Мебель в ДЕКОрациях: Эпицентр открыл первый концепт с готовыми решениями для дома
Топ-менеджеры сети Эпицентр о том, как коллаборация Центра мебели и Галерей Деко помогла создать совершенно новый торговый концепт с фокусом на потребности современного потребителя.
Когда сеть Эпицентр вышла за рамки классического строительно-хозяйственного гипермаркета, то открыла для себя огромное поле для экспериментов и усовершенствований. С тех пор компания реализовала более 20-ти различных форматов shop in shop. Недавно Эпицентр представил формат, который стал результатом коллаборации двух торговых отделов — Центр мебели и Галерея Деко.
В новом концепте эти отделы не объединились полностью, однако тесно сплелись ассортиментом. Они были реализованы в едином визуальном стиле и предложили клиенту совершенно новый потребительский опыт покупки товаров для дома. О том, как проходила коллаборация, что изменилось после реформатирования и каких результатов ожидает компания от этого проекта в эксклюзивном интервью RAU рассказали руководитель Центр мебели Александр Лукьянченко и директор направления Деко Анна Бондарева.
— Как именно возникла идея реформата и почему компания решилась на коллаборацию и без того успешных отделов?
А.Л. Мир не стоит на месте. Современный потребитель не похож на клиента, который был у нас пять или десять лет назад. Его потребности и предпочтения постоянно меняются. Сооответственно обновляется и Эпицентр. Мы постоянно анализируем, как люди совершают покупки, на что обращают внимание, что для них важнее. И используем эту информацию при разработке новых концептов. Нынешняя коллаборация Центр мебели и Галерея Деко — это как раз результат нашей совместной работы по изучению потребностей покупателя.
А.Б. Наша миссия — это создание пространства для мечтаний, вдохновения и эстетического удовлетворения покупателей. Предоставление клиентам стильных и современных решений для оформления и декорирования дома. Главная идея коллаборации — создать максимально удобное и эстетически привлекательное торговое пространство для покупателя. Пространство, в котором ассортимент Центра мебели и Галереи Деко тесно переплетается и гармонично дополняет друг друга, создавая уютную домашнюю атмосферу.
— Расскажите подробнее об обновленных форматах Центр мебели и Галерея Деко. Какую площадь они занимают и какой ассортимент предлагают покупателям?
А.Л. Обновленный Центр мебели разместился на площади в 6000 кв. м, а предложение товаров насчитывает более 4000 артикулов. В ассортименте традиционно представлены кухни, столы и стулья, а также мебель для жилья и офиса. В то же время, в новом формате мы уменьшили предложение эконом-товаров в пользу более качественной продукции среднего ценового сегмента. Это связано с тем, что столичный покупатель более требователен к продукции и не готов экономить на качестве мебели. Также у нас появились совершенно новые game-зона и kid-зона, которые предлагают большой выбор игровых и детских кресел соответственно.
А.Б. Галереи Деко заняли 6400 кв. м, предложив покупателю 85 000 артикулов товара. Из них около 24 000 наименований товара представлены в группе «текстиль», почти 16 000 товаров — в группе «посуда» и более 12 000 — в подарках. Еще часть ассортимента разместилась в канцтоварах, которые реализованы в формате отдельного shop in shop «Пиши Малюй» на первом этаже ТЦ. В обновленной Галерее Деко, как и в Центре мебели, был увеличен выбор товаров сегментов «средний-средний+».
Из нового ассортимента в подарках появились стабилизированные цветы, которые могут стоять до нескольких лет, произведенные в Португалии вазы, а также картины ручной работы от украинского поставщика. В текстиле представлены всемирно известные бренды Zucchi, Guy Laroche, Lameirinho, Mundo Textil и другие. А в посуде особого внимания заслуживает зона изысканного фарфора от ведущих производителей мира, в том числе из Японии. К традиционно представленным в этой группе торговых марок Narumi, Luigi Bormioli, Bohemia, BergHoff, Tefal, Luminarc, Vinzer мы добавили еще и турецкие бренды Bonna и Lava, немецкие Stölzle и Amefa, бельгийский Demeyere и прочих.
— Какие изменения в процессе реформата состоялись в концепте, торговом оборудовании и зонировании отделов?
А.Б. Учитывая то, что мы предлагаем самый большой в Украине ассортимент посуды, текстиля и декора для дома, для нас было важно максимально упростить процесс поиска необходимого потребителю товара. Поэтому мы систематизировали отдел так, чтобы наш клиент мог видеть максимальное количество товарных категорий Галереи Деко с любой точки торгового зала. У нас изменился не только концепт и зонирование, но и выкладка товара и навигация. Например, в зоне текстиля впервые были реализованы отдельные зоны с товарами, которые разделены по географическому принципу: Испания, Португалия, Италия, Турция, Украина. Такое решение является логичным для постельного белья, простыней, махровых изделий и других товаров, страна производства которых крайне важна для покупателя.
Кстати, на входе в наше общее с Центр мебели торговое пространство расположена зона комплексных решений. Это наиболее эмоциональная зона, которая возбуждает интерес покупателя к мебели и товарам для дома за счет удачной синергии этих товарных групп. Здесь диваны из Центр мебели сочетаются с подушками Галереи Деко, а стулья и столы дополняются свечами и посудой. Рядом присутствует и зона декора для дома — красивого и эстетичного товара, что также создает настроение и воодушевляет людей на шоппинг. Если решение нравится покупателю, то рядом удобно расположен товарный запас. Это позволяет клиенту мгновенно сделать покупку.
А.Л. В реформатированном Центре мебели мы постарались учесть все современные тенденции, существующие в организации торгового пространства: как с точки зрения дизайна интерьера, так и в плане дизайна оборудования и презентации товара. Цель, которую мы преследовали — это вызвать у покупателя эмоциональный взрыв, перевести его в состояние «мне это нравится и я хочу приобрести эту мебель». Иными словами, вывести его на уровень осуществления эмоциональной покупки. В конце концов мы полностью изменили философию использования пространства. Больше акцентировали внимание покупателя на готовых решениях и перенесли шоу-румы в центральную часть торгового зала. Благодаря этому покупатель видит, как мебель и элементы декора выглядят в сочетании с определенным покрытием для пола, обоями или освещением. Таким образом мы максимально упрощаем процесс выбора и приобретения товаров для дома. В торговом оборудовании используем больше высотных стеллажей, которые позволяют нам более эффективно использовать имеющееся пространство и лучше представлять продукт покупателю.
— Какие новые форматы и дополнительные сервисы появились в Центр мебели и Галереи Деко после реформатов?
А.Б. В ТЦ на Берковецкой мы впервые реализовали уникальную аромастудию в формате shop in shop, где собран лучший ассортимент аромадиффузоров 350 уникальных ароматов, свечей и подсвечников. Здесь появилась новая, трендовая цветовая гамма в свечах, а также VIP-диффузоры итальянских и американских брендов. Также в этом проекте мы впервые представили sleep-студию в Центре мебели. Такое расположение удобно для покупателя, который после приобретения кровати может сразу же выбрать к ней матрас, подушку, одеяло или постельное белье. Новая sleep-студия заняла более 250 кв. м, став крупнейшей в сети. К тому же мы расширили ассортимент, добавив как бренды отечественных производителей, так и всемирно известных.
А.Л. Среди дополнительных сервисов можно отметить существенное расширение зоны мебели под заказ, а также открытие масштабной зоны проектирования мебели. В ней реализовали эргономичное пространство с расширенным выбором образцов продукции и новым программным обеспечением, что позволит существенно ускорить процесс проектирования — с 2-3 часов до 30 минут. К тому же здесь можно запроектировать не только кухни, как это было раньше, но и гардеробные системы или шкафы-купе. Зона проектирования должна стать своеобразным центральным хабом отдела, основным ядром торгового пространства.
Кроме того, мы внедрили целый ряд новых digital-сервисов. В частности, установили экраны, с помощью которых покупатель сможет просматривать и визуализировать различную мебель с элементами декора. Рядом находятся точки для онлайн-заказов, которые позволят посетителям ознакомиться с полным ассортиментом мебели и сделать заказ товара, не представленного в физическом магазине. Все эти решения очень важны, учитывая динамичное развитие e-commerce. Продажи мебели через интернет-магазин epicentrk.ua в 2021 году стабильно растут на 30%, а доля онлайн-продаж достигает 15-20% в зависимости от сезона. Эта доля — одна из крупнейших среди всех групп товаров, которые представлены в сети Эпицентр.
— Какие у вас ожидания от нового проекта? Насколько существенно рассчитываете увеличить продажи отделов за счет реформатов и коллаборации?
А.Б. Опыт работы наших отделов свидетельствует о том, что симбиоз смежных товарных категорий позволяет существенно увеличивать продажи за счет эффекта синергии. Именно эту уникальность ценит покупатель в торговых центрах Эпицентр. Благодаря анализу продаж мы видим, что значительное количество вещей для дома покупается не по отдельности, а комплексно. Поэтому коллаборация позволяет нам рассчитывать на увеличение продаж всех товарных категорий. Кроме финансового результата для нас очень важен эффект эмоционального включения покупателя и удобство совершения покупки. Мы всегда думаем о долговременном эффекте и стараемся сделать все, чтобы покупатель снова возвращался к нам за покупками.
А.Л. Понятно, что главная цель ритейл-бизнеса — продавать, поэтому за счет обновления мы стремимся увеличить как средний чек, так и количество чеков. В целом благодаря реформату рассчитываем увеличить продажи на 30-35%. К тому же, построение современного и удобного торгового пространства, использование новых digital-решений и обновления рекламных коммуникаций позволит нам привлечь новую, более молодую аудиторию, которая в будущем может стать ядром нашей клиентской базы.
Читайте также —
Эпицентр запускает коллаборации Центра мебели и Галерей Деко (+фотообзор)