«Мист-Экспресс» и PGK Groupe объединили активы в связи с кризисом
Как сообщали ранее, в 2015 году состоялась сделка о слиянии двух логистических операторов. C 16 января официально в портфель компаний Meest Group входят курьерская сеть Postman, почтовые компании — Star Express и «Точка».
Сегодня логистическая компания Meest Group (в нее входит «Мист-Экспресс») на пресс-конференции объявила об объединении с PGK Groupe (Postman, «Точка»).
Президент Meest Group Ростислав Кисиль подчеркнул, что речь идет не о покупке — компании объединяют свои активы, а о распределении долей между Киселем и гендиректором PGK Groupe Виталием Яницким стороны договорятся через год, когда будет проведена независимая оценка компании. Meest Group вложит в объединенную компанию 135 млн грн.
Ростислав Кисиль отметил, что объединение крупнейших игроков сегмента курьерской доставки стало реакцией на кризис, в условиях которого по отдельности компании не могут эффективно развиваться. По словам бизнесмена, рынок электронной коммерции за 2014 год пережил спад объемов продаж на 35-40%, который больно ударил по игрокам рынка доставки в сегменте В2С. Столь критичный результат, по словам Виталия Яницкого, повлекла за собой потеря Крыма, на который приходилось 5% общего объема e-commerce в Украине, и конфликта на Востоке — парализованные сейчас Луганск и Донецк занимали 15% всего сегмента. Остальные 20% «съел» кризис.
Партнеры ожидают, что консолидация позволит Meest Group занять порядка 40% рынка курьерской доставки. По данным УАДМ за 2013 год, на долю «Мист-Экспресса» приходилось 23% рынка, Postman — 10,5%, TNT Express (Meest Group является официальным партнером TNT в Украине с января 2014 года) — 8,3%. Крупнейшим конкурентом Meest Group в данном сегменте остается «Новая почта», которая в 2013 году занимала 15% рынка курьерской доставки.
После поглощения, на рынке остаются три торговые марки: «Мист-Экспресс», Postman и «Точка». По словам Яницкого, никаких изменений клиенты компаний экс-PGK не ощутят — по крайней мере, в худшую сторону. За исключением инфраструктуры, Meest Group получит экспертизу Postman в сегменте электронной коммерции, а также его ключевых клиентов, таких как Rozetka, «Сокол», «Фокстрот», LeBoutique и другие. Тарифы на услуги не изменятся — Ростислав Кисиль заявил, что кардинально пересматривать их в ближайшее время не планирует.
по материалам ain.ua