Михаил Лашкин, Укрпошта: Мы ежедневно доставляем 1000 посылок с лекарствами, заказанными онлайн

Михаил Лашкин, Укрпошта: Мы ежедневно доставляем 1000 посылок с лекарствами, заказанными онлайн

17.11.2021 08:15
  652
Володимир Тиравський

Аптечный рынок в дальнейшем будет активно развиваться благодаря росту онлайн-заказов лекарств, фиксированной цене или бесплатной их доставке, внедрению партнерских программ, мотивации почтальонов и открытию доступа к широкому ассортименту медикаментов со скидками, которых нет в стационарных точках.

Ассоциация ритейлеров Украины провела workshop, во время которого представители аптечного бизнеса и госструктур обсудили обновленные правила интернет-торговли лекарственными средствами, которые в ближайшее время вступят в силу, и другие актуальные вопросы аптечного e-commerce. Участниками мероприятия стали представители таких компаний как Аптека Доброго Дня, АНЦ, Эпицентр К, Аптека Зі,, аптечная сеть Конекс, Rozetka, Аптека гормональных препаратов, сети аптек Подорожник, Лекфарм 36.6, D.S., 9-1-1 и других. Михаил Лашкин, директор департамента развития бизнеса с корпоративными клиентами АО «Укрпошта» подытожил последние пять лет трансформации компании и очертил место логистического оператора в сегменте интернет-торговли лекарственными средствами. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами презентации.

С тех пор, как к руководству нашей компанией пришла новая команда, мы ежегодно растем по всем направлениям бизнеса и, в частности, за 2016-20 годы наш доход увеличился вдвое. За 9 месяцев 2021 года мы уже заработали 8,1 млрд. грн., а чистая прибыль составила 131 млн. грн.

Рост наших доходов можно объяснить трансформацией Укрпошта. Мы модернизировали нашу сеть, которая является крупнейшей в Украине (это около 11 000 отделений), открыли 165 отделений в новом формате, а также существенно обновили автопарк, насчитывающий 4300 машин средним возрастом 7,5 лет, из которых 1300 – это новые транспортные средства. . Параллельно мы оснащаем отделение платежными терминалами и уже сейчас средняя ежемесячная сумма безналичных сделок составляет 120 млн грн. Отметим, что Укрпошта входит в топ-7 компаний по количеству POS-терминалов. К 2023 году в Укрпошта появятся первые новые сортировочные центры в рамках логистической стратегии. Их задача – увеличить объемы и скорость сортировки. Это напрямую повлияет на качество, потому что существенно сократит время на сортировку и доставку заказов клиентам.

Кроме того, в небольших населенных пунктах начали работу передвижные отделения Укрпошта. Почтальоны на специально оборудованных автомобилях будут развозить почту и выплаты в селах с населением до 1200 человек. Вместе с почтой для жителей этих сел мы сможем довезти товары, заказанные в интернет-магазинах и маркет-плейсах, в том числе технику и лекарства.

Все изменения, которые инициирует Укрпошта, направлены на то, чтобы 100% украинцев, независимо от того, где они проживают: в больших городах или небольших селах на несколько дворов, могли получать одинаково качественные услуги по доступной цене.

Драйверы развития Укрпочты – высокое качество и своевременность доставки на уровне 98%, отсутствие повреждений и потерь, развитие дистанционных каналов коммуникации с клиентами API, увеличение доли нашей флагманской услуги «УП Экспресс» в среднем на 5% каждый год и 100-процентный рост клиентской базы. за счет активизации продаж.

Доставкой лекарств Укрпошта занимается с марта 2020 года – после принятия постановления правительства о возможности для почтовых операторов доставлять лекарства в период карантина. С этого времени удалось доставить более 500 000 посылок с лекарствами. Поскольку во многих населенных пунктах Укрпошта является единственным проводником с цивилизацией – мы предоставляем там не только почтовые, но финансовые, логистические услуги, а также доставляем товары первой необходимости — доставка лекарств особенно в начале карантина имела большую социальную составляющую. Так, Укрпошта вместе с сервисом Liki24 запустила бесплатную доставку медикаментов. Также мы неоднократно практиковали с партнерами доставку медицинских средств по специальному тарифу, доступному для всех категорий населения.

Сейчас в среднем в день, Укрпошта доставляет около 1000 таких заказов. Лидерами по доставке лекарств являются две области – Львовская и Ровенская. Наша целевая аудитория – это люди, проживающие в отдаленной местности (66% таких заказов приходится на села), где вообще нет аптек или цены на медикаменты завышены, и поэтому Укрпошта обеспечила доставку лекарств таким категориям населения.

Как показывает наш опыт, потребность в доставке лекарств есть. Эту услугу нужно транслировать населению, нужно учить людей заказу лекарств онлайн. Например, мы имели опыт, когда почтальоны и наши партнеры работали в паре, размещали информацию о доступности услуги заказа лекарств онлайн в наших отделениях, мотивировали наших почтальонов принимать такие заказы. Сейчас Укрпошта доставляет заказы более чем из 50-ти аптечных сетей, в частности из Аптеки АНЦ, Liki24, Аптеки 9-1-1, Фармастор, Аптеки 24, Farma House и других.

Укрпошта всячески поддерживает развитие сегмента доставки медикаментов, и мы готовы совместно со всеми участниками рынка работать над разработкой норм и правил доставки, учитывающих интересы клиентов производителей и компаний, отвечающих за доставку.

Читайте также —

Лекарства онлайн: как мотивировать потребителей покупать медикаменты в интернете


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка