Цена может быть символической: зачем французы купили Brocard Украина
По оценкам Forbes Ukraine, до войны стоимость украинской сети магазинов косметики и парфюмерии Brocard составляла $40-50 млн. Но сейчас, как считают источники издания, сумма сделки может быть символической.
Как пишет Forbes, издание получило письменный комментарий по этому соглашению у основателя покупателя Brocard Украина – компании Philippe Benacin Holding – Филиппа Бенасина. По его словам, одной из причин покупки сети была необходимость спасти косметическую компанию. «Учитывая обстоятельства, нужно было быстро защитить розничный бизнес [Brocard] в Украине», — написал он.
Forbes Ukraine напоминает, что компания, поскольку имела российского бенефициара, могла попасть под действие Закона Украины «Об основных принципах принудительного изъятия в Украине объектов права собственности Российской Федерации и ее резидентов».
В настоящее время у Brocard не работает половина магазинов, сеть задерживает арендные платежи, а ее счета, скорее всего, заблокированы. Об этом Forbes рассказали два топ-менеджера из сферы коммерческой недвижимости и генеральный директор одного из столичных ТРЦ.
Тем не менее, желание спасти бизнес – не единственная причина покупки сети Brocard. Как отмечает Филип Бенасин, «сумма сделки была небольшой». Раскрывать ее он не захотел. По оценке Forbes, нынешняя стоимость сети Brocard составляет $15-20 млн. Довоенная — $40-50 млн. Однако, как отмечает основатель инвесткомпании Concorde Capital Игорь Мазепа, цена сделки могла быть символической. С ним согласен еще один украинский инвестбанкир, специализирующийся на косметическом рынке. Он общался с Forbes анонимно из-за корпоративных правил.
Относительно будущего сети Brocard Бенасин сообщил, что холдинг не планирует менять топ-менеджмент компании. «Планы холдинга абсолютно ясны: сохранить активы Brocard и как можно скорее возобновить работу компании», — написал бизнесмен.
Читайте также —
Украинскую сеть магазинов Brocard купил французский парфюмерный холдинг Philippe Benacin Holding