Наталья Кравец, Dragon Capital: Реновация – это кредо нашей компании
Компания Dragon Capital обновляет практически все в процессе реновации своих ритейл-объектов: начиная с архитектурных решений внутри и снаружи, и заканчивая концептуальными решениями и анализом портрета потребителей, чтобы коррелировать ценовое позиционирование и маркетинговую стратегию.
Читайте українською
Ассоциация ритейлеров Украины в партнерстве с компанией Diodika провели в Park Inn By Radisson Troitska совместный workshop, посвященный реновациям в торгово-развлекательных центрах. Участниками мероприятия стали представители таких компаний как Ашан, Эпицентр, Comfy, SOVA, Брокард Украина, RDA, Depot Development Group, ТРЦ Komod, IDNT, Intertop, Мегаполис Лайф, Dragon Capital и других.
Под управлением компании Dragon Capital находится 31 объект коммерческой недвижимости общей площадью 778 000 кв. м: 14 офисных объектов, 6 ритейл-объектов, 11 логистических комплексов, а также 2 индустриальных парка в стадии реализации. Наталья Кравец, коммерческий директор Dragon Capital Property Management, поделилась примерами реноваций в киевских ТЦ Piramida, ТРЦ Aladdin, ТЦ Smart Plaza Obolon, винницком ТРЦ Sky Park и львовском ТРЦ Victoria Gardens.
RAU предлагает ознакомиться с ключевыми тезисами ее выступления и презентации.
ТЦ Piramida
ТЦ Piramida – наш первый актив в коммерческой недвижимости. Когда мы планировали реновацию в 2019 году, все мировые эксперты прогнозировали, что заведения общепита в торговых центрах в скором времени будут занимать 25-30% сдаваемой площади. Мы понимали, что в ТЦ Piramida не хватает фуд-корта. Также наблюдался большой бум IТ-индустрии, был огромный спрос на офисные помещения и, в частности, IТ-специалисты стремились работать поближе к своему дому. На Левом берегу Киева был большой дефицит офисных помещений, поэтому мы решили достроить в ТЦ Piramida именно офисный центр. Конечно, реалии последних двух лет несколько изменили рынок. Нам было достаточно трудно заполнить фуд-корт, учитывая карантинные ограничения, но мы достигли этой цели и сейчас у нас нулевая вакантность.
На данный момент мы осуществляем дизайнерские изменения в ТЦ Piramida, полностью меняем фасад, устанавливаем LED экран, и достроили новую торговую галерею.
Внутри мы полностью изменили расположение вертикальных коммуникаций, добавили лифт для матерей с колясками и для людей с ограниченными возможностями, а также изменили освещение и потолки. Мы также решили увеличивать размеры помещений и добавлять якорных арендаторов – укрупнили Фокстрот и открыли Eldorado, которые демонстрируют отличные товарообороты.
В 2022 году планируем укрупнить магазины на оставшейся части второго этажа, и у нас уже есть потенциальный арендатор — fashion-якорь на двухэтажный магазин. Когда у нас проходили активные строительные работы, главной задачей было не закрывать входы, и не прекращать деятельность ТЦ, чтобы наши покупатели минимально чувствовали дискомфорт, хотя это увеличило срок и стоимость строительства. На выходе мы получили несущественное падение траффика, буквально до 20%, и после открытия новой фазы вернулись к предыдущей посещаемости, а с августа 2021 года она даже начала расти. Мы считаем, что достигли поставленных целей, а именно: увеличили площадь ТЦ, разнообразили наш tenant-mix, добавили фуд-корт и рестораны, а также офисный центр.
ТРЦ Aladdin
ТРЦ Aladdin– один из самых сложных проектов. У нас была задача сделать из этого объекта функциональный торгово-развлекательный центр, который будет актуальным, заполненным и успешным. ТРЦ находится рядом с высокозагруженной станцией метро «Позняки» и в густонаселенном жилом массиве, где живет много семей и с детьми, поэтому мы решили сделать их нашей целевой аудиторией. Соответственно, мы привлекли новый кинотеатр Miromax с новейшей технологией ONYX, он стал красивым и инновационным. Его средняя посещаемость в некарантинные месяцы составила до 2500 человек в день.
На первом этаже разместили магазин Rozetka, который генерирует в среднем 2000 человек в день, также открыли флагманский магазин Sinsay площадью около 1500 кв. м, семейный ресторан Pesto Café, также планируем открыть еще один магазин одежды для всей семьи площадью больше 500 кв. м уже в феврале 2022 года.
Минус первый этаж в ближайшие полгода будет полностью заполнен и станет спортивно-детским. Таким образом, вакантность в данном объекте приблизится к нулю, и у нас будет интересный и конкурентоспособный проект.
ТЦ Smart Plaza Obolon
Для привлечения новых клиентов и предоставления максимально широкого спектра услуг в этом ТЦ мы решили на втором этаже расположить фитнес-центр Smartass площадью более 500 кв. м.
Tenant-mix второго этажа усилили открытием мультибрендовых аутлетов Brands Outlet (более 900 кв. м) и Orange Club (500 кв. м). На первом этаже мы решили закрыть нерабочую галерею с маленькими магазинами и расположить якорный магазин Eldorado. В ТЦ продолжают успешно работать и наращивать товарообороты рестораны Евразия, Mama Mia!, KFC.
ТРЦ Sky Park
В ТРЦ Sky Park в Виннице у нас было очень много дизайнерских обновлений. Мы сделали капитальный ремонт паркинга и санузлов, полностью изменили вертикальные коммуникации, поменяли потолки, реновацию магазина провел якорный арендатор Сільпо.
В скором времени на третьем этаже вместо Музея Наук мы откроем Sinsay площадью 1192 кв. м, и он станет самым большим магазином одежды в ТРЦ Sky Park.
ТРЦ Victoria Gardens
У ТРЦ Victoria Gardens во Львове были определенные проблемы с tenant-mix, поскольку там было мало якорных fashion-арендаторов и не было возможности их расположить из-за недостатка площадей. Поэтому, мы приняли решение увеличить площадь под самый желанный во Львове магазин — двухэтажный H&M площадью 2195 кв. м, что и было реализовано. Также в 2018-19 годах был огромный спрос на офисные помещения и мы решили построить офисный центр площадью больше 7000 кв. м в рамках ТРЦ. Он уже заполнен более чем на 50%.
Также мы провели релокацию магазинов электроники и бытовой техники, разместив рядом Eldorado и Фокстрот, Rozetka, JYSK и т. д. Все только выиграли от такой синергии, и товарообороты существенно выросли. На третьем этаже ТРЦ планируем расположить двух fashion-арендаторов вместо фитнес-центра.
Читайте также —
По плану или принудительно: как и почему происходит реконцепция торговых центров в Украине