
«Prostor Джуниор»: как национальная сеть открыла путь к первому трудовому опыту для подростков


Парфюмерно-косметический рынок до сих пор остается «серым», особенно в онлайне.
Людмила Севрюк, директор компании Brocard Украина, в интервью изданию Дело рассказала о трансформации розничной торговли, о сером рынке парфюмерно-косметической продукции и почему систематическое обучение и самосовершенствование явля.тся важными во время работы. RAU предлагает самые интересные фрагменты этого интервью.
Когда мы начинали 25 лет назад, ритейла в современном формате еще не было: в больших городах работали универмаги, специализированные магазины и киоски. Профессиональным ТЦ, где представлены национальные и международные сетевые магазины, еще не исполнилось и 20 лет.
Одним из первых современных торговых центров был киевский Globus, открывшийся в 2002 году. В нем работает магазин Brocard — наш первый парфюмерно-косметический магазин открытого типа площадью около 500 кв. м со свободным доступом к товарам и тестерам.
Сейчас розница переживает переломный момент: она трансформируется, становится омниканальной. Клиентский опыт формируется в офлайне и онлайне. Эти каналы конкурируют и одновременно дополняют друг друга.
Но далеко не вся розница ведет прозрачную торговлю, когда товар официально завозят через таможню с уплатой всех налогов и сборов, а покупателю выдают фискальный чек. К сожалению, рынок до сих пор остается «серым», особенно в онлайне. Чтобы вынудить рынок работать по правилам, 20 лет оказалось недостаточно.
Люди у нас трудятся долго. Сегодня в компании 1791 сотрудник, 32 человека работают более 20 лет, а почти 500 — свыше 10 лет. Одни выбрали для себя профессию консультанта и не изменяют ей, а совершенствуются как эксперты. Другие сделали карьеру: стали администраторами, управляющими магазинами, руководителями отделов и департаментов в центральном офисе. За годы работы в компании многие получили и первое, и второе образование. У нас более 80% сотрудников с высшим образованием.
Мы работаем в сфере обслуживания, и для нас самое важное, чтобы сотрудники магазинов были клиентоориентированными и любили людей. Если человеку не хватает знаний по специфическому продукту, но он доброжелателен, открыт к общению и заинтересован найти лучшее решение для клиента, то у него обязательно все получится. А если эта культура развита у большинства, то компания будет привлекательной.
В Brocard создан собственный учебный центр. В нем работают настоящие эксперты, которые предлагают яркие эмоциональные тренинги и онлайн-обучение. Они разработали много обучающих программ и тренингов, количество и разнообразие которых при переходе в онлайн только возросло.
Клиентам важно, чтобы консультант имел не только специальные знания, но и был интересным собеседником. Поэтому мы всячески поддерживаем развитие и обучение людей не только в рамках специальности. Можно учиться и развиваться, а мы с удовольствием компенсируем часть стоимости обучения или создадим благоприятные условия для совмещения работы и обучения.
Читайте также —
Виртуальный парфюмер: как Brocard.ua полтора года завоевывал онлайн-рынок