Маркетинг войны: пора убрать белый шум и обратиться к сенситивным коммуникациям

Маркетинг войны: пора убрать белый шум и обратиться к сенситивным коммуникациям

04.01.2023 08:30
  979
Микола Маранчак

Эксперты по маркетингу о тренде сенситивных коммуникаций, про важность общественной позиции бренда и новый стиль коммуникаций с клиентами в условиях военного противостояния агрессору.

Еще никогда не было столь важно быть в контексте, как сегодня. Если коммуникации не вписываются в военное время, бренд постепенно теряет позиции на рынке и лояльность аудитории. На конференции «Маркетинг с верой в Украину» представители топовых украинских компаний поделились своим опытом коммуникаций. MMR выделила ключевые советы от опытных маркетологов о том, как лучше всего коммуницировать с аудиторией через контент во время войны. RAU предлагает ознакомиться с ключевыми из них.

Гражданская позиция бренда

Бизнес должен четко определиться со своей позицией на этой войне и понятно донести эту точку до клиентов: осуждает ли компания действия россии, вышла ли с ее рынка и соответствуют ли коммуникации компании действующему закону об украинском языке.

«До 24-го мы не задавались вопросом, что делать с теми рынками и странами, которые начинают вести себя агрессивно, на которые налагают санкции. Общество ожидает от тебя как от компании четкой позиции о том, что мы с этим не соглашаемся. Поэтому нужно иметь стратегию, как работать с находящимися под санкциями рынками и не поддерживают общую политику», ― считает Chief Marketing Officer в MacPaw Иван Кузов.

Не менее важна, чем гражданская позиция, информация о текущей деятельности компании: как война влияет на выполнение обязательств компании перед клиентами, как бизнес проходит текущий кризис и какие планы на ближайший период.

Верность ценностям

Несмотря на войну, брендам важно оставаться верными своим ценностям и начальным целям. «У Нова пошта есть большая команда по обработке комментариев в соцсетях, это около 60 человек. KPIs команды – решение проблемы клиента. Специалист сопровождает его столько, сколько нужно до решения вопроса», ― поделилась во время конференции директор по маркетингу и управлению репутацией Нова пошта Елена Плахова.

Как и граждане, компании начали осознавать свою национальную идентичность и выходят на глобальные рынки как сильные игроки с уникальным продуктом.

«В основе маркетинга должен быть международный нетворкинг. Я и сама вижу большой интерес к Украине. Надо идти, знакомиться, рассказывать о своем бизнесе, о том, что ты можешь в общей истории. Глобальной не нужно бояться. В это нужно инвестировать время, усилия и ошибки, чтобы выйти на новый уровень», ― считает коммуникационный менеджер Минцифры Килина Бишер.

Сенситивные коммуникации

Бренды всегда должны ставить в приоритет чувства людей, потребляющих их контент. Сейчас украинцы находятся в очень разных обстоятельствах. «Максимально сенситивные коммуникации – новый тренд. Люди не желают читать рациональных коммуникаций. Они хотят человечности, причастности к эмоциям. Раньше мы говорили всем обо всем. Но нужно убрать белый шум. Говорить только о том, о чем невозможно умолчать. Выбирайте таргетированные коммуникации, которые четко и индивидуально подходят к потребностям аудитории», ― далее комментирует Елена Плахова.

Перед публикацией контента следует проанализировать, действительно ли информация важна для клиента и поможет ли ему решить насущный вопрос. Если ответ однозначно нет или есть сомнения, то лучше подождать подходящего момента для этого контента.

Маркетинговые коммуникации должны быть точными, соответствовать контексту событий, в которых находится бренд и его клиенты. «Достаточно контентной истории, чтобы рассказывать об актуальном: что есть бомбоубежище, есть генератор, есть Starlink», ― добавляет СЕО Академии WebPromoExperts, директор по развитию агентства Webpromo Антон Воронюк.

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка