
Топ-менеджеры Comfy: Новый формат магазинов реализует наши ценности — скорость и суперпростоту


В декабре 2020 года Верховная Рада издала Закон №1017-IX об изменении в правилах работы с кассовыми аппаратами. Изначально ВР установила сроки установки обязательного РРО до 1 января 2021 года для тех ФОП, которые на едином налоге. Но карантин и кризис внесли свои коррективы в работу, предприниматели настаивали на том, чтобы обязательный переход на фискализацию отсрочили. Так в Верховной Раде было принято решение перенести дату перехода на 1 января 2022 года. Перейти на работу с РРО должны ФОП 2-4 групп, которые являются плательщиками единого налога.
Вместе с отсрочкой даты в закон внесли и изменения о штрафах и неустойках для ФЛП. Отменили штрафы за то, что в память фискального регистратора не добавлены цены товаров и коды УКТ ЗЕД, а также убрали штраф за несовпадение выручки наличными в заведении с суммой, которая указана в отчете с кассового аппарата.
Еще один плюс в том, что в новом законе приняли решение уменьшить сумму компенсации покупателю за нарушение. Например, раньше за то, что в заведении гостю не выдали фискальный чек, он мог пожаловаться в налоговую и получить от заведения 100% компенсации от суммы чека. Сейчас сумма компенсации снизилась до 10% от суммы покупки. Если нарушение повторяется, то сумма компенсации будет 50% от чека.
До того, как внедрение РРО стало обязательным для всех, предприниматели работали с фискальными регистраторами, с помощью которых можно выдавать фискальные чеки гостям. На их покупку и обслуживание требовалось немало денег, плюс кассовое оборудование нужно было зарегистрировать в налоговой и делать периодическое сервисное обслуживание.
Сейчас у предпринимателей есть выбор — покупать физическую кассу или подключить программу, которая передает все данные на сервер налоговой. Программный РРО — замена физического кассового аппарата в виде облачной программы. Для того, чтобы начать работать с фискальными чеками достаточно установить приложение на планшет или компьютер. Все отчеты и данные о продажах будут отправляться в налоговую автоматически.
Разберем пошаговую схему работы с ПРРО:
Смотрите подробнее по ссылке как работает ПРРО и с чего начать подключение.
Сначала вам нужно получить ЭЦП для ФЛП в АЦСК на ваш выбор, например, в сервисе Дія или через Приватбанк. Далее зарегистрируйте точку продаж в кабинете налогоплательщика — вам понадобится форма F1312003 для ФЛП или J1312003 для юр. лиц. При регистрации нужно заполнить такие поля:
Затем нужно зарегистрировать виртуальную кассу для точки продаж в кабинете налогоплательщика. Для этого нужна будет форма F1316603 — для ФЛП или J1316603 — для юр. лиц. Здесь также нужно будет заполнить поля с идентификатором объекта налогообложения, КОАТУУ, название и адрес ГО, а также название ПТКС и локальный номер.
После того как обе формы заполнены, останется зарегистрировать ключ кассира в кабинете налогоплательщика. Финальным этапом будет подключение ПРРО к вашей программе автоматизации.