Айхан А. Бирлик, Lacoste Ukraine: Откроем первый в Украине и четвертый в мире магазин в концепте Le Club Evolution
Генеральный директор Lacoste Ukraine Айхан А. Бирлик о развитии сети, трендах в fashion-индустрии и об открытии бутиков новых форматов в Украине.
Модный бренд Lacoste известен всему миру своими легендарными поло с лого в форме зеленого крокодила. Он был основан в далеком 1933 году успешным французским теннисистом Рене Лакостом совместно с владельцем французской трикотажной компании Андре Жилье. Почти 80 лет компанией управляла семья Лакост. За это время спортивный бренд стал популярен во всем мире, и расширил свой ассортимент от рубашек для игры в теннис и гольф до повседневной и спортивной одежды, аксессуаров и фирменной парфюмерии. В 2012 году швейцарская компания-ретейлер Maus Frères полностью выкупила компанию Lacoste и стала ее единственным владельцем.
В интервью для RAU генеральний директор Lacoste Ukraine Айхан А. Бирлик рассказал о том, как сейчас развивается французская сеть монобрендовых бутиков Lacoste в Украине, с какими проблемами сеть столкнулась во время пандемии, как модный бренд борется с подделками, какие новые форматы запускает, а также о планах на ближайшее будущее.
— Когда ваш бренд вышел на украинский рынок, и как вы его оцениваете?
— Первый бутик Lacoste в Украине был открыт в 2008 году. В то время в Киеве было всего несколько торговых площадок, где могли быть достойно представлены бренды премиум-сегмента.
Если сравнивать наличие брендов в Украине с лидирующими странами Европы, то разница очень большая. Это говорит о том, что украинский рынок обладает большим потенциалом для масштабирования бизнеса. К тому же, сейчас в Украине происходит колоссальный рост торгово-развлекательных площадок, поэтому многие fashion-бренды и обувные ритейлеры активно рассматривают украинский рынок как площадку для своего развития.
— Что сейчас представляет компания Lacoste?
— Компания Lacoste сегодня — это огромный мир, далеко выходящий за рамки бренда одежды и обуви. Lacoste не только выпускает высококачественную продукцию, спортивный инвентарь, украшения, часы и парфюмерию, но также поддерживает перспективных спортсменов, выступает спонсором спортивных соревнований и событий, сотрудничает с известными дизайнерами, знаменитостями, уличными художниками, артистами, создавая очень сильные коллаборации.
— Сколько у вас торговых точек в Украине и где они работают?
— В настоящий момент в Украине 30 действующих магазинов Lacoste, два из которых – аутлеты. Мы представлены в таких городах как Киев, Днепр, Одесса, Харьков и Львов. Также, у нас есть онлайн-магазин, с помощью которого продукцию бренда может приобрести любой житель нашей страны.
Что касается товара, то в среднем в сезон в ассортименте бренда около 1200 SKU в различных групповых категориях. Основная линейка включает в себя поло, свитшоты, свитеры, футболки разных фасонов и типов, верхнюю одежду, брюки и шорты, спортивные костюмы, одежду для бассейна и пляжа, а также нижнее белье. В разделе аксессуаров можно найти стильные часы, шарфы, головные уборы, перчатки и носки. Отдельно хотелось бы отметить кожаные изделия бренда: кошельки, сумки, рюкзаки и ремни.
Отличительным знаком бренда всегда было, есть и будет легендарное поло с логотипом в виде крокодила, ставшее безупречной классикой вне времени и модных тенденций.
— Кто ваш главный покупателем в Украине и что пользуется наибольшей популярностью у клиентов?
— Lacoste – это классика, которая несет в себе аристократичность, изысканность и шик. Именно поэтому наша продукция рассчитана на достаточно широкую целевую аудиторию. Если коротко, то наш покупатель — житель города, который ведет активный образ жизни и ценит стиль, высокое качество продукции и комфорт. Он предпочитает универсальную одежду, которая будет уместна в любой момент его жизни. Безусловно, одним из товаров-бестселлеров остается легендарное поло Lacoste.
Также вне зависимости от сезона очень высоким спросом пользуются кроссовки и кеды.
— Как обходитесь с остатками товара из прошлых коллекций?
— В настоящий момент у нас два действующих аутлета в Киеве: в ТРЦ Караван Outlet и в Аутлет-городке Мануфактура. Дважды в год мы проводим глобальные распродажи, что помогает оптимизировать остатки, а нашим клиентам позволяет приобрести продукцию Lacoste по доступной стоимости.
Также все поклонники стиля и качества независимо от города проживания могут найти и приобрести товар предыдущих коллекций в соответствующем разделе нашего интернет-магазина.
— Популярные модные бренды постоянно сталкиваются с проблемой поддельной продукции. Как боретесь с производителями подделок?
— Компания Lacoste имеет свою глобальную стратегию и службу по борьбе с подделками. Если мы обнаруживаем, что какая-то компания продает товар-подделку – мы сообщаем об этом в службу, которая со своей стороны предпринимает определенные меры. Далее нарушителям следует наказание на законодательном уровне.
— Пандемия коронавируса повлияла на показатели продаж и потребительский спрос в Украине?
— Безусловно, пандемия изменила психологию людей во всем мире и оказала огромное влияние на fashion-ритейл: шопинг, как вид отдыха, и одежда в целом, перестали быть интересны из-за перехода на удаленный формат работы и отсутствия возможности посещать торговые центры, рестораны, различные массовые мероприятия, путешествовать. Покупатели стали отдавать предпочтение только самым необходимым вещам, а доля спонтанных покупок упала.
Также возникла проблема закрытия фабрик и валютных колебаний. В связи с этим значительная часть производства была отменена, многие операторы остались без новых коллекций, а товар поступал в Украину несвоевременно, поскольку были сложности с логистикой.
Но пандемия обозначила и возможности для развития и оптимизации бизнеса: если в обычное время доля онлайн-продаж составляла 5–8%, то в период ограничений она увеличилась до 40–50%. Физические торговые центры и магазины были закрыты, поэтому основными площадками для покупок стали онлайн-магазины и маркетплейсы. Некоторые операторы адаптировались и создали чат-боты, с помощью которых клиенты могли совершать покупки. Многие бренды, которые не имели своего онлайн-магазина или не успели адаптироваться к изменениям, покинули рынок и прекратили операции.
На мой взгляд, пандемия стала катализатором определенных трендов и показала вектор развития в будущем.
— Какие сейчас основные тренды в fashion индустрии?
— На мой взгляд, ключевым трендом последних нескольких лет стала омниканальность, но наряду с этим свою популярность не теряет и использование digital-технологий. Из основных трендов в физических точках продажи хотелось бы отметить VR-технологии в выборе одежды, умные зеркала и виртуальные экраны, которые часто заменяют манекены и помогают создать дополнительные эмоции.
Также не могу не упомянуть о пункте выдачи товаров непосредственно в магазине. Сейчас это must have практически в любом бизнесе. Зачастую, данный формат покупки дает также возможность увеличить средний чек путем продажи дополнительного товара к приобретаемому.
Ну и, конечно, безусловный тренд: кастомизация продукции. Одежда стала культом. Все больше людей хотят самовыражаться за счет одежды, то есть иметь свой неповторимый стиль и уникальные вещи. В бутиках Lacoste для этого есть специальные швейные машинки: нужно только выбрать желаемую гамму, размер, фасон, особенность расположения и цвет эмблемы. Также можно добавить 4 любых буквы на рукав изделия. В результате заказчик получает эксклюзивную брендовую вещь с индивидуальным дизайном. Это также отличный вариант для подарка.
— Сейчас многие игроки fashion-рынка делают ставку на развитие онлайн-магазина, а физические магазины адаптируют под точки выдачи товаров. На что делаете акцент в развитии вы? Какие планы по развитию электронной коммерции?
— Мы активно работаем над тем, чтобы предложить покупателю уникальный опыт омниканальной покупки и сделать это максимально удобно. Безусловно, для этого мы задействуем и свои офлайн магазины.
Сегодня покупателям нужно:
- свобода выбора в вопросе заказа, приобретения, оплаты и получения товара;
- высокий сервис;
- альтернативы в выборе коммуникации.
Мы считаем, что основа успешного омниканального опыта – это привязка данных к индивидуальным профилям клиентов. Без информации о потребителе и понимания его уникальных предпочтений невозможно привлечь его интерес и мотивировать на совершение покупки.
Только путем изучения всех данных, которые собираются от клиентов, мы можем понять их поведение и, следовательно, персонализировать взаимодействие с ними и повысить уровень пользовательского опыта.
Также, мы стараемся создать единое восприятие бренда у клиентов, независимо от канала продаж. Для этого мы настраиваем все точки взаимодействия с покупателями, которые должны стать частью единой омникальной системы: сайт, соцсети, e-mail, sms, чаты, кол-центр. Это дает возможность мгновенно решать все вопросы клиентов.
Для удобства наших покупателей мы также стараемся расширить географию присутствия и активно сотрудничаем с маркетплейсами, хотя ранее это в нашу стратегию не входило.
— Какие каналы для продвижения бренда и рекламы используете?
— В основном используем два канала для продвижения бренда Lacoste — это интернет и непрямая реклама. Что касается интернета, безусловно, мы используем такие инструменты для продвижения сайта как баннерная реклама, PPC (контекстная реклама), Google Shopping.
При продвижении в социальных сетях особое внимание мы уделяем дизайну рекламных постов или видео, которое способно донести новизну или уникальность нашей продукции.
Не так давно украинская студия совместно с французской студией сняла для Lacoste впечатляющий рекламный ролик о вечной любви с первого взгляда. По сюжету герои пересекаются взглядами на перроне, и проходя сквозь вагоны, перемещаются во времени. Встретиться им удается только в наше время на станции метро Выдубичи в Киеве. Съемки ролика проходили в Киеве и Будапеште.
https://www.youtube.com/watch?v=srsQlBB2vAU
А в целом, также как и остальные наши коллеги, мы сотрудничаем с инфлюенсерами, спортсменами, блогерами и знаменитостями.
— Расскажите о своих планах на ближайшее будущее. Планируете ли открывать новые магазины в этом году?
— Основная наша задача и цель неизменна – предоставлять нашим клиентам продукцию и сервис высокого качества. Для этого вся наша команда очень много и упорно работает: начиная от заказа коллекции, заканчивая обучением и развитием сотрудников компании.
Мы стремимся к тому, чтобы каждый посетитель бутика Lacoste ощутил философию и дух бренда, почувствовал себя причастным к легенде и стал частью истории.
В октябре мы планируем открыть первый в Украине и четвертый в мире магазин в концепте Le Club Evolution. Посетители смогут насладиться дизайном нового магазина в ТРЦ Ocean Plaza. Также, в IV квартале 2021 года мы откроем новый магазин в ТРЦ Respublika Park.
Читайте также —
Ануш Товмасян, ISEI: В 2022 году планируем начать экспансию в еще одной стране