Роман Емец, Dream: Когда ТРЦ нуждается в реконструкции
Реконструкция ТРЦ увеличивает стоимость торговых площадей, улучшает функциональность и статус объекта на рынке вследствие его развития и смены пула арендаторов.
Читайте українською
Ассоциация ритейлеров Украины в партнерстве с компанией Diodika провели в Park Inn By Radisson Troitska совместный workshop, посвященный реновациям в торгово-развлекательных центрах. Участниками мероприятия стали представители таких компаний как Ашан, Эпицентр, Comfy, SOVA, Брокард Украина, RDA, Depot Development Group, ТРЦ Komod, IDNT, Intertop, Мегаполис Лайф, Dragon Capital и других. В частности, Роман Емец, управляющий директор ТРЦ Dream рассказал о целях, причинах, средствах и результатах реконструкции двух частей ТРЦ, которые недавно носят название Dream Yellow и Dream Berry. RAU предлагает главные тезисы его презентации.
Каждый ТРЦ переживает несколько жизненных циклов. Еще до «рождения объекта» происходит несколько важных этапов, закладывающих будущий успех или неудачу проекта. В них входит разработка концепта, выход на рынок, первые корректировки. Если не были допущены грубые ошибки, то дальше идет самое счастливое время для любого девелопера: рост и развитие. Если своевременно реагировать на запросы арендаторов и потребителей, постоянно работать с аудиторией и объектом, то этот период может быть достаточно длительным.
Но дальше почти обязательно начинается регресс, что приводит к необходимости реконцепта и реконструкции.
Реконструкция ТРЦ может быть вызвана следующими причинами: новые тренды и форматы; рост конкуренции; отток покупателей; изменение законодательной базы, технических требований; падение операционной эффективности; физический износ сооружений; моральное устаревание дизайна и концепций, ошибки в позиционировании и проектировании.
Чтобы спасти ситуацию, нужно использовать разные, но обязательно эффективные и необычные приемы. Средствами и инструментами реконструкции ТРЦ выступают:
- Новые архитектурно-планировочные решения внутреннего и внешнего дизайна помещения
- Новый формат (реконцепция)
- Репозиционирование
- Ребрендинг
Реконструкция ТРЦ должна производиться тогда, когда предельная стоимость ремонта равна предельной потере дохода от аренды.
Перед реконструкцией ТРЦ необходимо группировать и проанализировать арендаторов: по арендной площади (якоря, мини-якоря, торговая галерея и т.д.), по товарному профилю, внутри групп по товарному профилю – по категориям, по локацией – этаж, соседствующие, мертвые зоны, генераторы потока и т.п. Тогда владелец или управляющая компания смогут увидеть наибольшие проблемы, выбрать наиболее эффективные решения, понять, где именно есть возможность улучшить ситуацию, кого из арендаторов нужно перенести в новую локацию, какие новые форматы ввести, кого еще привлечь в ТРЦ для большей посещаемости объекта.
Если при подготовке и проведении реконструкции ТРЦ удалось достичь поставленных задач, не допустив значительных ошибок, то вполне реально получить следующие результаты:
- Рост шоппинг-индекса
- Рост среднего чека
- Падение стоимости привлечения одного посетителя
- Рост рыночной привлекательности коммерческого объекта
- Рост инвестиционной привлекательности
- Устойчивость доходов от аренды
- Снижение доли вакантных площадей
Напоследок хочу отметить, что в ходе и после реконструкции двух частей ТРЦ Dream в комплексе появились, кроме новых якорей — самых известных международных брендов — и довольно нетипичные операторы, такие как спортивные школы, танцевальные студии, шахматные школы, творческие просторы, современные форматы магазинов .
Благодаря этому мы создали дружественную к посетителям атмосферу и целую экосистему, которая отвечает требованиям наших партнеров и потребителей, и помогает тому, что они проводят заметно больше времени в ТРЦ, а значит: могут больше времени посвятить шопингу, развлечениям, общению с семьей и друзьями.
Читайте также —