Как технологии и цифровизация помогают бизнесу: опыт Intertop Ukraine и Сільпо
Чтобы сохранить лояльность потребителей, наращивать аудиторию и улучшать бизнес-результаты, компании должны стать на путь цифровой трансформации.
Внедрение технологий сделало жизнь людей проще и приятнее, а для бизнеса стало необходимым условием развития и даже существования. Экономическая правда пообщалась с Chief Digital Officer Intertop Ukraine Алексеем Сапунковым и цифровым трансформатором Fozzy Group Виталием Ворожбитом, чтобы узнать, какое значение технологии и цифровизация имеют для украинских компаний. RAUпредлагает интересные фрагменты этого интервью.
По словам Алексея Сапункова, в основе перемен всегда стоит потребитель. Современный клиент стремится к персонализированному взаимодействию, удобству, хочет видеть качественный контент и быстро получать свои заказы.
«Технологии – неотъемлемая часть стратегии любой компании. Почти во всех подразделениях Intertop Ukraine есть проекты с IT-составляющей. Большинство из них связано с усовершенствованием клиентского опыта. Мы отдаем себе отчет, что в цифровом мире, где для перехода с одной шопинг-платформы на другую достаточно переключить вкладку, потребитель выбирает не конкретный товар, а опыт», – говорит Алексей.
По мнению Виталия Ворожбита, существенную роль в активной цифровизации брендов сыграла пандемия. Неожиданно и очень учащенно компаниям пришлось менять свой курс и пристраиваться к новой реальности.
Для Fozzy Group цифровизация началась с запуска мобильных приложений Сільпо и Фора. Это упростило участие клиентов в программах лояльности, позволило управлять предложениями, легко делать онлайн-заказы и даже рассчитываться с помощью приложения. Взаимодействие с потребителем стало быстрым и удобным.
Переход онлайн также помог избежать использования пластика и бумаги в программе лояльности.
«Раньше мы отправляли своим гостям бумажки с купонами в конвертах и производили пластиковые карты, а это тоже стоит денег. Теперь мы общаемся с гостями напрямую, не тратя на это сумасшедшие деньги и положительно влияя на окружающую среду», – рассказывает Ворожбит.
По его словам, когда в марте 2020 года стало понятно, что впереди длительный локдаун, Fozzy Group смогла через пять недель запустить интернет-магазин и собственную доставку в городах присутствия Сільпо.
Для Intertop Ukraine одним из масштабных проектов было внедрение ERP-системы (Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия) SAP S/4HANA.
В ней реализовано движение товаров, логистические процессы, бухгалтерский и финансовый учет. SAP S/4HANA помогла компании интегрировать ряд процессов, ранее проводимых в отдельных системах, и автоматизировать их вручную.
«Нам удалось избежать дублирования учета, разногласий и ошибок, а также значительно ускорить принятие важных управленческих решений. Мы внедрили решение SAP менее чем через год, что является рекордом для бизнеса такого масштаба в Украине и во многих других европейских странах», – говорит Сапунков.
По его словам, важнейший фактор успешной IT-трансформации – правильно организованные коммуникации и взаимодействие с командой.
Читайте также —