Самые медийные СEO в ритейле в 2021 году: рейтинг LOOQME

Самые медийные СEO в ритейле в 2021 году: рейтинг LOOQME

29.12.2021 08:00
  807
Дарія Осіїк

CEO компании – одни из ключевых послов бизнеса. А их активность в медиа и соцсетях оказывает влияние не только на развитие личного бренда, но и на репутацию компании в целом.

Читати українською мовою

Рейтинг LOOQME объединил 25 CEO самых успешных компаний из FMCG и ритейла по таким критериям, как Share Of Voice (доля голоса) и Potential Reach (потенциальное количество контактов с аудиторией), роль и тональность упоминаний, MV (индекс заметности в СМИ), MQ (индекс качества коммуникации), MF (индекс приверженности медиа).

Рейтинг СEO в FMCG и ритейле-2021 по версии LOOQME:

  1. Тарас Корнияченко (ТЕДИС Украина)
  2. Алексей Зозуля (Фокстрот)
  3. Евгений Шевченко (ех-Carlsberg)
  4. Борис Марков (АТБ)
  5. Владислав и Ирина Чечоткины (Rozetka.ua)
  6. Елена Вдовиченко (Metro Cash & Carry Ukraine)
  7. Владимир Костельман (Fozzy Group)
  8. Костас Сальварас (Philip Morris)
  9. Игорь Хижняк (Comfy)
  10. Василий Даниляк (ОККО)
  11. Пол Холлоуэй (JTI International Company)
  12. Марк Петкевич (Novus)
  13. Кахабер Бениде (British American Tobacco)
  14. Растислав Чернак (Imperial Tobacco)
  15. Ольга Шевченко (EVA)
  16. Вера Витинская (Eldorado)
  17. Андрей Самусенко (Mondelez Украина)
  18. Виктория Луценко (Ашан Украина)
  19. Анатолий Можар (UPG)
  20. Наталья Азюковская (Varus)
  21. Сергей Карпухин (Таврия Плюс)
  22. Сергей Заяц (Ливайн Торг)
  23. Игорь Душко (Ритейл Групп)
  24. Константинос Спанудис (Coca-Cola)
  25. Михаил Романов (WOG)

Ключевые инсайты рейтинга:

1. Самое громкое звучит в медиа супругов Чечоткиных (Rozetka.ua) и Борис Марков (АТБ)

Владистав и Ирина Чечоткины, владельцы и действующие директора Rozetka.ua, с показателями Share Of Voice 37, 36% и Potential Reach 3,9 млн занимают наибольшую долю медиапокрытия FMCG и ритейла в 2021 году.

Среди лидеров по критерию Share Of Voice Борис Марков (ATБ) с результатом 25,76% и Владимир Костельман (Fozzy Group), у которого доля голоса 9,45%.

По показателю Potential Reach в первую тройку лидеров, кроме супругов Чечоткиных (Rozetka.ua), вошли Тарас Корнияченко (ТЕДИС Украина) с охватом аудитории 1,2 млн и Борис Марков (ATБ) с показателем 1 млн.

2. Алексей Зозуля (Фокстрот), Евгений Шевченко (ех-Carlsberg), Тарас Корнияченко (ТЕДИС Украина) получили наибольшую приверженность медиа (индекс MF)

Media Favourability Index (MF) – относительный показатель, характеризующий благоприятность публикаций в СМИ и учитывающий их тональность. Рассчитывается как соотношение количества положительных сообщений к отрицательным.

Как видно из графика, только Евгений Шевченко (ех-Carlsberg) и Тарас Корнияченко (ТЕДИС Украина) из пятерки лидеров по количеству публикаций смогли получить MF выше бенчмарка. Это свидетельствует о высоком качестве публикаций, а также о выходах в рейтинговых СМИ, главной роли и положительно-нейтральной тональности.

3. Самыми заметными в медиа (индекс MV) стали супруги Чечоткины (Rozetka.ua), Борис Марков (АТБ) и Владимир Костельман (Fozzy Group)

Media Visibility (MV) – показатель заметности медиа. Учитывает показатели, характеризующие публикацию (роль упоминания, тональность, ньюсмейкинг, наполненность), и показатели, характеризующие издание (тип и уровень СМИ).

Наиболее заметными в медиапространстве Владислав и Ирина Чечоткины (Rozetka.ua) и Борис Марков (АТБ). Кстати, у последнего количество публикаций меньше на 31% по сравнению с лидером, а MV – меньше всего на 2%. Это означает, что в целом публикации с упоминанием Бориса Маркова обладают высокими качественными характеристиками.

4. Показатель качества коммуникаций (MQ) самый высокий у Алексея Зозули (Фокстрот) и Марка Петкевича (Novus)

Media Quality – показатель качества публикации. Позволяет оценить агрегированное качество публикаций по объекту/персоне за период.

Количественные показатели медиаактивности не всегда совпадают с качественными, значение индекса MQ по упоминаниям СEO еще раз тому подтверждение.

5. Осень — самое плодотворное время активности СEO в медиа

В среднем месячная активность упоминаний по СEO, вошедших в рейтинг, составляет 567 публикаций.

Наибольшее количество упоминаний приходится на сентябрь 2021 — 932 упоминаний. Это как раз период, когда украинский бизнес собирал средства на восстановление костела в Киеве. Инициатором активности стал СЕО Rozetka.ua, опубликовав пост на своей странице в Facebook.

В ноябре упоминание CEO составляет 894 публикаций. Среди них наиболее резонансными стали сообщения о перевыполнении обещания АТБ по возобновлению лесов, проект АТБ для спасения малышей с онкозаболеваниями, новость о том, что Rozetka.ua выйдет на рынок Узбекистана.

6. Упоминания СEO на ТВ и в рейтинговых СМИ дают наибольший потенциальный охват

По потенциальному охвату лидируют месяцы, где было найдено наибольшее количество упоминаний СЕО на телевидении и публикаций в рейтинговых СМИ.

В январе 2021, 79,13% потенциального охвата медиапространства занял Тарас Корнияченко (ТЕДИС Украина), когда компания начала всеукраинский социальный проект по поддержке домов престарелых «Творим добро».

В марте 43,03% всего потенциального охвата заняли Владислав и Ирина Чечоткины (Rozetka.ua). Самыми резонансными инфоповодами стали сообщения о том, что Rozetka.ua планирует создать собственную платежную систему после предложения Владислав Чечоткина о снижении комиссии на безналичные расчеты.

7. Онлайн-ресурсы – основной источник медиактивности по упоминаниям СEO

91% медиаполя по упоминаниям СEO – это онлайн-ресурсы. На информационные агентства приходится 7%, и еще 2% — на печатную прессу, наибольшую долю которых у супругов Чечоткиных (Rozetka.ua).

На радио и ТВ приходится меньше чем по 1%.

8. Наибольшая часть публикаций в профильных СМИ у Чечоткиных (Rozetka.ua), Алексея Зозули (Фокстрот) и Бориса Маркова (АТБ)

В топе профильных ресурсов, упоминаемых СEO по рейтингу, лидирует RAU со 155 материалами. В тройку лидеров также вошли порталы Allretail и Trademaster.

Доля 24,04% от общего количества публикаций в профильных ресурсах приходится на супругов Чечоткиных (Rozetka.ua). У Алексея Зозули (Фокстрот) и Бориса Маркова (АТБ) по 15,61% и 15,26% соответственно. В других СEO количество публикаций в профильных ресурсах ниже 10%.

9. В Киеве, Львовском и Днепропетровском регионах уровень медиаактивности по СEO FMCG и ритейл самый высокий

На Киев приходится 4610 упоминаний СЕО. Среди других количественно выделяются Днепропетровская область с 221 упоминанием и Львовская, на которую приходится 130 публикаций.

О супругах Чечоткиных (Rozetka.ua) больше всего пишут в Киевской, Львовской, Днепропетровской, Одесской областях и АР Крым в равномерной пропорции (8-9% от общего количества публикаций по ним в регионах).

Борис Марков (АТБ) и Владимир Костельман (Fozzy Group) чаще всего упоминаются в Днепропетровской области – 15,36% и 38,67% соответственно. А о Евгение Шевченко (ех-Carlsberg) активно пишут Львовские (17,27%) и Тернопольские (13,64%) региональные СМИ.

Читайте также — 

Сложный 2020-й: коронавирус, вызовы рынка и медиа-активности ритейлеров на ТВ


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка