Иван Чивкин, Антошка: Внедряем электронные чеки в нашем интернет-магазине

Иван Чивкин, Антошка: Внедряем электронные чеки в нашем интернет-магазине

01.02.2023 09:00
  620
Микола Маранчак

Директор по операциям и развитию Антошка Иван Чивкин о первом магазине в мини-формате, изменениях потребительских привычек, приоритетах и о том, каким образом компания решает проблему обеспечения генераторами магазинов.

Сеть магазинов товаров для детей Антошка, входящая в состав RedHead Family Corporation, работает на украинском рынке с 1997 года. За это время ритейлер открыл более 40 магазинов в 18 городах и уверенно принялся завоевывать онлайн-направление. В интервью RAU директор по операциям и развитию Антошка Иван Чивкин рассказал, как компания работает в условиях войны, на какие категории товаров сейчас наибольший спрос, а на которые, наоборот, уменьшился, и будет ли углублять диджитализацию сети.

— Осенью Антошке исполнилось 25 лет. Как давно вы с Антошкой, и можете ли подвести какой-то итог за четверть века работы сети?

— Давайте назовем это не итогом, а «историей успеха». Антошка — это известная и успешная национальная сеть, которая 25 лет обеспечивает счастливое детство и развитие маленьких украинцев, формируя культуру потребления качественных детских товаров. Мы эксперты в детстве, потому профессионально и заботливо помогаем украинским родителям растить детей здоровыми, умными и модными. В компании я работаю и помогаю превращать заботу о детях в удовольствие уже почти пять лет.

Если сузить результаты работы до одного прошлого года, то это был скорее год потерь, или компании удалось продолжить свое развитие и выйти на порядочные показатели продаж, несмотря на вызовы войны? Чего удалось достичь в 2022 году?

— Прошедший год для всего ритейла был годом испытаний. Для нас также, но благодаря команде всех сотрудников компании и поддержке большинства наших партнеров, мы смогли достойно его пройти. Полученный опыт позволяет нам с уверенностью начинать 2023 год. Самое главное, что нам удалось в 2022 году – это сохранение команды и большинства наших магазинов.

В декабре у вас открылся новый магазин в Novus. Это новый мини-формат магазинов или там достаточно большая арендная площадь и магазин работает в привычном для сети формате? 

— Да, действительно, в прошлом году нам удалось открыть один новый магазин в Киеве. За последние четыре года мы еще не открывали магазины такой маленькой площади. С самого начала мы понимали, что это будет интересный и полезный опыт для нас. Мы с командой с удовольствием решили провести эксперимент мини-формата. По отзывам посетителей за первый месяц работы, мы понимаем, что это было правильное решение.

Часть магазинов Антошки работает в «стрите». Удалось ли уже всю сеть обеспечить генераторами, чтобы блекауты не мешали работе? И нет ли с этим проблем в ТРЦ?

— Сейчас 90% всех наших магазинов имеют резервное питание от генераторов. Часть этих магазинов подключена к генераторам ТРЦ, но если это невозможно, то устанавливаем свое оборудование и пользуемся им самостоятельно. Планируем, что в феврале все 100% работающих магазинов будут подключены к генераторам.

Насколько сложно и дорогостояще ли поддерживать и обслуживать энергоснабжение с генераторов в магазинах?

— Все зависит от мощности оборудования, размеров магазина и договоренностей с партнерами (если подключение от ТРЦ). Если мы говорим о стоимости 1 кВт/ч, то от генераторов его стоимость будет где-то в 3-5 раз дороже.

Вообще, обслуживание генераторов и работа с ними для нас не ново: до начала полномасштабного вторжения большинство стритовых магазинов южного региона уже исторически были у нас с генераторами. Какой-то опыт у нас был, но не так велик, потому что пользовались мы ими совсем редко.

Сейчас мы заказали себе обменный фонд генераторов на каждый регион Украины, чтобы оперативно реагировать на какие-то проблемы с этим оборудованием и помогать магазинам работать со светом даже при ремонте их генератора.

Вот-вот позади будет год полномасштабной войны. Как изменился Антошка за это время – внутри команды и ее бизнес-процессов и внешне – для покупателей?

— Главное, что мы пытались сделать с начала полномасштабной войны – это работать так, чтобы наши клиенты не почувствовали изменений и получали лучший сервис, как всегда. Чтобы поддерживать надлежащий, ожидаемый уровень сервиса, все команды магазинов, офиса и логистики ежедневно перестраивают бизнес-процессы под новые условия, создающие военное время – обстрелы, тревоги, блекауты и т.д. Как изменилась команда? Думаю, что найден новый навык наших сотрудников – это мобильность и скорость принятия решений.

Как изменились потребительские привычки за этот год?

— Потребительские привычки изменились почти в каждой категории товаров, представленных у нас в сети: в категории «Гигиена» в 2022 году доля продаж в подгузниках сместилась в пользу больших размеров. Основной фактор – выезд большого количества мам с малышами за пределы Украины. Также по рынку выросла доля продаж подгузников более дешевого уровня. Еще в связи с перемещениями внутри страны увеличился спрос на горшки, особенно дорожные. Также увеличился спрос на посуду для хранения пищи: в первую очередь это термосы и ланчбоксы.

Корзина потребления продуктов детского питания также изменилась за прошлый год: доля продаж смесей значительно сократилась из-за того, что многие семьи с детьми младше трех лет выехали с территории Украины. Наибольшее падение продаж наблюдается в начальных и лечебных смесях. Доля детских пюре возросла: основной вклад в такой рост уже несколько лет подряд пюре вносят в упаковке пауч.

На рынке все больше производителей вводят в ассортимент готовые обеды именно в упаковке пауч. В реалиях, в которых мы оказались сейчас – это очень удобно для родителей: ты можешь быть уверен, что ребенок накормлен полноценным обедом в любом месте и в любое время. Но, как и в мирное время, потребители делают выбор в пользу продуктов здорового питания. И некоторые премиальные бренды в этих группах товаров, несмотря на уменьшение покупательной способности, выросли в продажах.

— На какие еще категории товаров сейчас наибольший спрос, а на какие, наоборот, уменьшился?

— В 2022 году, как и во время пандемии Соvid-19, продолжалось падение спроса на одежду и обувь школьной и классической коллекции. Связано это в первую очередь с тем, что большая часть обучения сейчас продолжает оставаться онлайн. Наибольшим спросом осенью и зимой пользовались теплая одежда и обувь для дома и улицы. Мы старались максимально расширить ассортимент теплой домашней одежды, чтобы помочь нашим маленьким клиентам согреться в период, когда есть постоянные проблемы с электричеством и отоплением. Также сейчас больше пользуются спросом одежда и обувь со светоотражающими элементами.

Если говорить о категории «Игрушки», то в прошлом году лучшую динамику показали мягкие игрушки, игрушки для малышей, пазлы, настольные игры, машинки и техника.

Как война повлияла на онлайн-продажи? Насколько они увеличились или уменьшились из года в год и относительно офлайна?

— Продажи в онлайн упали сильнее, чем в офлайне. В первую очередь из-за проблем с ассортиментом по ключевым брендам и категориям товаров, которые оказали основное влияние на товарооборот интернет-магазина до начала полномасштабного вторжения. Соответственно, несколько уменьшилась и доля товарооборота в структуре общих продаж.

Планируете углублять диджилизацию сети и в каких направлениях?

— Каждый месяц мы углубляем диджитализацию своей сети (улыбается). В настоящее время внутри команды идет обсуждение и согласование основных направлений на 2023 год. Если говорить о чем-нибудь последнем, то сейчас мы внедряем электронные чеки в нашем интернет-магазине и в будущем планируем их использовать в оффлайн-магазинах. Также вводим некоторые изменения в отношении автоматизации и диджитализации в направлении учета рабочего времени сотрудников.

Какие приоритеты в сети на этот год?

— В целом для компании приоритетом в 2023 году будет: обеспечение непрерывной работы магазинов во время вызовов, которые мы сейчас имеем; фокус на оптимизацию затрат, позволяющих эффективно работать магазинам дальше и развивать сеть в будущем; улучшение эффективности внутренних процессов и развитие и обучение сотрудников. Также мы обязательно продолжим поддерживать ВСУ и вносить свой вклад в приближение нашей Победы!


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка