборот вырос вдвое по сравнению с 2021 годом.
Самые высокие показатели продаж украинских вин наблюдались в октябре-декабре, а больше всего украинцев интересуют вина в нижних и средних ценовых сегментах. Средний «винный» чек на Rozetka – 150 грн.
Также в феврале к сети Rozetka добавились еще пять новых точек видачи. Вот их перечень:
- г. Боярка, ул. Белогородская, 27, (остановка Молодежная)
- г. Прилуки, ул. Киевская, 156, ТЦ Eco City
- г. Ивано-Франковск, ул. Довженко, 59, ЖК Солнечный
- г. Черкассы, ул. Смелянская, 96 (возле вокзала)
- Киевская область, пгт Чабаны, ул. Машиностроителей, 16, ЖК Пионерский квартал – 2.
Напомним, в феврале 2023 года в компании уже работает 297 магазинов, то есть на 27 больше, чем до войны. Большинство торговых точек – собственные.
Игру об украинском вине Uwines создал совладелец бара Like a Local’s
Как пишет The Village, настольную игру об украинском вине в формате интерактивного винного курса создал руководитель Uwines и основатель Kyiv Food & Wine Festival Сергей Климов.
«Это не просто настольная игра. Это интерактивный курс об украинском вине формата «пей и учись», через который вас проведут герои игры. Более 8 лет я популяризирую украинские вина, создавая винную культуру в Украине. В игре «Uwines Амбасадоры» я делюсь с вами самым ценным, что узнал за этот период», – написал Сергей Климов.
Игра интерактивна. Здесь есть герои, которые знакомят с историей и фактами, винодельнями и производством, регионами и сортами украинского винограда, украинскими винами. Есть несколько уровней сложности игры в зависимости от настроения. Игра стоит 790 гривен.
Prom.ua запустил услугу бесплатной доставки заказов в пункты выдачи Rozetka
Как сообщается на сайте маркетплейса, чтобы получить заказ без оплаты за доставку необходимо включить соответствующий фильтр «Доставка. Точки выдачи Rozetka», оплатить покупку через сервис промОплата. Затем можно забрать заказ.
Prom.ua – украинский маркетплейс, проект IT-компании EVO. На его платформе предприниматели самостоятельно создают интернет-магазины и/или размещают товары в общем каталоге.
Meest Пошта расширил функционал мобильного приложения для отправки посылок
Почтово-логистическая группа компаний Meest добавила услугу оформления отправки через собственное мобильное приложение. Теперь клиентам не нужно физически приходить в отделение и заполнять декларацию – все будет сделано автоматически. Для этого нужно создать отправление в приложении Meest Пошта и добавить конечным пунктом адрес международного сортировочного центра компании по ул. Зеленой, 147, города Львов. После поступления специалисты Meest самостоятельно оформят посылку, упаковают ее, заполнят декларацию без необходимости дополнительного вмешательства со стороны пользователя и отправят в указанную страну. Доставка доступна в более чем 40 странах мира, включая Польшу, США, Францию, Испанию и т.д.
Укрпошта вводит услугу наложенного платежа на карточные счета для МСБ
Национальный оператор Укрпошта продолжает расширять сферу своих услуг. Это особенно будет удобно малым предпринимателям, реализующим свои товары в Instagram, или на маркетплейсах. Теперь деньги за товар будут зачисляться на карточный счет в конце каждого дня, а открывать специальный счет или ждать своей очереди в отделении совсем не нужно. Клиентам это тоже будет выгодно, ведь комиссия в этом случае будет составлять 1% от стоимости товара плюс 10 гривен.
Новая услуга станет доступна в личном кабинете. Зачисление наложенного платежа на карточные счета для всех клиентов доступны только на гривневые платежные карты. Переводы зачисляются на карточный счет один раз в рабочий день.
Бронежилеты, смартфоны, павербанки: как менялись покупки украинцев в течение года войны
Крупнейший украинский онлайн-ритейлер Rozetka поделился информацией о том, как менялся спрос на товары в течение года войны и назвал самые популярные среди украинцев с начала полномасштабного российского вторжения. Если в феврале 2022 года самой популярной покупкой на сайте Rozetka были подгузники, то сейчас на первое место поднялись кабели и адаптеры. Корм для кошек не потерял свою позицию за год войны и остается второй категорией товаров по популярности в феврале 2023 года. Интересно, что зимой, даже вопреки войне, украинцы традиционно покупали подарки к праздникам. Стабильный спрос имели шоколад, игристое вино, гирлянды, детские игрушки.