Наталья Смолкина, ТРЦ Cosmo Multimall: Мы вернули 80% трафика и продолжаем работать над усилением бутиковой галереи и расширением развлекательных зон
Управляющая делами управляющей компании столичного ТРЦ Cosmo Multimall Наталья Смолкина об условиях работы с арендаторами, вакантности, новых открытиях, работе ледовой арены и направлениях, в которых собираются развивать торгово-развлекательный центр в условиях полномасштабной войны.
ТРЦ Cosmo-Multimall (это обновленный ТРЦ Космополит) на своей территории объединяет крупную торговую галерею с магазинами известных мировых брендов, таких как House, Cropp, Sinsay, Argo, Colin’s, Intertop, Brocard, Guess, Gant, Karl Lagerfeld, Tommy Hilfiger и другие, зона развлечений для детей и взрослых (более 15 000 кв. м), продуктовый гипермаркет Ultramarket, а также бизнес-центр, сверхсовременный IQ Hotel, известный отель Mercure и крупнейший в Украине конгресс-центр общей площадью более 5000 кв. м. GBA ТРЦ составляет 105 000 кв. м, GLA – 70 000 кв. м. В интервью RAU управляющая делами управляющей компании ТРЦ Cosmo Multimall Наталья Смолкина рассказала, какие средства обеспечения безопасности предусмотрены в торгово-развлекательном центре, как изменился трафик за год и на чем сосредоточен маркетинг объекта.
— 2022 год стал временем испытаний для всего украинского бизнеса. С какими результатами прошли прошлый год? В каких направлениях он был удачным и чего удалось добиться?
— Мы гордимся тем, что сохранили весь пул арендаторов большого и малого формата, кроме арендаторов туристического бизнеса, которые в условиях настоящего времени вынуждены временно приостановить свою деятельность в Украине, к тому же привлекли новых арендаторов. Также удалось почти восстановить трафик после перерыва в работе ТРЦ, удачно поработать с брендом Cosmo Multimall, увеличить индекс NPS (лояльности клиента).
— Блэкауты заставили многих задуматься об уменьшении энергопотребления. Удалось ли уменьшить энергопотребление в ТРЦ Cosmo Multimall? Если да, то как?
— Мы работали над уменьшением энергопотребления еще до начала полномасштабного вторжения, поэтому этот вопрос сейчас очень четко контролируется. Используются только источники, которые действительно необходимы для бесперебойной работы ТРЦ. С пониманием помогают снизить энергопотребление и наши арендаторы, за что им благодарна. Мы выключили всю фасадную иллюминацию и рекламные фасадные вывески. В общей сложности, общая экономия энергопотребления составляет 30%.
— В случае воздушной тревоги, какие средства обеспечения безопасности у вас предусмотрены?
— Для нас безопасность посетителей и работников превыше всего. В случае воздушной тревоги в ТРЦ звучит голосовое оповещение и мы призываем всех пройти к укрытию. Магазины во время тревоги временно прекращают работу и продолжают работать после отбоя, когда шопинг будет безопасен. Вход в ТРЦ открыт, чтобы работники и посетители могли воспользоваться укрытием, которое находится в одном из наших зданий на территории ТРЦ. Укрытие находится на -2 этаже, оно оснащено Wi-Fi и сидячими местами.
Его размера хватает, чтобы разместить весь персонал и всех посетителей ТРЦ. Иногда приходится во время детских праздников, чтобы их не останавливать, переходить к укрытию и продолжать дарить радость детям там. Там стараемся сделать так, чтобы тревога проходила для них как приключение и наносила наименьший моральный вред.
— Планируете открывать у себя на территории «пункт несокрушимости» или что-то подобное?
— Мы его открыли еще осенью. Поставили столы и стулья, вывели значительное количество розеток, провели беспроводной интернет, подпитываем все от дизель-генератора на случай отключений. Там всегда можно зарядиться, позвонить близким, даже поработать. Такие же локации работают в кафе в супермаркете Ultramarket, там также можно выпить кофе или вкусно поесть.
– В сентябре в ТРЦ Cosmo Multimall возобновила работу ледовая арена. Какой сейчас трафик у нее?
— Открытие ледовой арены очень ждали и спортсмены, и постоянные посетители, а также часто спрашивали через социальные сети те, кто переехал вынужденно в столицу, слышал об уникальном формате катания в неоне и хотел посетить ледовую арену Fifty Ice. С началом зимы посещаемость достигла почти 100%, несмотря на воздушные тревоги и отключение света.
При массовых обстрелах киевских энергосистем и затяжных отключениях света поддерживать лед очень тяжело, но ледовая арена первой была подпитана генератора. Сейчас каток работает ежедневно с 8:00 до 21:00. На новогодние праздники мы даже дополнили расписание дополнительным сеансом с 21:00 до 22:00, с 1 февраля вернулись к стандартному графику.
— Как изменился трафик в ТРЦ по сравнению с началом 2022 года?
— После открытия 5 апреля 2022 года конечно начали работать как с нуля, было очень сложно, но благодаря усилиям команды ТРЦ и усилиям наших арендаторов смогли сориентироваться и достичь достойных результатов. Уже с июня посещаемость достигла 460 000 человек в месяц. В ноябре и декабре было много пиковых дней с лучшей посещаемостью. Каждый месяц мы видим положительную динамику. В январе 2023 года по сравнению с январем 2022 года 80% трафика мы вернули. Это удалось благодаря нашим развлекательным зонам, которые в январе сработали отлично, благодаря нашим брендам бутиковой галереи, которые привлекли большое количество посетителей своими скидками и частично завезенными новыми коллекциями. Благодаря работе технической службы, мы подключились к дизель-генераторам и не имели перебоев в робот ТРЦ. И, конечно, благодаря правильной маркетинговой стратегии и коммуникации.
— Привлекали ли новых арендаторов с начала войны и какая сейчас вакантность в ТРЦ?
— Нами была расширена развлекательная зона, открыли школу танцев на 724 кв. м и в начале марта откроем роллердром площадью 1000 кв. м. Дополнили бутиковую галерею.
Вакантность сейчас составляет 9%, но уже ведутся активные переговоры с некоторыми известными брендами об открытии во втором-третьем квартале 2023 года.
— Каковы условия сотрудничества с арендаторами на начало 2023 года?
— И мы, и арендаторы попали в нестандартную ситуацию, и мы понимаем сложности наших партнеров, поэтому индивидуально обсуждаем условия сотрудничества. В некоторых случаях переходим к частичной замене арендных ставок на процент от товарооборота. Также предлагаем маркетинговое сопровождение, маркетинговую поддержку и совместные акции.
– На чем сейчас сосредоточена маркетинговая стратегия ТРЦ? Какими методами влияете на увеличение посещаемости Cosmo Multimall?
— Основная наша ценность – это арендаторы и посетители ТРЦ Cosmo Multimall, работаем на постоянный рост трафика в ТРЦ и увеличение товарооборота. К тому же, в нашем ТРЦ один из самых больших средних чеков, свидетельствующий о высоком качестве трафика и высокой конверсии. Мы продолжаем работать в этом направлении. Также продолжаем маркетинговые мероприятия, стимулирующие акции, благотворительные мероприятия, собираем средства для ВСУ, привлекая благотворительные фонды. Также каждую неделю проводим детские праздники, которые у нас пользуются большой популярностью. С 21 мая мы начали мини-марафон с детских мероприятий и еще ни одной субботы не пропустили. Продолжим мероприятия для детей и дальше. Используем digital-каналы для продвижения, работаем над привлечением людей в наши социальные сети и к жизни ТРЦ в целом.
Конечно, делаем коллаборации с развлекательными бизнесами, такими как парк развлечений Детская планета, ледовая арена Fifty Ice, боулинг AstroBowling, кинотеатр Kinoman, также привлекаем супермаркет Ultramarket. Многие люди предпочитают кататься на коньках и играть в боулинг, используя их как спорт и разрядку от стресса. Благодаря тому, что открыли в начале января танцевальную школу, планируем взять курс на спортивные чемпионаты и танцевальные фестивали разных стилей. Уже проведи в начале февраля первое мероприятие по сальсе, чем привлекли совершенно новую дополнительную аудиторию. В целом, планируем и дальше продолжить направление на сочетание шопинга и развлекательных зон.
– В каком направлении собираетесь развивать торгово-развлекательный центр в этом году? Какие стратегические планы уже наметили?
— Мы планируем усилить бутиковую галерею магазинами масс-маркета, ведем переговоры с сетевыми брендами и планируем открыть новые магазины в этом году. Уже работаем над созданием зоны классического фуд-корта. Есть планы по укреплению и расширению развлекательных зон и в дальнейшем.