Рейтинг ТРЦ: топ-20 страниц торговых центров в Facebook и Instagram в декабре 2022
Противостояние за аудиторию Львова и Киева, два новичка рейтинга и потери фолловеров: как изменились позиции ТЦ/ТРЦ в Facebook и Instagram по состоянию на декабрь 2022 года.
Если кризис – это возможности, то речь точная не о SMM в коммерческой недвижимости. За последние девять месяцев часть учетных записей ТРЦ в соцсетях замерла, другие потеряли до нескольких тысяч фолловеров и лишь единицы продолжили рост. Очевидно, ситуация связана с отсутствием бюджетов на таргетированную рекламу, отток аудитории за границу, сокращение кадров и другие факторы войны. И хотя контент о выживании, часы работы в условиях отключения электроэнергии и возможность подзарядить гаджеты скорее укрепляет отношения с постоянными фолловерами, чем работает увеличение количества новых, работа Digital-маркетинга торгово-развлекательных центров на рост продолжается.
Представляем традиционный рейтинг ТЦ/ТРЦ по количеству фолловеров в соцсетях. RAU анализирует страницы методом выборки крупнейших и известных розничных игроков, а также тех, кто представлен в топ-100 страниц согласно аналитическому сервиса Socialbakers. Если по каким-то причинам ваша страница не попала в финальный топ, пишите нам на e-mail news@rau.ua.
Несмотря на войну, рост лояльной аудитории в Facebook переживает примерно 50% ТРЦ. Лидер рейтинга — львовский ТРЦ Forum Lviv — за год вырос на 7000 фолловеров, в то время как второй в списке — Ocean Plaza, остался с тем же количеством фолловеров, что и в декабре 2021-го. Однако не будем забывать о девяти месяцах простоя ТРЦ. Третий в рейтинге – ТРЦ Gulliver – подрос на 3000 фанов, а уже следующий – МОСТ-сити, – остался при своих 89 000 поклонниках. Такая же история далее, у Lavina Mall приток новой подписанной аудитории 3000 пользователей за год, у аутлет-городка Мануфактура – без изменений.
И все остаются при своих местах за счет набранной аудитории до полномасштабного вторжения, но только до восьмой позиции рейтинга.
Наибольшее продвижение в этом году продемонстрировал ТРЦ Retroville, который, несмотря на разрушение от российской ракеты, не только в короткий срок возобновил свою работу, но и увеличил количество лояльной аудитории, что позволило ему переместиться с 10-го на 8-е место двадцатки.
Улучшил свои позиции также ТРЦ King Cross Leopolis, который, вслед за Retroville, оставил позади как других львовян – Victoria Gardens, так и киевлян – Проспект. Таким образом, в топ-10 закрепились все четыре крупнейших ТРЦ Львова, а также шесть киевских объектов коммерческой недвижимости и, как исключение, одни днепряне. При этом всему по несколько сотен фолловеров разделяет ТРЦ Retroville и King Cross Leopolis, Victoria Gardens и Проспект.
С начала войны у Victoria Gardens был значительный приток органических подписчиков, в частности, это были переселенцы, которые находили помощь во львовском ТРЦ во временно размещенном в них центре от ООН. ТРЦ вместе с благотворительными фондами организовали мероприятия направленные на сбор средств для ВСУ, но летом за такую деятельность Facebook наложил ограничения официальную страницу ТРЦ, которые действуют до сих пор. Это привело к более низкому рейтингу страницы и оттоку органики.
Несмотря на разрушение, нарастила 7000 фолловеров также недавно вернувшаяся к работе одесская Riviera. В нескольких сотнях фолловеров от нее – киевский ТРЦ River Mall. Присоединился к рейтингу на этот раз черкасский ТРЦ Lubava, сразу разместившийся на 19-й строчке. Таким образом, черниговский ТРЦ Holywood замыкает 20-ку, а покинул ее – мебельный торговый центр Аракс.
ТРЦ в Instagram
Война внесла свои коррективы даже в Instagram-марафон. Еще год назад между херсонским ТРЦ Fabrika и львовский ТРЦ Forum Lviv было заметно противостояние за первенство в рейтинге. Однако из-за российской агрессии херсонский торгово-развлекательный центр временно уступил свое законное лидерство львовянам. Но даже в таких условиях потеснить его со второй позиции будет сложно.
Во второй десятке рейтинга гонка набирают обороты. Ровенский ТРЦ Zlata Olaza обошел киевский River Mall, а между ними втиснулся луцкий Порт City. Позади оказался ТРЦ Экватор, также уступивший место ТРЦ Victoria Gardens. Караван Днепр обошел харьковского собрата и аутлет-городок Мануфактура. В то же время харьковский ТРЦ Караван покинул рейтинг, его место занял столичный Blockbuster Mall, впервые оказавшийся в рейтинге.
Что касается потерь фолловеров, то их количество уменьшилось у около 90% ТРЦ, начиная с Forum Lviv, Fabrika и ЦУМ Киев, заканчивая замыкающими 20-ку. Приоритетом для социальных сетей сегодня становится поддержка коммуникации торговых центров с посетителям, а для такой роли, вероятно, погоня за количеством и не имеет смысла. По крайней мере, до победы.
Читайте также
Первые из самых больших: как изменился топ-20 страниц ритейлеров в Facebook и Instagram за полгода