Онлайн-торговля в Украине в 2022-м: тренды украинского интернета и влияние войны
MarTech-агентство newage проанализировало, как под влиянием войны изменились диджитал-привычки украинцев, как изменилось поведение покупателей и как в целом выглядит Украина на digital-ландшафте Европы и мира.
MarTech-агентство newage подготовило ежегодное исследование интернет-трендов Украины. Первое, что исследовали в newage — общая аудитория интернет-пользователей в Украине. Чтобы высчитать их количество, агентство обработало информацию о количестве покинувших Украину людей, а также высчитали количество людей, оказавшихся в оккупации. Агрегировав все данные, исследователи зафиксировали, что на май-июнь в Украине на неоккупированной территории находится ~22,1 млн. граждан в возрасте 14-70 лет, из которых около 19 млн. пользуются интернетом.
Значительная часть исследования посвящена потреблению контента и digital-привычкам украинцев. Так, в марте пользователи начали читать больше новостей, из 20 самых популярных сайтов 7 — это общественно-политические СМИ, и еще два назовем условно новостными: Телеграмм и Youtube.
Но в апреле-мае ситуация изменилась, трафик новостных сайтов стал падать, больше внимания уделили e-commerce-сайты. Также выросли образовательные сайты, как «На урок» и Brainly (Znanija.com).
Также следует рассмотреть приложения, которыми пользовались украинцы с начала вторжения. На иллюстрации ниже представлено топ-20 приложений по установкам на android-устройствах со сравнением марта 2022-го по декабрь 2021-го. В топе четыре новых приложения, которых не было в исследовании-2021: VpnDialogs, Google Pay, YT Music и TikTok. Выбыли из списка самых популярных Shazam, AliExpress, My Vodafone и Rozetka.
Также можно сделать заключение об увеличении бизнес-активности, так как в апреле возросла нагрузка рекламных агентств и платформ.
«В настоящее время маркетинг-аутсорс может и должен стать вторым IT нашей экономики. У нас есть сильные технические специалисты, которых западные компании ценят и любят. И сейчас самое время заявить о себе на западе как индустрия, потому что мы видим огромную поддержку и понимание. Маркетологи, как и айтишники могут стать той движущей силой, которая экспортирует услуги и приносит валюту в страну», — рассказал соучредитель агентства newage Алексей Лях.
Если же говорить о глобальных трендах, имеющихся в украинском digital до февраля, то уровень интернет-покрытия в Украине на уровне других стран Восточной Европы – 86% (в прошлом году было 82%).
С полной презентацией можно ознакомиться на сайті агенції. Методология исследования близка к метаанализу. Специалисты собирают данные из разрозненных источников, верифицируют их и строят на этой почве собственные выводы. Исследование базируется на собственных данных агентства, а также включает статистику от:
- Kantar Украина;
- Internet World Stats;
- Всеукраинская рекламная коалиция;
- Google Trends;
- IAB Ukraine;
- Social Media Week Kyiv;
- Statista и т.д.
Видеопрезентация исследования:
Читайте также —