McDonalds, Zara и IKEA. Вернутся ли западные бренды в Украину

McDonalds, Zara и IKEA. Вернутся ли западные бренды в Украину

22.07.2022 08:30
  973
Дарія Осіїк

Глава Украинского совета торговых центров (УРТЦ) Максим Гаврюшин в своей авторской колонке для РБК-Украина рассказал о том, что происходит в украинском ритейле, как рухнули продажи торговых центров и когда можно ожидать возобновления работы известных международных брендов.

Российская военная агрессия нанесла ощутимый удар по украинской розничной торговле. Согласно результатам совместного исследования УРТЦ и Ассоциации ритейлеров Украины, за первые два месяца боевых действий потери розничных сетей страны превысили 50 млрд гривен.

И это только прямой ущерб в результате разрушения торговых точек и потери товара. Без учета недополученной прибыли, объемы которой продолжают расти в условиях продолжения войны и оккупации части украинских территорий.

В разрезе товарных групп больше всего пострадали продовольственные сети. Они оценивают свой суммарный ущерб в 30 млрд гривен. Потери fashion-ритейлеров составили 5,8 млрд гривен, а магазинов бытовой техники и электроники – 3,6 млрд гривен.

В то же время, товарооборот продуктовых операторов сократился гораздо меньше, чем в других сегментах торговли. Если FMCG-ритейлеры в первые два месяца войны потеряли менее 50% продаж, то реализация в магазинах бытовой техники и электроники сократилась на 74%, у fashion-ритейлеров – на 83%, а в ювелирном сегменте – на 89%. Также очень сильно упали показатели работы операторов развлечений и общепита. В апреле они заявляли, что их обороты составляют всего 10–15% от довоенных.

Из-за войны до конца апреля в Украине работало всего около 70% от общего количества магазинов. При этом пятая часть торговых сетей не работала вообще. Значительная часть закрывшихся ритейлеров – международные торговые операторы.

Среди наиболее именитых брендов, приостановивших работу в Украине, можно выделить американскую сеть общественного питания McDonalds, испанскую fashion-группу Inditex (Zara, Bershka, Massimo Dutti, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius), польскую LPP (Crop Mohito, Reserved), шведские H&M и IKEA.

Впрочем, о полной остановке международных сетей пока речь не идет. Напротив, еще не открывшиеся планируют сделать это в ближайшее время. А остальные ждут окончания активной фазы боевых действий. Полностью приостановили свою работу в Украине только российские сети.

Но, возможно, скоро мы увидим возобновление работы многих крупных игроков в западных регионах, Киеве и Центральной Украине. Среди них может быть и McDonalds, возвращения которого украинцы ждут с особым энтузиазмом. К решению вопроса о возобновлении его работы присоединилось даже Министерство иностранных дел. Как недавно заявил глава ведомства Дмитрий Кулеба, МИД не только установил связь с украинским офисом и штаб-квартирой Mcdonald’s в США, но и затронул вопрос открытия ресторанов в официальных контактах с правительством США, добавив, что процесс возобновления их работы уже двигается.

Вместе с тем не исключено, что приостановка работы зарубежных компаний может способствовать укреплению на рынке украинских брендов. Они могут совершить качественный скачок на волне роста патриотических настроений. Очень похожие тенденции наблюдались в 2015-2016 годах, когда на рынке появились или увеличили свою долю такие украинские бренды одежды как VOVK, Must Have, Goldi, a.Tan и другие.

Тем более что сейчас, после окончательного ухода российских операторов, в успешных торговых центрах начинают появляться качественные торговые площади, спрос на которые по объективным причинам невелик. Этим уже сейчас пытаются воспользоваться некоторые украинские бренды. И они действительно могут в этом добиться успеха.

Читайте также —

https://rau.ua/dosvid/natalija-kravec-dragon-capital-2/


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка