Юлия Бадритдинова, McDonald’s: Базовая история на следующий год – не допустить, чтобы заведения снова закрылись
СЕО McDonald’s на рынках Украины, Чехии и Словакии Юлия Бадритдинова во время онлайн-конференции «Без розовых очков. Бизнес и государство во время войны», которую провел Forbes, рассказала об адаптации компании до войны. RAU предлагает ознакомиться с главными тезисами ее выступления.
McDonald’s – это синоним к слову «скорость», так что нам, мне кажется, было труднее остановиться, чем многим другим компаниям. Мы всегда принимаем какие-либо решения через людей. Поэтому в первые месяцы войны главной задачей для нас было материальное обеспечение наших сотрудников и их безопасность. К моменту закрытия у нас было 10 000 сотрудников.
Мы быстро поняли, что люди хотят быть полезными, поэтому решили возглавить этот процесс и создали программы внутри компании, объединяющие волонтерские усилия сотрудников. Так, около 400 человек работали над проектом по доставке пищевых наборов пострадавшим. У нас для этого было все: и поставщики, и экспертизы, и люди, которые могут организовать процесс.
Дальше, на втором этапе, мы начали думать, как все-таки перезапустить бизнес. Ни у кого не было мануала «Что делать, если началась война?». Новым челленджем стало не только возобновление операционной деятельности, но и адаптированность к новым условиям.
Даже речь не шла о том, чтобы открыться, а дальше «как будет». Задачей было понять, как организовать процесс так, чтобы сохранить обычные стандарты McDonald’s, но при этом обеспечить безопасность.
Меня часто спрашивали, что, пожалуй, труднее всего было восстановить цепи поставок, но это не так, хотя и supply chain является важной историей. Но McDonald’s – это компания, в которой давно построены и настроены процессы, отключить их полностью невозможно.
Поэтому основная причина, почему мы так долго открывались – нам нужно было переподготовить людей. Как только мы поняли, в каких ресторанах будем открываться, нам нужно было собрать команды (речь около около 100 человек на ресторан), восстановить их навыки и подумать над тем, как обеспечить стабильное качество, безопасность, не теряя при этом обычной скорости обслуживания.
Мы находимся в процессе планирования на 2023 год. Хороший знак – наш рынок проходит этот процесс по тем же стандартам, что и другие страны. То есть, несмотря на войну, Украина тоже воспринимается сквозь призму развития.
Базовая история на следующий год – не допустить, чтобы McDonald’s снова закрылся, поэтому первый приоритет – это безопасность. Другое важное дело — мы не должны отставать от глобальных стратегических инициатив McDonald’s, чтобы после того, как война закончится, мы не нуждались еще в некотором времени, чтобы догнать другие страны.
Читайте также —
https://rau.ua/novyni/mcdonald-s-vidkriv-desjat-zakladiv/