Обнадеживающий рост: в декабре траффик посетителей в магазинах вырос почти на 30% — Shopping Index
Watcom.Украина проанализировал динамику Shopping Index 2021 в период предновогодних продаж и зафиксировал прирост трафика посетителей торговых заведений почти на 30% с 1 по 31 декабря, и в среднем на 6,67% к аналогичному периоду 2020 года.
Как сообщили RAU в пресс-службе компании Watcom.Украина, данные свидетельствуют о постепенной стабилизации рынка и позволяют осторожно прогнозировать дальнейшее улучшение положения отрасли в 2022 году. Росту способствовали как экономические, так и социальные факторы, а также качественный маркетинг операторов рынка. Среди экономических причин отмечаются высокий уровень ВВП в Украине, стабильность банковской системы, возобновление сотрудничества с международными институтами (МВФ).
По данным Госстата, Украина закончила 2021 год с рекордно высоким ВВП почти в $200 млрд, экономика за 9 месяцев 2021 года выросла на 2,2%, что сказалось как на оплате труда, так и на положительных ожиданиях населения. Банковская система страны демонстрировала финансовую устойчивость: по предварительным данным, на 1 января 2022 года международные резервы Украины достигли почти $31 млрд, что на 6% больше чем в прошлом.
Среди социальных факторов можно выделить адаптацию потребителей и операторов рынка к новой реальности — согласно ежегодному глобальному исследованию рынка розничной торговли Deloitte в период новогодних праздников, тревога по поводу пандемии COVID-19 несколько снизилась, что способствовало улучшению потребительских настроений и увеличению бюджетов на покупки.
«Предновогодние продажи в 2021 году прошли прогнозировано успешно. Если анализировать траффик, можем констатировать, что рост начался на две недели раньше, чем в прошлом году. Фактически наблюдаем его еще с начала ноября со стабильным приростом в среднем на 4-6% еженедельно. Наиболее удачной для ритейла оказалась 50-я неделя (прирост к предыдущей неделе — 12,45%, к аналогичному периоду 2020 года — 14,05%), когда потребители активно посещали торговые заведения и готовились ко дню Святого Николая и Рождеству, традиционно широко отмечаемых в Украине. Надеемся на продолжение положительных трендов в отрасли, и в 2022 году все предпосылки для этого есть», — комментирует результаты предновогоднего траффика директор Watcom.Украина Сергей Бондарь.
Справка. Watcom.Украина — эксперт в области оценки и анализа потоков посетителей. Компания с 1999 года обеспечивает полный спектр услуг в области shopper marketing от сбора и анализа данных с решениями по оптимизации и развития бизнеса, а также услуг консалтинга в сфере ритейла. Shopping Index Украина — это динамика посещаемости торговых центров Украины по сравнению с предыдущей неделей и аналогичным периодом прошлого года.
Читайте также —
Watcom.Украина: сегодня отношения ТРЦ vs арендатор трансформируются в ТРЦ + арендатор