Посещаемость ТЦ: итоги года
На рынке коммерческой недвижимости наблюдается перераспределение потоков посещаемости торговых центров.
Количество покупателей в окружных и районных ТЦ снижается, в то время как в ТЦ регионального формата растет.
Так, по данным департамент стратегического консалтинга компании UTG, в Киеве, функционируют 4 региональных, 24 окружных и 9 районных торговых центра. За 9 месяцев этого года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года среднерыночная посещаемость в ТЦ регионального формата увеличилась на 13%, в то время как в ТЦ окружного формата снизилась на 14%.
По подсчетам аналитиков, среднедневная посещаемость региональных киевских ТРЦ в прошедшем месяце составила 36,6 тыс. в то время как окружных — лишь 12 тыс. человек.
Перераспределение потоков происходит по нескольким причинам. Прежде всего, посещаемость ТЦ растет за счет отказа потребителей от несовременных форматов (например, рынки) в пользу современных, то есть ТЦ. Кроме того, товарооборот ТЦ увеличивается за счет уменьшения товарооборота отдельно стоящих магазинов.
И потребители все чаще отдают предпочтение региональным нежели окружным ТЦ. Связано это с качественными преимуществами региональных ТРЦ, которые формируют лояльность посетителей: размер, обеспечивающий широкий ассортимент основных товарных групп, сильные якоря и пул популярных брендов, оригинальная концепция, активная маркетинговая политика.
Таким образом, подтверждается высокий спрос на региональные ТЦ среди потребителей. К примеру, «Оушен Плаза» в пик кризисных явлений и не сезон — в июне этого года отметила очередное увеличение количества покупателей: среднедневная посещаемость составила 55 тыс. человек. Поэтому данный ТРЦ по данному показателю уверенно обогнал фаворитов прошлых годов — Sky Mall, «Караван» и Dream Town.
Но, несмотря на такую тенденцию, «старым» ТЦ также не стоит «опускать руки». Увеличение предложения в более современных ТЦ и вполне логичный отток ритейлеров, как раз могут стать теми стимулами для положительных перемен.
«Чтобы выдержать жесткую конкуренцию со стороны успешных действующих и перспективных ТРЦ, большинству существующих торговым центрам, необходима реконцепция, которая поможет им выстроить правильную конкурентно устойчивую стратегию развития, способную увеличить доходность и капитализацию объекта, укрепить лояльность арендаторов и покупателей, а также привлечь новых» — рассказал Виктор Оборский, руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG.
Таблица: Среднедневная посещаемость Киевских ТРЦ в октябре 2013-2014 гг
Классификация |
Среднедневная посещаемость киевских ТРЦ 2014 г. |
Среднедневная посещаемость киевских ТРЦ 2013 г. |
Региональные |
36 598 |
32 499 |
Окружные |
12 077 |
14 037 |