Покупай, сканируй, оценивай: как работают мобильные приложения ритейлеров

Покупай, сканируй, оценивай: как работают мобильные приложения ритейлеров

03.02.2023 09:00
  1579
Микола Маранчак

Как работают мобильные приложения АТБ, Сільпо, Эпицентр, Алло, EVA, Цитрус, Varus, Watsons, Comfy и многих других ритейлеров: какие ключевые фишки они имеют, как выглядят и на какие баги чаще всего жалуются пользователи.

За последние годы мобильное приложение стало must have для ритейлеров, претендующих на внимание пользователей за пределами одного региона или офлайн-пространства в целом. Приложение помогает увеличить продажи, повысить лояльность и наладить прямой контакт с теми покупателями, которые предпочитают шоппинг в смартфоне. За такую возможность компании вынуждены платить дорого. Так, по данным Forbes, самое простое приложение в Украине обойдется в $3000, тогда как стоимость более сложных решений начинается от $10 000. И даже при таких условиях, без багов в приложениях не обходится, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы пользователей в App Store и Play Market. RAU проанализировала, какие основные возможности предлагают в своих мобильных приложениях ритейлеры, и насколько высоко их оценивают пользователи.

АТБ-маркет

Количество загрузок: более 1 млн

Оценка в Play Market (Android): 1,6 (на основе 14 000 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 2,1 (на основе 360 отзывов)

Основные фишки: АТБ-маркет стал одним из первых среди украинских ритейлеров, кто запустил свое мобильное приложение. Событие произошло в мае 2012 года. Сейчас приложение предлагает широкий набор функций – ознакомиться с акционными предложениями ритейлера, прочесть новости сети, рецепты, а также просмотреть перечень предыдущих покупок и найти ближайший магазин. Также в прошлом году АТБ-маркет с помощью функции «Сканируй Покупай» запустил в магазинах трендовую технологию Scan&Go. Это позволяет покупателю самостоятельно совершить покупку с помощью мобильного приложения: выбрать товар, добавить его в корзину, отсканировав штрих-код, и оплатить. Остается только показать консультанту на выходе информацию об избранных товарах и их оплате.

Замечания пользователей: после начала полномасштабного вторжения приложение некоторое время не работало (или работало не у всех), иногда пользователи сталкиваются с багами сканера штрих-кодов, ценами в приложении, которые не всегда совпадают с розничными и т.д.

EVA

Количество загрузок: более 1 млн

Оценка в Play Market (Android): 4,8 (на основе 12 000 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 4,3 (на основе 4500 отзывов)

Основные фишки: официальная дата релиза мобильного приложения EVA – 9 октября 2019 года. Первые 100 000 пользователей приложение набрало через четыре месяца после запуска. Прежде всего, приложение заменило пластиковую карту EVA Мозаика, с помощью которой можно собирать бонусы. Также приложение позволяет собирать наклейки, получать скидки на товары, записываться к специалисту на бесплатные тестирования кожи лица, волос и визаж, просматривать историю расходов и сканировать товар, чтобы узнать его цену. Кроме того, в приложении можно найти электронную версию газеты сети со скидками.

Замечания пользователей: для осуществления онлайн-покупки необходимо переходить на сайт, отсутствует информация о товарах и ценах, кроме акционных, невозможно проверить статус заказа и т.д.

Алло

Количество загрузок: более 1 млн

Оценка в Play Market (Android): 4,8 (на основе 33 000 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 4,6 (на основе 10 800 отзывов)

Основные фишки: Алло отчитывался об 1 млн загрузок мобильного приложения в 2020 году. Среди оригинальных фишек – сервис «Эксперт Онлайн», предлагающий видеоконсультации с возможностью демонстрации продукта в реальном времени от экспертов магазинов Алло. Также приложение предлагает обширный каталог товаров, пользоваться функциями Алло Деньги, Fishka и другими возможностями от ритейлера.

Замечания пользователей: приложение рассылает слишком много рекламы, в отдельных версиях были проблемы с авторизацией, нет четкой инструкции по возврату товара и т.д.

Сільпо

Количество загрузок: более 1 млн

Оценка в Play Market (Android): 3,8 (на основе 24 000 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 3,5 (на основе 2500 отзывов)

Основные фишки: Сільпо запустило мобильное приложение в 2018 году. Главным его преимуществом стала цифровая карта лояльности «Власний рахунок» — теперь покупателю не нужно носить с собой пластик, достаточно лишь позволить кассиру сканировать штрих-код с экрана смартфона. С того времени в приложении появились доставка продуктов и готовой пищи, оплата покупок на Самокасе посредством сканирования штрих-кода товара, история покупок и проверка цен. Кроме того, в приложении есть игра Колеса фортуны, в которой можно выигрывать скидки и персональные предложения, игра Монеточка, которая помогает принять решение с помощью «орла» и «решки», а также Збиралочка для сбора фишек на покупку акционных товаров и другие «плюшки». 

Замечания пользователей: не работает на кассе супермаркета без интернета, списки выбранных товаров нельзя добавить в корзину, невозможно редактировать заказ на доставку до его комплектации и т.д.

Rozetka

Количество загрузок: более 5 млн

Оценка в Play Market (Android): 4,6 (на основе 266 000 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 4,7 (на основе 24 000 отзывов)

Основные фишки: мобильное приложение Rozetka в этом году исполняется 10 лет — оно было запущено в 2013-м. Он предлагает множество функций, кроме выбора товара в каталоге с подробными фильтрами поиска. Например, отслеживание заказа, резерв товара и его продление, отмена заказа, получение номера очереди в пункте выдачи и т.д. Среди украинских ритейлеров у Rozetka – рекордное количество загрузок, более 5 млн.

Замечания пользователей: сложная регистрация и авторизация, части товаров нет в наличии, много рекламных уведомлений — пользователям часто сложно найти их отключение — и т.д.

Эпицентр

Количество загрузок: более 500 000

Оценка в Play Market (Android): 2,3 (на основе 2000 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 1,9 (на основе 600 отзывов)

Основные фишки: запуск мобильного приложения Эпицентр состоялся в 2020-м после того, как ритейлер сменил название официального сайта 27.ua на epicentrk.ua. Прежде всего, к нему привязали карточку лояльности «Вигода» и онлайн-каталог из интернет-магазина. Сейчас в приложении также есть информация об акциях, истории покупок и сканировании товаров. Ежемесячно доступны новые категории товаров, на которые предлагают увеличенный процент баллов (кэшбек).

Замечания пользователей: иногда распределяет заказы на различные доставки, в разделе «вопросы и ответы» информация только о программе лояльности, нет синхронизации данных пользователя с сайтом, возникают проблемы с доставкой sms для входа и т.д.

Watsons

Количество загрузок: более 100 000

Оценка в Play Market (Android): 3,9 (на основе 1700 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 4,7 (на основе 1000 отзывов)

Основные фишки: мобильное приложение Watsons позволяет покупать товары онлайн, просматривать актуальные предложения и скидки, а также оставлять отзывы на товары. Для участников программы лояльности Watsons Club есть персональные предложения с дополнительной возможностью отслеживать количество баллов на счете и цифровой картой, которая заменяет пластиковую карту программы лояльности. Функция Watsons Express позволяет заказывать товары онлайн и забирать их в магазине уже через два часа.

Замечания пользователей: после регистрации количество и тип рекламных уведомлений нельзя корректировать, отсутствует информирование об этапе заказа, долгое время с начала российского полномасштабного вторжения интернет-магазин не работал, что повлияло и на работу приложения и т.п. .

Цитрус

Количество загрузок: более 1 млн

Оценка в Play Market (Android): 4,0 (на основе 19 000 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 4,7 (на основе 6500 отзывов)

Основные фишки: Центральное место в мобильном приложении Цитрус занимает каталог-товаров с последующей возможностью их заказа. Также среди услуг Цитрус Обмен — возможность обменять свой гаджет на другой, и Цитрус Мастер — выбор услуг типа поклейка защитного покрытия, чистка памяти, настройки приложений Smart Watch и другие. Кроме того, в приложении есть возможность оформления покупки в кредит, доступ к бонусам и полностью обновленный в 2022 году раздел «Мои заказы» с мгновенной загрузкой.

Замечания пользователей: слишком много обновлений приложения, рекламных оповещений и т.д.

Varus

Количество загрузок: более 100 000

Оценка в Play Market (Android): 4,3 (на основе 4000 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 4,5 (на основе 1400 отзывов)

Основные фишки: «Бонусная карта Varus в смартфоне» — так ритейлер позиционирует свое мобильное приложение. Он позволяет следить за историей покупок и начислением бонусов по ним, а также актуальными акциями. Кроме того, с помощью сканера можно проверять цены на товары в супермаркете, просматривать актуальный график работы магазинов, получать push-уведомления с новостями и акциями Varus и прочее. В прошлом году сеть позволила покупателям объединять бонусные счета в один семейный и сканировать штрих-коды выбранных товаров для быстрой оплаты в кассе самообслуживания.

Замечания пользователей: для онлайн-заказа приложение перекидывает в онлайн-магазин в браузере, корзина сбрасывается при переходе в другое приложение, отсканированный товар может не загружать в корзину и т.д.

Укрзолото

Количество загрузок: более 100 000

Оценка в Play Market (Android): 4,7 (на основе 1700 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 4,8 (на основе 140 отзывов)

Основные фишки: в приложении Укрзолото можно выбирать ювелирные украшения из каталога, пользоваться дисконтной онлайн-картой со смартфона, находить информацию об офлайн-магазинах, первыми узнавать новые коллекции и акции, а также делиться украшениями. которые понравились, с друзьями в соцсетях и мессенджерах непосредственно из программы.

Замечания пользователей: у пользователей были проблемы с оформлением заказа, также была жалоба на недостаточное количество способов оплаты и т.д.

Сім23

Количество загрузок: более 100 000

Оценка в Play Market (Android): 4,1 (на основе 800 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 4,0 (на основе 100 отзывов)

Основные фишки: программа лояльности сети маркеров Сім23 не предусматривает использование пластиковых карточек — все в мобильном приложении ToSim. После заполнения профиля можно сразу получить 250 points – условных единиц, которые можно обменять на вознаграждения. При покупке определенных товаров в разделе «Получай больше», пользователи могут получать дополнительные points. Кроме того, в приложении ToSim можно воспользоваться Free Card, по которому каждый десятый продукт определенных категорий еды и напитков бесплатный.

Замечания пользователей: нет списка покупок и срока годности баллов, возможные сложности с начислением баллов, просят функцию передачи points другим пользователям и т.д.

Аврора

Количество загрузок: более 1 млн

Оценка в Play Market (Android): 4,3 (на основе 10 000 отзывов)

Оценка в App Store (Apple):

Основные фишки: мобильное приложение Аврора позволяет узнавать о наличии товара в конкретном магазине, проверять цены с помощью сканера штрих-кодов, пользоваться бонусной картой в смартфоне и читать о новинках и акциях сети. Также пользователи могут в приложении похвалить, пожаловаться или пообщаться с онлайн-консультантом.

Замечания пользователей: могут быть проблемы с обновлением информации о наличии товара, сканер цен может сбоить, отсутствует онлайн-заказ, в том числе с самовывозом и т.д.

Intertop

Количество загрузок: более 1 млн

Оценка в Play Market (Android): 4,7 (на основе 21 000 отзывов)

Оценка в App Store (Apple):4,6 (на основе 12 000 отзывов)

Основные фишки: Мобильное приложение Intertop предлагает «мир моды» в смартфоне пользователей. Кроме каталога одежды и обуви от мировых и украинских брендов, маркетплейс предлагает пользователям персональные предложения, возможность «отложить» избранное, виртуальную бонусную карту и более 120 точек самовывоза с возможностью примерки.

Замечания пользователей: отсутствует раздел отзывов за товар, могут быть проблемы с вводом пароля, наличие товара может быть неактуальным (при заказе отсутствующего товара средства бронируют, но затем возвращают), могут не срабатывать фильтры и т.д.

Eldorado

Количество загрузок: более 100 000

Оценка в Play Market (Android): 4,4 (на основе 1400 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 2,4 (на основе 1000 отзывов)

Основные фишки: главное предназначение мобильного приложения Eldorado – это интернет-магазин сети «в кармане». Для удобства пользователей создано множество фильтров для поиска товаров. Приложение позволяет просматривать актуальные акции, отслеживать динамику цен на понравившийся товар. Также в личном кабинете доступна возможность поделиться понравившимся товаром со своими друзьями. Работает приложение и как бонусная карта.

Замечания пользователей: индивидуальные проблемы с подвисанием, авторизацией, обратной связью и т.д.

Metro Украина

Количество загрузок: более 500 000

Оценка в Play Market (Android): 3,1 (на основе 1000 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 2,2 (на основе 500 отзывов)

Основные фишки: Metro запустил мобильное приложение в Украине в 2016 году. После его установки пользователь получает виртуальную карту, персонализированные акционные предложения, поиск ближайшего магазина по геолокации, график работы гипермаркетов, а также сканер для того, чтобы узнать актуальные цены на товар. В каталоге предлагают актуальные предложения конкретного магазина, а также переход по внешней ссылке в браузер для просмотра оптовых цен в текущем месяце. Также в приложении доступна история приобретенных товаров.

Замечания пользователей: возможны проблемы со сканером, каталог товаров в приложении есть не на каждый магазин, отсутствуют онлайн-заказы и т.д.

Золотой Век

Количество загрузок: более 5000

Оценка в Play Market (Android): 3,2 (на основе 33 отзывов)

Оценка в App Store (Apple):

Основные фишки: пользователь приложения Золотой Век получает в своем смартфоне возможность просматривать каталог товаров с фильтрацией, изучать характеристики аксессуаров, добавлять украшение в избранное, чтобы сравнить несколько вариантов или оформить покупку. Также доступна история заказов, персональные акции, скидки, предложения и график ближайших магазинов.

Замечания пользователей: пользователи жаловались на сбои в работе и авторизации.

Comfy

Количество загрузок: более 500 000

Оценка в Play Market (Android): 4,8 (на основе 21 000 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 4,7 (на основе 3500 отзывов)

Основные фишки: сеть Comfy запустила мобильное приложение для выбора и заказа товаров в 2021 году. Кроме каталога товаров, в нем представлены персональные предложения, кэшбек, возможность поделиться корзиной с друзьями, просмотреть «товар дня» и списки сравнений, а также найти ближайший магазин. После установки есть предложение потрясти телефон и получить свой первый бонус.

Замечания пользователей: есть жалобы на баги с фильтрацией и наличие отдельных товаров в конкретном городе, нет даты доставки товаров после заказа и т.д.

Велмарт

Количество загрузок: более 10 000

Оценка в Play Market (Android): 2,5 (на основе 400 отзывов)

Оценка в App Store (Apple):

Основные фишки: мобильное приложение Pick&Go нацелено на помощь в приобретении товаров в магазинах Велмарт. Компания Retail Group запустила его в 2019 году. После установки и регистрации банковской карты в мобильном кошельке Masterpass, приложение позволяет сканировать товар и самостоятельно производит оплату в смартфоне — без очереди и кассира. С помощью Pick&Go посетители магазина могут просматривать историю покупок, знакомиться с акционными предложениями и быстро находить ближайший магазин.

Замечания пользователей: не работает без предоставления доступа к геолокации, при выходе из приложения все покупки в корзине стираются и т.д.

Файно маркет

Количество загрузок: более 100 000

Оценка в Play Market (Android): 3,5 (на основе 1000 отзывов)

Оценка в App Store (Apple):

Основные фишки: мобильное приложение Файно Маркет – это электронная карточка программы лояльности, которая всегда вместе с пользователем. Приложение позволяет накапливать бонусные гривны с покупок, узнавать актуальные акции в ближайшем магазине, контролировать историю чеков и иметь поддержку горячей линии всегда под рукой. В программе лояльности карты предлагают 20% скидки ежемесячно на сумму до 3000 грн.

Замечания пользователей: отдельные пользователи жалуются на отсутствие цен в приложении, отображение не всех акций и частые обновления.

Auchan

Количество загрузок: более 500 000

Оценка в Play Market (Android): 3,8 (на основе 18 000 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 4 (на основе 4800 отзывов)

Основные фишки: пилотную версию приложения запустили в 2016 году для изучения предпочтений клиентов и получения обратной связи. Теперь приложение предлагает онлайн-заказ продуктов на дом (через переход на сайт и сервис zakaz.ua), сравнение товаров, сканер товаров «Смарт скан» и функцию возврата товара. Раздел «список желаний» позволяет планировать покупки, делиться списками с другими пользователями аналогичного приложения, а также управлять категориями акционных предложений кнопкой Специальные цены.

Замечания пользователей: не всегда актуальны данные о наличии товара, возможные баги с корзиной, при списании бонусов дополнительно запрашивает пароль от карты Ашан, может потребовать обновлений прямо на кассе и т.д.

Фокстрот

Количество загрузок: более 50 000

Оценка в Play Market (Android): 3,4 (на основе 265 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 3,9 (на основе 74 отзывов)

Основные фишки: Мобильное приложение Фокстрот – самое молодое среди собратьев в сегменте ритейла товаров техники и электроники. После запуска в феврале 2022 года он предложил пользователям упрощенный каталог с картами товаров и множеством фильтров, кэшбек, бонусы за покупки и поиск ближайшего магазина. Также в приложении присутствуют элементы геймификации и фан – за некоторые действия пользователь зарабатывает бейджи и плюшки к ним, а в категориях товаров появляется развлекательный контент с шутками. В отдельные блоки вынесены бонусы, сравнение товаров и видеообзоры.

Замечания пользователей: нет возможности просмотреть свои предыдущие покупки, недоработанная украинская версия (адреса доставки — на русском, в меню — «видеообзори») и т.д.

Таврия В

Количество загрузок: более 100 000

Оценка в Play Market (Android): 3,2 (на основе 1000 отзывов)

Оценка в App Store (Apple): 2,2 (на основе 100 отзывов)

Основные фишки: мобильное приложение Таврия В запустили в марте 2016 года. Среди его преимуществ – заказ товаров онлайн, начисление бонусных баллов по программе КлеверБонус и просмотр истории предварительных заказов. Накапливать баллы можно и в других сетях ритейлера – магазинах Космос или заведениях питания Romeo&Bagetta.

Замечания пользователей: некорректный перевод украинской версии приложения (второй скрин), отображение фамилии и имени в QR-коде, что создает дискомфорт покупателям и т.д.

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка