Олег Любарец, Rocket: Мы со скоростью «ракеты» завоевали почти половину рынка доставки еды
Сервис доставки еды Rocket начал активно развиваться только в конце 2019 года, но благодаря своим амбициям, желанию угодить каждому, умению делать правильные выводы и оперативной реакции на тренды времени, на равных конкурирует с глобальными игроками на рынке
Читайте українською
GET Business Festival объединил на одной площадке предпринимательское сообщество Украины, чтобы вместе найти решение актуальных вызовов. Более 3000 представителей малого и среднего бизнеса встретились в Pochayna Event Hall, чтобы разобраться, какие тенденции прошлого года окрепли, какие бизнес-тренды нужно задействовать как можно быстрее, и как, наконец, трансформируется бизнес в пост-пандемическое время. На GET Business Festival поделились опытом 70 спикеров – СЕО и владельцев компаний, топовых экспертов по маркетингу, финансам, менеджменту, коммуникациям и HR. В частности, Олег Любарец, маркетинг-директор Rocket, рассказал, как их сервис доставки еды завоевал 40% рынка и успешно конкурирует с международными компаниями. RAU предлагает ознакомиться с главными тезисами его выступления.
Через тернии к звездам
Нашей компании было сложно и рискованно стартовать, учитывая высококонкурентный рынок, на котором уже работали глобальные игроки. Однако, наши амбиции и желание перекрыли все эти предостережения и поэтому появился позитивный результат. Когда начался локдаун в 2020 году и все пошли работать по домам, мы также были не очень к этому готовы, поскольку являемся офлайновыми людьми, и привыкли работать в офисе. Поэтому необходимо было организовать некий механизм, чтобы обеспечить качество сервиса, а именно — скорость доставки. Мы всегда стремимся, чтобы клиентский сервис был на высшем уровне. И я помню тот день, когда мы сразу запустили 10 городов в удаленном режиме. Это было безумием, это был невероятный опыт с точки зрения бизнеса, так как конкуренция с опытными компаниями обязывает тебя подтягиваться к их уровню. Мы были очень молодыми и стремились соответствовать их ожиданиям, было потрачено немало усилий, но были, конечно, и провалы. Где-то нам немного повезло, потому что был локдаун, были способствующие факторы, рынок развивался и спрос увеличивался.
Работа с McDonald’s:
- Присутствовать во всех городах, где есть McDonald’s
- Доставка за 20 минут – Must
- Мгновенная служба поддержки
Цель – угодить каждому
Мы сотрудничаем с клиентами, ресторанами и курьерами, создаем инфраструктуру, чтобы все эти три точки взаимодействовали между собой. У каждого есть свои пожелания и условия работы с нами, потому что клиенту нужен качественный сервис и условия доставки для экономии, рестораны хотят хорошую ставку при доставке, хотят объем заказов и это зависит только от нас, от наших логистических возможностей. И курьеры также хотят получать высокую зарплату и большое количество заказов, от которой она непосредственно зависит.
Трехсторонняя работа:
- Клиент (ассортимент, скорость доставки, акции, ценовые ставки)
- Ресторан (комиссия, заказ, качество операционки)
- Курьер (условия работы, заказ, эффективность гео-сервера)
Умение делать правильные выводы
Без маркетинга будет трудно, потому что нужно себя продавать и показывать, чем мы отличаемся. Мы используем достаточно простую модель: мы не обязательно мотивируем клиента покупать, мы просто сервис доставки еды и предлагаем клиентам релевантные услуги.
У нас есть определенный ряд факторов, которые мы придерживаемся, они для нас очень важны. Например, мы формируем стратегическую экспертизу внутри. Мы считаем, что нужно осуществлять какой-то шаг, оцифровывать его, и на базе этого принимать решение. И так происходит циклически, мы фиксируем ошибки и двигаемся дальше, постоянно улучшаясь.
Принципы нашей маркетинг-команды:
- Ошибка – это также опыт
- Всегда тестируем новые каналы
- Решение в данных
- Репорт = принятие решения
- ЭБШ 24/7
Держать руку на пульсе
Нужно соответствовать росту рынка или двигаться быстрее его и на этом строится эффективность нашей модели. Рынок очень динамичный и очень важно адаптироваться к нему: сегодня локдаун, а завтра его нет, идет дождь и спрос на заказы растет и нужно к этому оперативно приспосабливаться. Очень важно подчеркнуть, что мы конкурируем с финансово мощными глобальными игроками на рынке, но сейчас мы в Украине являемся всего лишь локальными игроками. «Ракета» начала активно развиваться с конца 2019 года и по сравнению с нашими конкурентами, которые присутствуют на рынке последние 5-7 лет, у нас гораздо меньше опыта.
Но мы понимаем специфику и менталитет, используем все подручные средства, можем осуществлять определенные шаги дешевле и привлекать больше внимания. Важной также является культура людей, которые работают в нашей команде. Я верю в то, что будучи в одной атмосфере, будучи с друзьями, будучи на одной волне, ты приходишь на работу, потому что тебе интересно. Люди совместно в одной культуре, в одной атмосфере, могут творить очень хорошие вещи.
Тактический разворот
В начале локдауна в 2020 году у нас была стратегия находиться на рынке доставки из ресторанов, но во время карантина мы увидели, что доставка из ритейла растет бешеными темпами. Не воспользоваться этой возможностью было бы большой глупостью. Поэтому мы отложили нашу прежнюю стратегию в сторону, и сейчас отсутствие стратегии является частью нашей стратегии. Мы смотрим в глубину, как те или иные бюджеты, те или иные каналы, те или иные действия превращают маркетинг в бизнес-результат. Бизнес-результат состоит из различных компонентов, в частности это традиционная юнит-экономика. Поэтому продолжайте ваш маркетинг-бизнес, отложите ваши промежуточные метрики в сторону и смотрите на результаты, которые приносят вам рекламные кампании.
Маркетинг может использовать юнит-экономику:
- Стоимость доставки
- Комиссия от ресторана
- Средний чек
- САС
- Себестоимость заказа
- Комиссии
- Зарплаты
- Операционные затраты
Читайте также —