6 способов формирования онлайн-маркетинга
На сегодняшний день ритейлеры только прощупывают способы использования больших данных для массового проведения операций, и маркетинг – только одна из таких сфер.
Сначала всем казалось, что большие данные будут доступны только крупнейшим компаниям. Но все изменилось — теперь аналитические инструменты являются неотъемлемым компонентом почти всех приложений, а значит, ими может воспользоваться бизнес любого размера и уровня.
По мере того как компании постепенно осознают силу воздействия информации при создании успешных маркетинговых кампаний и просмотра их результатов в режиме реального времени, данные становятся обязательной частью любой маркетинговой стратегии.
В 2015 году значимость больших данных как важного фактора в принятии бизнес-решений будет только расти. Вооружившись информацией о потребительском поведении и покупках, профессионалы смогут принимать более взвешенные решения. Представляем вам несколько способов воздействия больших данных на онлайн-маркетинг в 2015 году.
Ретаргетинг
Вероятно, ретаргетинг – это одно из самых заметных нововведений онлайн-маркетинга за последние несколько лет, а в 2014 году его популярность лишь возросла. Многие компании обращаются за услугами к сторонним поставщикам, которые используют технологии больших данных для сбора информации о посетителях сайта, заинтересовавших их товарах и совершенных ими покупках. Как только нужные данные собраны, они используются для размещения cookie-файла на компьютере посетителя, который впоследствии отображает актуальный контент на других посещаемых сайтах. Так как в 2015 году используемые аналитические инструменты значительно усложнятся, маркетологи, непременно, найдут новые способы ретаргетинга покупателей на основе данных о посещениях сайта, включая информацию о просмотренных, но не открытых позициях.
Custom Dimensions
Компании используют аналитику в маркетинге с помощью опции Google Analytic – Custom Dimensions, или Custom Variables. Благодаря этому инструменту бизнес может фиксировать данные о пользователях, посещающих их вебсайты, включая такую важную информацию, как их возраст, пол и семейное положение. Помимо всего прочего, можно настроить опцию для конкретного типа бизнеса, особо отметив такие важные факторы, как другие указанные интересы и понравившиеся страницы.
Образ клиента
«Клиентский профиль», созданный в процессе изучения аналитических данных, будет все чаще использоваться для формирования образа клиента, благодаря чему любое маркетинговое мероприятие будет направлено на конкретный тип потребителя. Запуская новую кампанию по контент-маркетингу, профессионалы будут составлять каждый блог и пост в социальных сетях с учетом не только конкретных ключевых слов, но и целевых типов клиента.
Персонализированные платные кампании
Продвинутые аналитические инструменты также предоставляют профессионалам возможность быть более избирательными там, где речь заходит о платных маркетинговых онлайн-кампаниях. Прежде чем потратить деньги на Google AdWords или Facebook Ads, компании хотят знать, окупятся ли их вложения и насколько. Благодаря Google Analytics и другим аналогичным источникам, профессионалы могут получить максимальный объем информации о целевых демографических показателях и только потом запускать платную рекламную кампанию, параллельно измеряя ее результаты.
Слияние онлайн и оффлайн сферы
Большие данные больше не ограничиваются Интернетом. По мере расширения сферы использования технологий компании находят все новые способы измерять эффективность своих оффлайн-мероприятий. Магазины каждый день собирают данные о покупках и посещениях торговой точки с помощью сложных технологических инструментов, которые позволяют им сделать то, что раньше казалось фантастикой. Высокотехнологичные системы камер могут применять тепловые карты для просмотра трафика магазина точно так же, как измеряют активность клиентов в электронной коммерции. В 2015 году произойдет слияние данных из онлайн и оффлайн сфер ритейла. Таким образом, компании смогут узнать больше о соотношении объема продаж между виртуальным и реальным сектором бизнеса и корректировать свою маркетинговую стратегию соответственно.
Персонализация опыта
В традиционных магазинах у компаний есть возможность узнавать своих наиболее лояльных и преданных покупателей и приветствовать их, как только те появляются на пороге. Такой персонализированный опыт пока отсутствует в сфере онлайн-шоппинга, так как электронные магазины, прежде всего, стремятся к тому, чтобы быстро исполнить заказ и обеспечить максимально удобное взаимодействие с клиентом. Большие данные могут все изменить. Благодаря ним компании смогут «видеть» покупателей, которые посещают онлайн-магазины, и не только приветствовать их, но и демонстрировать им персонализированные страницы на основе их предыдущих заказов и переходов. Популярность использования персонализации для создания электронных писем по интересам клиента будет только расти по мере того, как компании будут искать новые способы побуждать клиентов открывать полученные сообщения.
На сегодняшний день ритейлеры только прощупывают способы использования больших данных для массового проведения операций, и маркетинг – только одна из таких сфер.
2015 год обещает быть интересным годом для маркетинга, ведь розничные компании наверняка сумеют найти инновационные подходы к вовлечению потребителей. Чтобы выдержать конкуренцию, компаниям вскоре придется использовать ту или иную форму аналитических инструментов в рамках различных кампаний по контент-маркетингу. К счастью, подобные услуги постепенно становятся все более доступны для бизнеса любого размера и уровня.
Источник: new-retail.ru.