Шедевры кринжа: подборка самой тупой в мире рекламы, от которой будете в шоке
Бургер-пресс от Burger King, деловой буллинг от eBay, мужчина, покидающий семью из-за растворимого кофе Jacobs, бюстгалтер, притягивающий мужчин от Wonderbra, танец из «Криминального чтива» для рекламы счастливой пенсии и другие рекламные «шедевры» из мировой практики.
Как ни крути, а понятие о сделанном «тупо» отличается от сделано «плохо». На это обратил внимание американский эксперт Марк Даффи. «Когда я вижу плохую рекламу, я говорю: «Боже, это ужасно». Когда я вижу тупую рекламу, то говорю: «Боже, это долбанная глупость». Я видел так много и того и того за последние 20 лет, что вышла целая коллекция, которая не включает местную или любительскую рекламу. Все эти объявления были созданы «профессиональными» креативщиками из рекламных агентств», — пишет он. RAU приводит интересные примеры, собранные рекламным исследователем.
Pet Plus
Страна: США
Может показаться, что эта сексистская реклама – пародия, однако это не так. Мужчина с головой собаки сидит в собачьей будке и жалуется соседу, не угодившему жене с подарком. Он не может понять, почему сосед не попадает в такие ситуации. Сосед рассказывает, что внимателен к деталям, дарит всегда цветы и следит за чистотой волос. Конец. Кто не понял, это была реклама шампуня и кондиционера для волос. Производитель – рекламное агентство Sigma Group из Нью-Джерси.
eBay
Страна: США
Как показать, что современные технологии – это хорошо и круто? Конечно же, начать издеваться над коллегой, который ими не пользуется. Еще лучше, чтобы это делал руководитель, вызывая смех у других подчиненных. Именно это происходит в рекламе маркетплейса eBay, где во время совещания все сотрудники делают пометки в электронном планшете, кроме одного – он сидит с ручкой и листом бумаги. За это его дружно высмеивают. Когда ролик в 2011 году выложили на Youtube, дизлайки накапливались так быстро, что eBay сначала сделал его приватным, а затем удалил. Однако интернет все помнит.
Jacobs
Страна: Израиль
«Если нет Якобс, не стоит оставаться», – говорит реклама производителя кофе, созданная в Тель-Авиве. Отец уходит из семьи из-за того, что дома нет растворимого кофе Jacobs. Обратите внимание на фальшивую слезу на лице мужчины. Похоже он только и ждал, чтобы уйти и теперь приказывает дочери: «Скажи маме, что я буду в тель-авивском Шератоне пить свой растворимый кофе и ждать звонка, чтобы обсудить развод». За «креативом» стоит рекламное агентство JWT.
Burger King
Страна: Германия
На следующем постере представлен большой непереваренный бургер, формирующий контуры накачанного пресса. Заголовок на изображении переводится, как «прислушивайтесь к своим ощущениям». Даффи интересуется: «А в пупке это, наверное, семена кунжута?» Это реальная реклама, размещенная в немецком издании King Magazine, которое Burger King раздавал в своих ресторанах. Авторы «шедевра» – рекламное агентство Interone.
Книжный магазин Saída De Emergência
Страна: Португалия
Вероятно, создатели следующего шедевра вдохновлялись популярными идеями о том, что чтение прокачивает мозг. Вроде и слоган придумали приличный «Читай и развивайся», но на этом все хорошее в рекламе агентства Fuel из Лиссабона заканчивается и начинается трэш – от уродливого фотошопа до поливных установок, орошающих мозг «знаниями». Как это теперь развидеть – неизвестно.
Wonderbra
Страна: Греция
Следующий шедевр рекламы убеждает, что бюстгальтеры Wonderbra притягивают мужчин, как магнит железо. Все из-за особого магнитного поля логотипа бренда. И, что тут такого — метафизические фантазии рекламщиков и все. Однако при внимательном взгляде на изображение оказывается, что магнитные поля – это мужские имена. Бренд с гордостью сообщает, что на нем нет двух одинаковых имен, и всего их более 3500 имен. Эту невероятную по своему масштабу ерунду разработало рекламное агентство XL из Афин.
Kurl-on
Страна: Индия
Индия ненавидит Пакистан и наоборот. Почему бы с помощью ненависти и насилия не показать, как хорошо пружинит матрас? Именно это сделала индийская компания Kurl-on, которая нарисовала пакистанскую правозащитницу Малалу Юсуфзай на своем рекламном постере. В 2012 году женщина получила от боевиков пулю в лицо, а в 2014-м ее наградили Нобелевской премией мира. Индусам это не понравилось, и с помощью, на минуточку, коммерческой рекламы они показали, как девушка после выстрела падает на матрас и «отпружинивает» вверх за наградой. Кровь тоже нарисовали. IKEA нервно курит в сторонке.
Samsonite
Страна: Южная Корея
Из всех способов показать багаж прочным и легким, пожалуй, самый глупый способ в истории выбрал производитель чемоданов Cosmolite. Чтобы продемонстрировать их легкость, бренд предложил использовать чемодан как хоккейную клюшку, которой можно отбить шайбу и (невероятно) чемодану ничего не будет. Постер, с которым смело можно становиться спонсором какой-нибудь олимпийской сборной по хоккею, создало рекламное агентство Comma Communications Creative Boutique из Сеула.
Nordea Bank
Страна: Латвия
Танцевальная сцена из фильма «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино настолько крута, что уже третий десяток лет ее не устают воспроизводить самым разным способом. Дальше всех пошел латвийский банк Nordea Bank, который с помощью тривиальной пародии на танец пытается показать, насколько отложенные деньги в этом банке являются лучшим решением, когда откладываешь на пенсию. Примерный перевод слогана кампании: «Это ощущение, когда пенсия является безопасным местом».
Читайте также
Сексизм как традиция: примеры дискриминации женщин в рекламе украинских ритейлеров