Ольга Шевченко, EVA: Наш интернет-магазин занимает второе место среди ритейлеров e-сommerce в сегменте дрогери
Сейчас на интернет-магазин EVA приходится 7,5% продаж от общего объема, и этот показатель постоянно растет.
Читайте українською
Ольга Шевченко, исполнительный директор EVA в интервью изданию Delo.ua рассказала? насколько выросли онлайн-продажи за время пандемии, об автоматизации и модернизации распределительных и логистических центров, а также о внедрении новых форматов, нового дизайна и цифровых инноваций в торговых точках. RAU предлагает самые интересные фрагменты этого интервью.
Крупнейшая сеть пунктов выдачи интернет-заказов
Пандемия коронавируса не создала новые тренды, но усилила существующие. Например, в разы увеличила значимость направления e-commerce. Мы выделили часть ресурсов, предназначенных для открытия новых магазинов, на развитие интернет-магазина EVA.UA. В 2020 году продажи через этот канал увеличились в шесть раз. В первом полугодии 2021 года продажи выросли более чем в 2,5 раза.
Сейчас на интернет-магазин приходится 7,5% продаж от общего объема, и этот показатель постоянно растет. Наш интернет-магазин занимает второе место среди ритейлеров e-сommerce в сегменте товаров для здоровья, красоты и ухода. Мы построили самую большую сеть пунктов выдачи интернет-заказов среди онлайн-ритейлеров Украины и не собираемся останавливаться.
Модернизация и автоматизация
В настоящее время модернизируем и автоматизируем распределительные центры в Днепре, Броварах и во Львове, реализуем амбициозный проект по запуску нового логистического хаба в Одессе. В 2021 году открыты 77 новых магазинов EVA, в том числе два в формате beauty lab (Киев, Харьков). Сеть пересекла отметку в 1100 торговых точек.
Инвестируем значительные средства в автоматизацию логистических центров. Склады EVA ежедневно принимают и отгружают в 367 городах Украины до 1,5 млн единиц товаров. Обрабатывать такие объемы позволяет высокотехнологичное оборудование, современные WMS и TMS (системы управления складскими процессами и транспортом).
Новые форматы, дизайн и технологии
Мы работаем над новыми форматами EVA, чтобы удовлетворять запросы потребителя как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Разрабатываем новый дизайн торговых точек для улучшения клиентского опыта потребителей. Внедряем лучшее программное обеспечение, создаем собственные программные продукты, чтобы обеспечить независимость от внешних подрядчиков и высокую скорость трансформации.
В торговых точках внедрено и совершенствуется использование гаджетов (терминалы сбора данных, мобильные телефоны) для контроля и выполнения внутренних процессов, связанных с товаром или выдачей интернет-заказов. Недавно в магазинах появились первые кассы самообслуживания. Также активно работаем над внедрением программных РРО.
Не только товар, но и сервис
Ритейл — это не только товар, но и сервис — то, насколько комфортен для потребителя доступ к ассортименту. Мы всегда стремимся дать покупателю максимально выгодное предложение. Это касается и цен, и уникальных позиций в ассортименте. Много внимания уделяем развитию сервиса, чтобы предлагать высокие стандарты обслуживания, понятную ненавязчивую коммуникацию, выгодные и прозрачные условия программы лояльности.
Все успешные инновационные решения впоследствии становятся стандартом для рынка, но здесь важно быть первыми, чтобы сервис или услуга ассоциировались с EVA. Также мы уделяем большое внимание корпоративной социальной ответственности. Клиенты, для которых важно, чтобы бизнес участвовал в решении важных вопросов общества, понимают, что они не просто покупают, а способствуют улучшению.
Читайте также —
EVA построила в Украине второй масштабный распределительный центр для направления e-commerce