Праздник приближается: три ранних тренда новогоднего шоппинга в 2021 году

Праздник приближается: три ранних тренда новогоднего шоппинга в 2021 году

24.11.2021 07:45
  673
Костянтин Симоненко

Согласно новому исследованию Google и Ipsos, 21% потребителей в регионе EMEA начали делать новогодние покупки уже в июне.

Читайте українською

На портале Think with Google опубликован экспертный материал, где отмечается, что 2020 год стал крупнейшим в истории новогодним сезоном онлайн-покупок, и это было лишь началом колоссальных изменений в ритейле. Ударив по логистике, пандемия привела к задержкам в доставке и дефициту товаров. Специалисты из Google и Ipsos провели исследование, в ходе которого выявили ранние тренды в поведении покупателей, которые готовятся к новогодним праздникам. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами.

Сезон новогоднего шоппинга начинается намного раньше

В последние несколько лет сезон новогоднего шопинга начинался все раньше, но в этом году покупатели превзошли себя — они стали думать о нем еще летом. 37% потребителей в регионе ЕМЕА рассказали, что в этом году планируют начать праздничные покупки раньше, чем в предыдущем.

«Из-за раннего начала новогоднего шопинга растет и конкуренция среди ритейлеров. Чтобы удовлетворить спрос, им приходится намного раньше запускать праздничные кампании и делать все, чтобы их бренд первым приходил на ум покупателю, — рассказывает руководитель направления ритейл-маркетинга по региону EMEA в Google Рут Баллетт. — Они вынуждены адаптировать рекламу под нужды покупателей и искать более эффективные каналы коммуникаций на каждом этапе пути к покупке».

Те, кто готовится к праздникам заранее, решили сделать это в основном по опыту прошлого года, когда из-за пандемии традиционный шопинг стал проблемой. В этом году они снова планируют провести праздники с близкими и стремятся избежать любых трудностей.

Влияние пандемии

Пандемия по-прежнему корректирует привычную жизнь и поведение покупателей. 37% потребителей в ЕМЕА ожидают, что из-за пандемии они не смогут совершать покупки, как привыкли. Они уже освоились с масками и социальной дистанцией, но некоторые изменения требуют глубокой внутренней мотивации. Например, покупатели стали серьезнее подходить к тому, у кого они покупают и когда.

Также возникает дефицит из-за нагрузки на логистику. Трудности в логистике приводят к задержкам доставки и нехватке товаров в праздничный сезон. Это беспокоит многих покупателей в ЕМЕА: 49% заявили, что перед онлайн-покупкой они будут требовать подтверждения, что товар есть на складе.

«Покупатели знают о проблемах с логистикой из-за пандемии, поэтому с помощью Google Поиска проверяют наличие товаров, — рассказывает поисковый аналитик Google Дибадип Бандопадхай. — Уже в порядке вещей узнавать в интернете, где можно купить нужный товар, в каком магазине он есть, когда вернется в продажу. Мы наблюдали это в прошлом году на примере Playstation 5. Если задержки поставок продолжатся, в этом году мы увидим такой же рост поисковых запросов о наличии в продаже новинок этого года».

Одним из эффектов пандемии стало более осознанное отношение к тому, у кого покупаются товвары, растет поддержка локального малого бизнеса.  По всему миру прошли такие кампании, как «Buy local, or bye local» («Покупай местное или попрощайся»). В последние полтора года эта тема взволновала многих: 56% потребителей в регионе ЕМЕА планируют в этом году совершить больше покупок в небольших местных магазинах.

Отложенный спрос актуален, но не все готовы к тратам

В этом году у сезона новогоднего шоппинга высокий потенциал. Несмотря на рост онлайн-покупок в 2020 году, праздники прошли не очень ярко: часто магазины были закрыты, а также многие не смогли провести отпуск с родными. Но по мере приближения праздников 2021 года картина меняется.

Отчеты о перемещениях пользователей Google показывают, что посещаемость традиционных офлайн-магазинов вернулась к уровню до пандемии. Согласно новым данным Евростата, с прошлых новогодних праздников наблюдается резкий рост сбережений европейских домохозяйств. Все это позволяет ожидать бурного эффекта отложенного спроса.

Несмотря на общий рост сбережений, есть и те, кому не хватает денег из-за финансовой нестабильности и потери работы в последние полтора года. Вместе с более внимательным отношением к тратам это привело к тому, что 46% покупателей в регионе ЕМЕА планируют отложить покупку подарков до начала распродаж.

«Несмотря на высокий уровень потребительской уверенности в преддверии праздников, покупатели будут внимательны к своим тратам, а ритейлерам по-прежнему важно разработать выгодные предложения, — считает специалист Google по ритейлу в регионе ЕМЕА Пабло Перес. — Чтобы отложенный спрос в этом сезоне проявил себя по максимуму, бизнесы должны искать контакт с потребителем буквально везде».

Как помочь ранним покупателям

Предстоящий сезон шопинга полон неопределенности: возможны задержки доставки, нехватка товаров, новые ограничения. Поэтому критически важно сделать процесс простым, понятным и удобным — чтобы покупатели знали, чего ожидать. В первую очередь эксперты советуют подумать о следующих аспектах работы ритейлера:

Единообразие. В этом году еще больше покупателей пользуются онлайн-каналами, но делают покупки не только там. У традиционных магазинов по-прежнему есть свои преимущества: это удобно, можно опробовать товар на месте и пообщаться с людьми, не нужно ждать доставки.  Поэтому на сайте, в магазинах и других каналах продаж должен быть одинаковый ассортимент брендов и товаров: тогда переход от одного канала к другому будет комфортнее и незаметнее для покупателя.

Предупредительность. Поставьте себя на место клиента и подумайте, какие факторы неопределенности могут заставить его отказаться от покупки. Например, на случай исчерпания запасов товара предложить схожие продукты или замену, которая понравится покупателю.

Прозрачность. Заранее сообщать, что товар скоро закончится или его не получится доставить вовремя. Зная, чего ожидать, покупатели смогут принять осознанное решение. Если товар закончится или придет с опозданием уже после покупки и оплаты, покупатель будет недоволен. В итоге снизится долгосрочная лояльность к бренду. А это совсем не то, что нужно перед праздниками.

Читайте также —

Игрушки, одежда и книги: что заказывают и сколько готовы тратить украинцы на шоппинг — аналитика OLX


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка