Разговорный маркетинг, ИИ, метавселенная и инклюзивность: тренды маркетинга на 2023 год

Разговорный маркетинг, ИИ, метавселенная и инклюзивность: тренды маркетинга на 2023 год

19.01.2023 08:30
  919
Микола Маранчак

Мы живем в эпоху трансформаций маркетинга, когда технологии умнеют, стирается граница между реальным и вымышленным, а зуммеры изменяют стандарты потребительского опыта. Digital-тренды 2023-го года лучше демонстрируют, что побеждают те, кто готов меняться и пробовать новое. На чем стоит сосредоточиться маркетологам в этом году – в материале.

В отличие от множества профессий, где достаточно один раз обучиться и потом до пенсии использовать знания на практике, маркетолог — это всегда управление изменениями. Здесь 15-летний тиктокер может достичь большего, чем профессор с 30-летним опытом. Digital-маркетинг — это пространство возможностей, где выигрывает тот, кто первым замечает и использует тренды. Так что же будет модно в маркетинге в 2023 году? Портал Genius Space собрал digital-тренды, которые считает самыми перспективными в этом году. RAU предлагает ознакомиться с ними.

1. Искусственный интеллект

Популярность искусственного интеллекта в маркетинге активно растет в последние годы и будет расти еще больше. И это неудивительно: ИИ позволяет маркетологу быстрее и точнее понимать особенности поведения и мотивы клиента, оптимизировать путь клиента, а значит и улучшать бизнес-результат. Решения на основе машинного обучения лучше, чем человек, способны прогнозировать следующий шаг пользователя.

Среди основных преимуществ искусственного интеллекта для маркетолога:

  • Возможность лучше понять клиентов и определить лучшие сообщения, средства и творческие возможности для их достижения.
  • Поиск способов сэкономить деньги на маркетинговых кампаниях и рекламе, научившись оптимизировать рекламу и расходы.
  • Освобождение времени. Еще один плюс искусственного интеллекта — автоматизация рутинных задач маркетинга. Вы можете легко делегировать на умные системы сбор и анализ данных — и сосредоточиться на креативной маркетинговой стратегии. Такой подход позволяет быстро тестировать гипотезы и максимизировать цифровую рентабельность инвестиций.

Один из безусловных лидеров в грамотном использовании инструментов ИИ — поисковая система Google. Если вы введете в поиске “Витамины”, поисковик покажет вам похожие запросы с ответами на самые популярные вопросы о витаминах. При этом умная выдача не показывает похожие вопросы: развертывая ответы, пользователь будто читает структурированную мини-статью.

По данным eMarketer, 70% бизнес-лидеров считают, что ИИ в маркетинге станет одним из ключевых драйверов развития их бизнеса. Согласно исследованиям McКinsey, 47% респондентов ввели хотя бы одну функцию ИИ в свои бизнес-процессы по сравнению с 20% респондентов в исследовании 2017 года. Еще 30% опрошенных говорят, что тестируют ИИ.

Как использовать инструмент у себя?

Если еще лет 5 назад ИИ ассоциировался с чем-то крайне сложным и дорогим, сегодня умные инструменты понятны и доступны практически каждому в мире маркетинга. Среди самых популярных инструментов маркетолога — чат-боты, цифровые помощники и обработка естественного языка (NLP).

Мы выбрали 3 популярных и доступных инструмента на основе искусственного интеллекта, которые стоило бы добавить в ваш маркетинг:

  1. Jasper

Искусственный интеллект, который может маркетологу создавать текстовый контент для интернет-страницы, блогов, социальных сетей и других медиа. Мониторит весь интернет сразу, поэтому уверенно обходит плагиат. Знает более 25 языков и может быстро генерировать тексты на абсолютно любую тему. Чтобы написать статью, вам достаточно написать заголовок и подзаголовки — и система сама подберет подходящий контент.

  1. Smartly.io

Инструмент, который содержит огромное количество шаблонов для маркетинга и позволяет создавать рекламу в разных форматах.  Сокращает объем ручных операций по запуску и редактированию платных кампаний и собирает качественную аналитику.

  1. Xineoah

Составляет рекомендации по продуктам, ценовые решения и прогнозы спроса на основе действий и предпочтений клиентов. Сервис прогнозирует поведение клиентов, чтобы помочь компаниям улучшить качество их обслуживания.

2. Автоматизация маркетинга

Согласно с опросами Emailmonday, 74% маркетологов отмечают что автоматизация помогает им экономить время на подготовку отчетов и аналитику. Только за счет планировщика публикаций в социальных сетях маркетолог экономит около 6 часов  в неделю.

Но, пожалуй, самая главная выгода для  Digital-маркетинга— взращивание потребительской лояльности. Ведь только небольшая часть пользователей готова к покупке при первом касании. Перед тем, как купить товар, человек проходит 3 основных стадии:

  1. TOFU / Осведомленность. Знакомство с компанией проходит через рекламу, SEO, почтовые рассылки.
  2. MOFU / Рассмотрение. Люди изучают вас: читают посты, изучают статьи и видео, ищут отзывы.
  3. BOFU / Decision. Пользователи сравнивают несколько компаний и принимают решения о покупке. Тут хорошо в маркетинге действуют спецусловия и ограниченные предложения: клиент их получает в смм, мессенджерах, письмах, пуш-сообщениях.

Автоматизировав касания на каждом из этапов, вы усиливаете маркетинг и фактически воспитываете себе покупателей.

Как использовать инструмент у себя?

В маркетинге можно автоматизировать что-угодно:

  • Движение клиента по воронке продаж.
  • Маркетинг по электронной почте: настройка веб-форм, автоответов, автоматических цепочек писем в зависимости от действия клиента, автоматических отчетов.
  • Социальные сети: публикация контента, планирование, мониторинг и анализ данных.
  • Потоки операций: устранение человеческого фактора из бизнес-процессов.
  • Аналитика маркетинга: визуализация и определение закономерностей в данных о рынке и заказчиках.
  • Администрирование программ лояльности, и так далее.

Выпишите задачи маркетингового отдела и подумайте, что можно автоматизировать: начиная от постинга и заканчивая глобальными кросс-канальными маркетинговыми стратегиями. Чем меньше вы будете вовлекаться в рутину, тем больше времени останется на стратегии  Digital-маркетинга.

3. Метавселенная

Nike уже разрабатывает digital-мир с Roblox, а Nikeland пользователи попадают в копию штаб-квартиры компании. Lego решили разработать цифровую вселенную для детей совместно с Epic Games, а Gucci выпустили первую пару виртуальных кроссовок. Сейчас кажется, что метавселенная это маркетинг из будущего. Но в 2023-м оно уже плавно перекочует в “настоящее”

Как использовать инструмент у себя?

В 2023-м году каждый маркетолог должен задать себе 4 вопроса:

  1. В каком виде мой бренд может быть представлен в метавселенной?
  2. Как я могу отслеживать поведение своей ЦА в метавселенной?
  3. Как я могу рекламироваться в метавселенной? (например, на виртуальных бигбордах)
  4. Как я могу оказывать услуги компаниям, которые работают в метавселенных?

Агентство  Digital-маркетинга Single Grain, например, уже расширило спектр своей деятельности. Сегодня ребята работают над созданием пользовательских стратегий продвижения метавселенной, чтобы повысить узнаваемость брендов и повысить лояльность к ним. Среди клиентов компании — Amazon, Uber, Airbnb, Lyft, Fujitsu, Drift.

Если к метавселенной вам еще далеко, упрощаем задачу на год: присмотритесь к инструментам дополненной реальности. Именно они разрешают прикинуть, как будет выглядеть виртуальная мебель в стенах вашей квартиры. И их популярность в мире цифрового маркетинга растет сверхбыстрыми темпами. 

4. Разговорный маркетинг

Еще год назад статистика говорила, что 67% клиентов хотят получить ответ от компании в течение 24 часов. Сегодня таких клиентов более 85%. Люди ищут решение “здесь и сейчас”: и если они не найдут его у вас, то пойдут к кому-то другому. Спасает разговорный маркетинг — общение с клиентом в режиме реального времени через окно на сайте, мессенджеры или специальные приложения. При этом это может быть как и живое общение, так и преднастроенное (чат-бот).

По прогнозам Juniper Research, к 2023 году объем транзакций электронной коммерции через чат-ботов достигнет 112 миллиардов долларов, и это надо учитывать в маркетинговой стратегии. 

Как использовать инструмент у себя?

Проанализируйте весь путь потребителя и проследите, чтобы в каждой точке коммуникации он мог связаться с компанией и получить мгновенный ответ. Сделайте окно коммуникации этапом прогрева вашего клиента в стратегии цифрового маркетинга. Вы можете отправлять ему:

  • Персонализированные видео
  • Персонализированные электронные письма
  • Квизы, которые помогают подобрать подходящие товары, и т.д.

5. Голосовой поиск

Поколение зуммеров — первое поколение, которое выросло на интернет-технологиях. Они ценят динамичные и инновационные платформы и обожают элементы интерактивности в маркетинге. Они фанатеют от Google Lens (программа распознает предметы при наведении на них камеры) и ищут способ достигать целей проще и быстрей.

Google Assistant, Amazon Alexa и Apple Siri становятся частью повседневной жизни. По данным Google, за последние несколько лет в маркетинге резко возросло количество запросов “бизнес рядом со мной”. При этом 58% потребителей ищут местный бизнес с помощью голосового поиска. Голосовой поиск всё активнее пробирается в пространство Digital-маркетинга.

90% пользователей считают звук жизненно важной частью взаимодействия с платформой TikTok: они в 8 раз чаще вспоминают фирменный контент, когда слышат знакомые звуки. Располагающий тон и голос влиятельного лица, которое описывает ваш продукт, означает, аудитория с большей вероятностью поверит в него и будет доверять вам как бренду.

Как использовать инструмент у себя?

Все, что необходимо сделать, это настроить свою SEO оптимизацию для голосового поиска. По данным Google, точность голосового поиска превышает 95%. Что должен контролировать маркетолог:

  1. превратите “роботизированные” ключи в разговорные

Цифровой маркетинг тянется к человечности, самое время добавить разговорные запросы на свои страницы. «Деревянный» запрос: «лучшая паста киев заказать». Разговорный запрос: «где в Киеве готовят самую лучшую пасту».

  1. Используйте низкочастотные запросы

Голосовые запросы обычно длиннее текстовых. Google не нужно их видеть в H-тегах, чтобы использовать их в голосовых ответах: они могут быть удалены из любой части вашего контента.

  1. Используйте ключевые слова в виде вопросов

Сконцентрируйтесь в маркетинге на вопросительных фразах: что? где? когда? как? кто? тому подобное. Для формирования списка фраз можно использовать сервис Answer the Public.

Очень удобно создать на сайте раздел FAQ (ЧаВо). Согласно исследованию Backlinko, 29 слов – средний объем ответа на голосовой запрос. На каждый вопрос дайте краткий, ясный и существенный ответ, который должен быть написан на уровне учащихся 9-го класса.

6. Краткие видео

Сейчас в маркетинге активно тестируются инструменты машинного обучения, которые преобразуют альбомные видео в квадратные или вертикальные форматы в зависимости от того, как кто-то смотрит YouTube. В 2023-м году решения уже выйдут на рынок. Популярность TikTok и Instagram Reels в маркетинге будет только расти.

Как использовать инструмент у себя?

Цифровой маркетинг 2023-го требует видеоконтента. Снимайте Reels и TikTok. Если у вас нет опыта работы на этих платформах, регистрируйтесь и смотрите. Так вы выработаете насмотренность и будете в курсе трендов платформы. Короткие видео — проверенный способ попасть в сердца зумеров. Ведь вы находитесь в их естественной среде обитания. 

7. Google Analytics 4 и SEO

од, в который ваша сертификация по классической Гугл-аналитике утратит свою актуальность. 1 июля 2023-го года GA4 полностью заменит Google Analytics Universal. 

GA4 – это новая разновидность ресурса для оценки передовых технологий отслеживания результативности бизнеса. Обновленная версия работает на основе машинного обучения и совершенствует каждый этап классической аналитики:

  • глубокого анализа пути к покупке за счет объединенных данных маркетинга: с сайта и приложения;
  • данные не на основе сеансов, а на основе событий;
  • настройки конфиденциальности: отслеживание без cookie и моделирование конверсий;
  • прогнозирование маркетинга и построение рекомендаций без сложных моделей;
  • прямая интеграция с медиаплатформами, чтобы стимулировать действия пользователя.

В “Отчете в реальном времени” маркетолог в одном экране может видеть географию, статистику просмотров страниц и достижение событий. Изменения коснутся и алгоритмов поисковой выдачи. В 2023-м году и искусственный интеллект станет в маркетинге еще умней и будут продвигаться сайты, что наилучшим образом отвечают на вопрос клиента, а не имеют множество обратных ссылок и точное ключевое слово в мета-заголовке.

Как использовать инструмент у себя?

Настройте GA4, чтобы удобнее решить сложные задачи бизнеса. Настроить обновленную аналитику несложно:

  1. Переходим в настройки администратора обычной аналитики, выбираем “Обновить до GA4”
  2. Жмем “Начало работы” и создаем ресурс
  3. Копируем ID, который начинается с “G-”
  4. В тег-менеджере выбираем готовую установку для тега “Google Аналитика: конфигурация GA 4”
  5. Сохраняем

Кстати, новички в GA 4 могут выбрать “Настройки Ассистента”: он поможет с настройками и даст подсказки. И не забывайте о релевантности вашего контента в маркетинге! Сделайте так. чтобы пользователь нашел ответ на все интересующие его вопросы и повысьте свой шанс оказаться в топе поисковой выдачи.

8. Инклюзивный маркетинг и соответствие глобальным целям

В 2023-м пользователи хотят, чтобы вы считались с их особенностями и взяли в партнеры в достижении целей устойчивого развития. Инклюзивный маркетинг — это маркетинговая деятельность компании, ориентированная на группы потребителей с культурными особенностями или физическими отличиями. И это один из основных трендов Digital-маркетинга.

Согласно исследованиям Nielsen в 2022 году, 59% чернокожих зрителей с большей вероятностью совершат покупку у брендов, в рекламе которых фигурирует кто-то из их группы. А модные бренды всё чаще используют в маркетинге моделей оверсайз. 

Как использовать инструмент у себя?

При разработке маркетинговых сообщений, думайте об инклюзивности. Убедитесь, что ваш сайт адаптирован для людей с плохим зрением. В физическом магазине адаптируйте пространство для людей с ограниченными возможностями.

Чем бы вы не занимались, покажите клиентам, что вы уважаете их такими как они есть — и те превратятся в верных фанатов вашего бренда. И не забудьте транслировать свою миссию через каналы маркетинга. Если вы выделяете часть доходов на благотворительность (а в Украине это сейчас больше правило чем особенность), не будьте скромными. Расскажите об этом пользователю и позвольте ему стать частью вашей масштабной миссии. То же самое касается целей устойчивого развития. Люди хотят быть часть чего-то важного.

 

К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка