CEO Metro Cash & Carry Ukraine: Объем HoReCa-рынка в Украине восстановится через 3-4 года

CEO Metro Cash & Carry Ukraine: Объем HoReCa-рынка в Украине восстановится через 3-4 года

13.10.2021 08:15
  964
Микола Маранчак

Генеральный директор Mеtro Cash&Carry Украина Елена Вдовиченко о реструктуризации долгов для клиентов во время пандемии, ключевой категории профессиональных клиентов и будущем HoReCa-рынка в Украине.

Читайте українською

12 октября компания Mеtro проводит «Всемирный день предпринимателя Mеtro». По случаю праздника компании НВ пообщалась с генеральным директором Mеtro Cash&Carry Украина Еленой Вдовиченко. RAU выбрала ключевое из интервью.

О разнице бизнес-модели Mеtro Украина от Mеtro AG

METRO AG — ведущая международная торговая оптовая компания, специализирующаяся на обслуживании гостиниц, ресторанов и служб кейтеринга (HoReCa), а также частных предпринимателей — владельцев заведений розничной торговли. Обслуживая более 16 млн клиентов в мире, компания обеспечивает их качественными товарами как непосредственно в крупных торговых центрах, так и онлайн, с профессиональной доставкой.

От рынка к рынку стратегия может немного варьироваться — в некоторых странах больший акцент делается на клиентов HoReCa, в некоторых — фокус на трейдеров, все зависит от локального рынка, уровня развития и потенциала этих сегментов.

Mеtro Cash&Carry Ukraine работает по модели «опт для всех», где основной фокус идет на качество и доступность цен. Именно поэтому система двойного ценника дает возможность платить меньше за больший объем покупки.

О сотрудничестве с профессиональными клиентами

Ключевой категорией среди профессиональных клиентов Mеtro в Украине есть представители HoReCa-бизнеса (отели, рестораны, службы кейтеринга) и трейдеры (представители мелкой розничной торговли).

Для всех клиентов в ТЦ Mеtro действует система оптовых скидок (от 2-3 единиц товара) на весь ассортимент, обновленная программа лояльности, быстрая система регистрации карточек клиентов, отсрочка платежей по безналичным контрактам, предлагается полный пакет документов и сертификатов качества на все товары.

О работе с профессиональными клиентами Mеtro во время пандемии

Клиенты вынуждены были прекратить активное ведение бизнеса и, соответственно, не могли выплачивать кредиты. Прежде всего мы, как компания, пошли им навстречу и провели реструктуризацию их долгов, а также продолжили предоставлять кредитные линии, чтобы наши клиенты смогли перестроить свой бизнес под новые реалии — take-away, доставка и так далее.

Наша компания адаптировала условия доставки HoReCa-клиентам в условиях неопределенности, когда объемы заказов варьировались от экстремально низких до просто небольших, снизив порог суммы для доставки с 3000 грн до 1000 грн. Для нас было важно поддержать клиентов и доставлять даже маленькие заказы, но часто.

В связи с возросшим спросом блюд для доставки, мы также быстро ввели в ассортимент необходимые товары — одноразовую посуду различных видов, включая решения из экологичных и возобновляемых материалов.

После отмены строгих локдаунов компания Mеtro Украина взяла на себя часть маркетинговых расходов, продвигая рекламу заведений наших профессиональных клиентов в социальных сетях, делая акцент на безопасность и соблюдение всех мер предотвращения COVID-19.

О будущем ресторанного бизнеса в Украине

HoReCa-рынок в Украине имеет огромный потенциал, который наблюдается как в развитии культуры потребления еды вне дома благодаря внутреннему туризма и увеличению закупочной способности нового поколения, так и вследствие привлечения иностранных гостей и бизнес-партнеров в нашу страну.

По оценке официальных источников, HoReCa-рынок упал вдвое в 2020 году к 2019 году и составил около 14,4 млрд грн с ориентировочным восстановлением объема через 3-4 года.

По нашим наблюдениям, только благодаря внутреннему туризму и развитию направлений доставки блюд до дверей есть все основания считать, что доковидных объемов мы достигнем за 2-3 года. Если будут благоприятные условия развития, то эти темпы могут возрасти.

При этом под благоприятными условиями имеется в виду не только отсутствие пандемии, но и снижения налоговой нагрузки на малый бизнес, уменьшение платы за расчет гостей карточками.

Читайте также

Генеральный директор Metro Cash&Carry Ukraine: Наш товарооборот растет за счет конечных потребителей


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка