Провал операции: что дал бойкот сетей Auchan, Leroy Merlin и Decathlon в Польше

Провал операции: что дал бойкот сетей Auchan, Leroy Merlin и Decathlon в Польше

28.09.2022 08:15
  962
Костянтин Симоненко

С началом российского вторжения в Украину большинство мировых брендов ушли с рынка агрессора. Однако на территории России до сих пор работают сети Auchan и Leroy Merlin, а до недавнего времени там присутствовал и Decathlon. Поэтому в марте-апреле польские потребители бойкотировали известные супермаркеты, которые не отказались от работы на российском рынке. Как это повлияло на торговые сети – отчетливо видно в анализе чеков торгового сервиса PanParagon.

Читайте українською

Как сообщает сайт All Retail, эксперты сервиса PanParagon учитывали самые торговые дни недели, то есть субботы. Данные показывают процент количества чеков из отдельных магазинов по количеству всех чеков, добавленных в программу PanParagon.

«Глядя на результаты нашего исследования, можно заметить снижение интереса к ассортименту сетей Auchan и Decathlon, но ненадолго. Наибольший регресс закупок был заметен в первые недели призывов к бойкоту, то есть с 19 марта до 23 апреля. Позже можно увидеть, как польские потребители все чаще стали посещать эти супермаркеты», — комментирует представительница PanParagon Антонина Гжелак.

Однако стоит отметить, что поляки дольше всего бойкотировали сеть Auchan. Не столь эффектно, как в марте и апреле, но все же снижение покупательной активности (с одним эпизодом роста) наблюдалось до конца мая. Однако с приходом июня скачок покупок был настолько высоким, что превысил уровень до бойкота. Сравнительный рост наблюдался с середины июля по первую неделю августа. Впоследствии было заметно небольшое снижение частоты покупок, но они остались на том же уровне, что и в период до бойкота.

Несколько иная ситуация в известной сети магазинов спортивного и туристического снаряжения Decathlon. «В случае с сетью Decathlon уже с приходом мая был заметен рост количества покупок. Это значит, что бойкот этого магазина практически отсутствует. На такое положение дел могли повлиять два момента: наступление летнего сезона и увеличение спроса на ассортимент этого магазина, а также временный уход французской сети с российского рынка», — объясняет Антонина Гжелак.

Если у Auchan и Decathlon бойкот был заметен на начальном этапе, то этого нельзя сказать о сети Leroy Merlin. В течение всех изучаемых месяцев наблюдается как динамическое увеличение частоты покупок, так и незначительное понижение. Однако в целом покупательская активность в этой сети была практически равномерной на протяжении всего исследуемого периода, за редким исключением.

Так что, резюмируя, можно сказать, что добровольный бойкот польскими потребителями сетей Ассоциации семьи Мюлье не повлиял на показатели работы компаний. Возможно, свое дело по донесению недовольства покупателей действиями французов он и сделал, однако заставить ритейлеров закрыть свои магазины в россии не удалось.

Читайте также —

Крупнейшие иностранные ритейлеры в Украине: кто работает и поддерживает украинцев, кто избрал другой путь


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка