Юлия Дзюба, ритейл-ателье Dzyuba: Как ритейлеры используют гибридные концепты, чтобы быть интереснее для посетителей

Юлия Дзюба, ритейл-ателье Dzyuba: Как ритейлеры используют гибридные концепты, чтобы быть интереснее для посетителей

17.10.2022 08:45
  518
Дарія Осіїк

Основательница ритейл-ателье Dzyuba Юлия Дзюба о росте гибридных форматов в ритейле как способе привлечения к себе дополнительного внимания и увеличении целевой аудитории.

У Юлии Дзюбы есть 18-летний опыт в маркетинге, 8 из которых она работала в компаниях Сільпо и Comfy. У компании Comfy Юлия строила бренд и коммуникационную стратегию, а в Сільпо пять лет руководила департаментом оформления магазинов и отвечала за дизайн и instore-коммуникацию. Юлия создала 42 уникальных визуальных формата, открыла 87 магазинов Сільпо, 5 из которых признаны лучшими инновационными супермаркетами Европы.

В цикле авторских колонок на портале RAU Юлия рассказывает о концепции «любимого магазина» и делится наиболее эффективными инструментами оформления торговых точек для формирования положительного клиентского опыта. В новой колонке Юлия рассказала о гибридных форматах в ритейле как способе привлечь более широкую аудиторию.

Европейский ритейл, пытаясь быть интереснее своей аудитории, все больше двигается в сторону создания гибридных концептов, где сочетают retail и HoReCa.

Хороший пример гибридного формата – модная кофейня-магазин LVЕV, где использовали идею трендовых складных велосипедов на малых колесах в самом центре столицы Румынии Бухаресте с минималистическим брендингом и крутым дизайном.

И это не магазин с кофе, а именно кофейня с магазином, который представлен в виде корнера, где есть достаточно большой ассортимент велосипедов, аксессуаров, одежды, а также некоторое снаряжение, экоссумки и рюкзаки.

Вот как они себя описывают:

LVEV для La Vita E Velo, а не для Львова, украинского города. LVEV – это магазин в центре города, где продаются современные велосипеды брендов Brompton, Brooks, Pashley и Electra. Но это еще не все, LVEV также кофейня, которая использует зерна Мэдисона, приготовленные на La Marzocco, а также предлагает поздний завтрак. Большие витрины делают его прекрасным местом для тех, кто ищет уютную атмосферу, наслаждаясь поступающим извне светом. Столики из мезонина также приносят свою прибавочную стоимость, поскольку они могут принять большие группы людей, чтобы собраться вместе за чашкой кофе.

Вся атмосфера заведения, детали декора и дизайн раскрывают концепцию. Еще мне очень понравилась презентация товара, такая выкладка вместе с освещением придает ощущение камерности.

Чтобы добраться до туалета, нужно пройти через старинное фойе с лифтом, что само по себе придает особый шарм.

В такие места хочется ходить еще и еще, чтобы вдохновляться креативной атмосферой и быть в тренде.

Еще один интересный гибридный формат в Бухаресте – книжный магазин-кафе HUMANITAS. Сами они себя называют библиотекой или libraria. Еще позиционируют себя как арт-галерею, где книга – это витрина искусства.

Сразу со входа на террасу чувствуется культурное дыхание и галерейное настроение. А самая старинная архитектура здания придает этому ритейлу особый дух. Кафе здесь занимает значительную площадь — около трети и расположено на тихой и уютной террасе с прекрасным видом на православный храм.

Очень понравился подход к оформлению входной группы и самой террасы – через outdoor-баннеры с аутентичной коммуникацией в виде зарисовок и галерейные постеры. И отсутствие вывесок где угодно. И, конечно, витрины с книгами.

Сам книжный магазин имеет олдскульный дазайн, но это ему не мешает, потому что в центре внимания здесь функциональность пространства и отличная презентация, созданная через правильно подобранное оборудование (разноформатные стеллажи, столики, разные низкие приставные полки, коробки) для выкладки — хочется все рассмотреть. Впечатляет и сама выкладка – книги на полках размещены и вертикально и горизонтально сразу, а на столах разноуровневыми стопками – это создает определенную динамику и делает магазин не скучным и живым.

Особенно мне понравилась выкладка прямо на лестнице и полка с абсолютным хаосом – как у многих людей дома.

Внутри также есть столики для кофе и чтения. Кроме книг здесь есть также много сувенирки, безделушек, интересной канцелярии, интеллектуальные игры и игрушки для детей.

В целом очень атмосферное место, где можно провести достаточно много времени. Классный концепт!

Еще хочу рассказать о мясном ресторане с магазином Vacamuu. Если вы хотите крутой стейк или бургер, то это одно из лучших заведений в Бухаресте, которое рекомендуют местные гурманы. Да, у нас есть что-то похожее, но не такое.

Во-первых, это не сетевой формат, а скорее семейный бизнес, в котором в центре внимания — качество и сервис. Владелец заведения постоянно находится в зале и ненавязчиво наблюдает за происходящим, подходит к гостям, гостеприимно общается, может помочь официанту либо порекомендовать вино, либо соус к стейку в магазине. И эта семейство с таким уважением автоматически создает ощущение качества продукта, подлинной крафтовости и отборности.

Сам магазин достаточно большой и действительно популярный отдельно от ресторана и закрывает потребности в приготовлении полноценного ужина.

Меня очень порадовала разноуровневая кросс-презентация впереди витрины и на ней, которая создает вид магазина на фермерском рынке.

Дизайн простой и душевный, акцентная зона с витринами и баром притягивает взор. Камера созревания мяса – прямо в зале рядом со столами. Фишка в декоре – авторские картины на тему мяса, а также другой арт, придающий легкое настроение галерее.

Цены в подвесном меню отсутствуют, ценники тоже, потому что предложение говорит само за себя. Смело и еще одна фишка концепции.

Когда фотографировала для вас это заведение, пообщалась с владельцем, он трижды был в Киеве, очень любит наш город, вместе с нами ждет победы и планирует вернуться еще. А я его поблагодарила за такой замечательный и душевный концепт.

Читайте также —

Юлия Дзюба, ритейл-ателье Dzyuba: Патриотический мерч станет новой коммуникацией


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка