Аналитика Colliers Retail Report 2021 – исследование рынка дискаунтеров Восточной Европы

Аналитика Colliers Retail Report 2021 – исследование рынка дискаунтеров Восточной Европы

22.12.2021 08:00
  748
Костянтин Симоненко

Как и в большинстве стран мира, рынок розничной торговли в Центральной и Восточной Европе приспосабливается к новым реалиям, вызванным пандемией. Сети магазинов-дискаунтеров приобретают все большее значение по ряду причин: подход «соотношение цены и качества», удобство покупок и меньший средний уровень доходов по сравнению со странами Западной Европы.

Читайте українською

В отчете Colliers ExCEEding Borders Retail Report 2021 рассматривается ситуация на 16 рынках в регионе ЦВЕ: Албании, Беларуси, Боснии и Герцеговине, Болгарии, Хорватии, Чешской Республике, Эстонии, Венгрии, Латвии, Литве, Черногории, Польше Словении и Украине. В исследовании освещается перспективность рынка дискаунтеров в регионе ЦВЕ-16, в том числе в Украине.

Развитие направления дискаунтеров в регионе ЦВЕ

В регионе ЦВЕ насчитывается более 30 сетей продовольственных дискаунтеров. По количеству магазинов ведущим ритейлером является Biedronka, у которой есть более 3100 магазинов в Польше. Немецкая компания Schwarz Group, в которую входит Lidl, занимает второе место с более чем 2000 магазинов. Крупнейшая сеть продуктовых дискаунтеров в Украине – АТБ с сетью в более чем 1290 магазинов, занимает третье место. Кроме Lidl и Kaufland, другие немецкие сети развиваются в регионе ЦВЕ: Aldi представлена ​​в Польше как Aldi Nord, а в Венгрии – как Aldi Süd; Penny представлена ​​в Чешской Республике, Венгрии и Румынии. В период с начала 2020 года до конца первого полугодия 2021 года в Центральной и Восточной Европе было открыто более 1350 магазинов продовольственных дискаунтеров. В целом регион по-прежнему находится на пути развития.

Что касается непродовольственных дискаунтеров, то в регионе ЦВЕ насчитывается более 45 сетей. Самым большим по количеству магазинов является Pepco, за ним следуют KIK, Аврора и Ostrov Chistoty. Сеть Pepco с почти 2500 магазинами представлена в 11 странах. Pepco Group также владеет торговой маркой Dealz с примерно сотней магазинов в Польше. Вторая по величине сеть – KiK, насчитывает около 1000 магазинов в 8 странах. Ряд дискаунтеров являются крупными местными сетями, сосредоточенными в одной стране, такие как Аврора (около 650 магазинов) в Украине и Ostrov Chistoty (около 550 магазинов) в Беларуси.

Рынок дискаунтеров в Украине

Рынок розничной торговли Украины восстанавливается после вспышки пандемии, реагируя на улучшение покупательной способности и общественных настроений. В стране продолжает активно развиваться рынок дискаунтеров продовольственных и непродовольственных товаров. Пока он насыщен только местными операторами. Учитывая тот факт, что большинство украинских городов имеют более низкий уровень доходов, чем, например, столица, украинский рынок благоприятен для дискаунт-ритейлеров.

В июле 2021 года Emerging Europe Growth Fund приобрел миноритарный пакет акций сети Аврора для ее развития. Продовольственные и непродовольственные сети дискаунтеров открываются в основном в региональных и небольших городах, приближенных к целевой аудитории. Однако критерии зависят от формата сети. Самая большая продовольственная сеть дискаунтеров АТБ, как по обороту, так и по количеству магазинов, планирует открывать новые магазины в густонаселенных районах для расширения зоны покрытия.

В целом, пандемия Covid-19 не ускорила развитие дискаунт-сетей в Украине. Каждая сеть следует своему собственному плану развития. Однако свободные помещения, появившиеся после вспышки Covid-19, помогли некоторым операторам открываться в локациях, ранее недоступных для них.

«Глобально толчком для развития дискаунтеров в Украине стал не только общий низкий уровень доходов, но и другие факторы. Дискаунтер – очень четкая модель: понятные, стандартизированные магазины со стабильным набором товаров. За счет этого дискаунтеры ориентированы на максимальное снижение себестоимости открытия новых локаций. По сравнению с другими операторами объем инвестиций в открытие будет ниже на 20-30%, а иногда и на 50%. Как результат, дискаунт-операторы могут позволить себе более плотное покрытие районов и располагаются ближе к своему потребителю», – добавляет Игорь Заболоцкий, ведущий эксперт консалтинговой компании Colliers Ukraine в сегменте торговой недвижимости.

Справка. Colliers International (NASDAQ, TSX: CIGI) – ведущая многопрофильная компания по предоставлению профессиональных услуг в сфере коммерческой недвижимости. Офисы компании представлены в 65 странах мира с численностью более 18 000 квалифицированных сотрудников. Colliers предоставляет экспертные консультации по максимально эффективному использованию недвижимости для арендаторов, владельцев и инвесторов.

Читайте также —

Новое предложение торговых площадей в Киеве в 2021 году будет самым большим за 10 лет — Colliers International Украина


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка