Возврат символа: McDonald’s возобновляет работу в Украине через полгода отсутствия на рынке

Возврат символа: McDonald’s возобновляет работу в Украине через полгода отсутствия на рынке

12.09.2022 11:15
  484
Костянтин Симоненко

Известная сеть ресторанов готовится к открытию в столице: киевляне заметили подготовительные работы в заведениях McDonald’s. Впрочем, рынок не ждал и продолжал работать с первых недель войны. Касается это и прямых конкурентов американской сети.

Читайте українською

Как пишет портал Liga.net, более полугода украинский рынок бургеров, хот-догов и картофеля-фри живет в ограниченном режиме. Повлияли как напрямую боевые действия, так и отсутствие компаний-символов. В частности, все это время закрыты двери лидера рынка McDonald’s.

Как живет рынок

Сейчас в Украине открыты 73% всех заведений общественного питания, работавших до полномасштабной войны (данные компании по автоматизации заведений Poster). Их доходы уже достигли 89% от показателя до 24 февраля. Именно у сегментов фаст-фуда количество заказов ежемесячно растет на 10%, рассказали в Bolt Food. Заведения сети Dogs&Burgers ресторатора Дмитрия Борисова в июле вышли на уровень посещаемости до открытого вторжения, средний чек – вообще вырос на 20-25% из-за инфляции. Но полгода войны сделали украинцев более рациональными в расходах.

«Бургеры очень хорошо продаются, потому что за эти деньги обычно получают сразу мясо, картофель и напиток. Цена сейчас очень важна для потребителя», — рассказал соучредитель KyivFoodMarket Михаил Бейлин.

Кто сыграл на отсутствии McDonald’s

По данным директора компании «Рестораны Украины» Ольги Насоновой, до полномасштабной войны McDonald’s занимал 35% украинского рынка fast-food, второе место занимала Пузата Хата (15-17% рынка). Как говорят в столичной сети StarBurger, война на 50–70% обвалила количество посетителей, а себестоимость продуктов выросла на 30–50%.

«Больших, брендированных, официально работающих сетей стало меньше. Но резко увеличилось количество киосков с шаурмой, кофейных киосков с выпечкой, сэндвичами, хот-догами. Открылось много стрит-фудов и заведений в небольших помещениях», – рассказывает Насонова. Шаурма сейчас – лидер украинского рынка быстрого обслуживания.

Впрочем, выиграл и основной конкурент McDonald’s – фастфуд-сеть KFC, где, по словам Насоновой, визуально за время войны число клиентов увеличилось вдвое. KFC начал постепенно открывать свои заведения с апреля. Сейчас работает 42 заведения в 12 городах, более половины – в Киеве. Так же возобновила работу своих семи ресторанов финская фастфуд-сеть Hesburger. В общем, актуальны лидеры по продаже «быстрой» еды в сервисе Bolt Food – Пузата Хата, KFC, Fat Daddy Burgers, Tayger Food&Party, БПШ.

В поиске альтернативы

Отсутствие столь крупного игрока как McDonald’s подтолкнуло часть клиентов перейти к конкурентам. «Впрочем, пауза в работе «Мака» повлияла исключительно на работавшие рядом с ним заведения, — говорит Дмитрий Борисов. — Наличие или отсутствие других игроков на рынке не влияет существенно на эффективность наших брендов. Мы в любом случае, работаем на 100% мощности.

Читайте также —

McDonalds, Zara и IKEA. Вернутся ли западные бренды в Украину


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка