Владимир Гончаров, Эпицентр: В 2021-22 годах планируем открыть 50 торговых центров

Владимир Гончаров, Эпицентр: В 2021-22 годах планируем открыть 50 торговых центров

13.07.2021 04:00
  755
rau

Заместитель генерального директора, директор по розничной торговле компании Эпицентр К о планах расширения сети, переформатировании старых магазинов и ТЦ, а также новых направлениях развития.

Читайте українською

Группа компаний Эпицентр К развивает пять своих ритейл-направлений, среди них — галереи товаров для дома Деко, магазины товаров для детей E.PIC, спортивные магазины Intersport. Все они уже работают за пределами собственных торговых центров ритейлера. В интервью журналу Commercial Property заместитель генерального директора, директор по розничной торговле Эпицентр К Владимир Гончаров рассказал, какие еще направления также могут пойти по этому пути. Основные положения этой беседы — в материале RAU.

Как пережили кризисный год

Прошлый год был достаточно сложным для всей страны, но любые вызовы открывают перед нами новые возможности. В ответ на них мы запустили новые направления — «Средства защиты» и «Аптеки 100+», продуктовые супермаркеты FOOD market.

Несмотря на то, что карантинные ограничения стали причиной существенных потерь для торговли, свои планы по открытиям мы выполнили и очень оптимистично планируем работу на 2021-22 годы. Бюджет инвестиций на ближайшие два года составляет $1,78 млрд.

В прошлом году было открыто семь новых ТЦ Эпицентр в разных регионах Украины. Мы много инвестировали не только в строительство с нуля и реконструкцию действующих торговых центров, но и активно наращивали земельный банк под будущие проекты.

Всего в развитие ритейл-направления было вложено 6,38 млрд грн. Это львиная доля всех инвестиций группы компаний Эпицентр в 2020 году, которые составляли 10,3 млрд грн.

О развитии онлайн

Также в ответ на пандемию мы ускорили темпы развития нашего онлайн-направления. В течение 2020 года удалось существенно усилить позиции на рынке интернет-продаж. Кроме этого, наш онлайн-магазин в 2020 году стал маркетплейсом. Ускорили и процессы внедрения инновационных технологий и современных клиентских сервисов.

Для усиления онлайн-направления открыли логистический комплекс в Калиновке (Киевская область), инвестировав средства в закупку современного оборудования и строительные работы. Также мы открывали Центры выдачи заказов (ЦВЗ) и магазины за пределами наших торговых центров. Сейчас сеть ЦВЗ насчитывает 93 объекта.

О планах расширения сети

Инвестиционный план на 2021-22 годы предусматривает открытие 50-ти торговых центров различных форматов по всей Украине. С начала года уже работают после реновации шесть объектов. На этот год запланирован запуск большого ТЦ в Харькове, который ранее закрыли на реконструкцию. Это уникальный проект, потому что здание полностью разобрали и возводим с нуля абсолютно новый ТЦ со всеми новейшими концептами shop-in-shop. Также планируем строительство мощного ТЦ во Львове, третьего ТЦ в Днепре, четвертого в Одессе и еще двух в Киеве. Для открытия в столице арендуем помещения в третьей очереди ТРЦ Blockbuster Mall, а также приобрели на аукционе за 277 млн ​​грн земельный участок площадью 4 га на пересечении улиц Березняковская и Днепровская набережная.

Есть большие планы по экспансии в небольшие города с ТЦ оптимального формата. В частности, планируем их открытие в Одесской области и масштабное расширение в Донецкой и Луганской областях. На реализацию этих планов мы намерены направить $706,5 млн в 2021-22 годах.

Об обновлении ТЦ Эпицентр и переформатирование Новая линия

Кроме открытий новых, в прошлом году было перестроено шесть ТЦ, прежде всего тех, что морально устарели и требуют изменений. Постепенно планируем сделать реновацию всех наших объектов. В прошлом году был обновлен наш второй ТЦ в Днепре, а сейчас идет реновация первого ТЦ Эпицентр в этом городе. Также мы перестраиваем ТЦ в Полтаве.

В процессе реновации там, где есть возможность увеличить площади — обязательно увеличиваем. Поскольку у нас в последние годы появилось много новых торговых департаментов, а кроме этого — постоянно появляются новые товарные группы. Таким образом мы расширяем ассортимент. Например, в Полтаве мы приобрели соседний земельный участок и увеличили торговый центр благодаря достройке. Таким же образом расширяем ТЦ в Днепре. А в Запорожье при реновации гипермаркета Новая линия на Эпицентр не было возможности докупить земельный участок, поэтому сделали реконструкцию в пределах имеющейся застройки.

Следующим шагом, скорее всего, будет переформатирование Новая линия в Херсоне. Постепенно мы полностью завершим этот процесс (по состоянию на июнь 2021 сеть Новая линия охватывала 10 гипермаркетов).

Однако целесообразность ребрендинга некоторых гипермаркетов Новая Линия пока вызывает сомнения с точки зрения локации. Например, в Одессе на расстоянии одного километра расположены Новая линия и Эпицентр. Делать рядом два ТЦ Эпицентр не логично. Также под вопросом ребрендинг Новой линии в Днепре и Харькове. Сейчас мы находимся на этапе планирования и разработки нового, другого концепта для этих объектов.

О новых направлениях торговли

Несколько лет назад группа начала развивать в Украине сеть Intersport, а в прошлом году запустила первые в нашей стране магазины 4F и The Athlete’s Foot. Но мы не делаем акцент на каком-то одном сегменте, а уделяем равноценное внимание развитию всех наших торговых направлений. Как тем, которые с нами еще с момента создания сети, так и новейшим ритейл-концептам компании: FOOD market (продуктовый супермаркет), «Аптека 100+», «Деко» (галереи товаров для дома), «Центр Мебели», E. PIC (магазины товаров для детей), Lapki (зоомагазины), Intersport (товары для спорта), «Автомол» (магазины автотоваров), «ЦЕ ТЕ» (центры техники и электроники).

К тому же «Деко», E.PIC и Intersport осуществили выход за пределы наших торговых центров и успешно развиваются. Я уверен, что другие наши ритейл-направления также пойдут по этому пути. Мы отдельно рассматриваем возможности выхода каждого из них в торгово-развлекательные центры Украины.

Прежде всего мы планируем развивать новые направления FOOD market и «Аптека 100+» в наших ТЦ Эпицентр. Далее мы будем изучать возможности и необходимость выхода за их пределы. Сейчас стратегия предусматривает охват магазинами FOOD market и «Аптека мы 100+» всех наших ТЦ.

О выборе локации

В 2021 году группа планирует расширить представительство брендов Intersport, 4F и The Athlete’s Foot в Украине, открыв более 30 магазинов. Первейшее требование — качественная локация. Когда заходим в тот или иной ТРЦ, важно, чтобы соседство соответствовало нашему продуктовом направлению. Например, для магазина Intersport должна быть локация, где рядом также расположены спортивные магазины. В этом нет ничего уникального, таким образом размещаются бренды во всех профессиональных ТРЦ. Но мы все равно рассматриваем каждый отдельный случай и только тогда принимаем решение.

Что касается планов, то мы приняли решение активизировать процесс открытия новых магазинов наших спортивных брендов, поскольку из-за карантина этот процесс существенно замедлился.

Хотим до конца года открыть 10 новых магазинов 4F вне Эпицентр. Также мы хотим добавить еще 5-6 новых магазинов The Athlete’s Foot к двум действующим. И смотрим на возможности расширения магазинов Intersport за пределами наших ТЦ. Сейчас у нас работает восемь таких магазинов и к концу года может появиться еще около пяти, в том числе в Киеве. Кроме этого, мы открываем Intersport во всех наших новых ТЦ.

О развитии сегмента спорттоваров

Intersport показал высокую динамику роста. Особенно в начале пандемии существенно повысился спрос на фитнес-аксессуары и товары, связанные с занятиями дома.

Молодежь, а также старшее поколение все чаще отдают предпочтение удобной спортивной одежде, женщины отказываются от каблуков в пользу кроссовок. Удаленный формат работы позволил многим перейти на более удобную повседневную одежду.

В то же время если динамика продаж одежды и обуви все еще очень хороша в этом году, то продажи фитнес-аксессуаров и велосипедов несколько замедлились из-за ряда факторов. Во-первых, в прошлом году значительная часть потребителей удовлетворила свои потребности в таких товарах, которые не нужно покупать каждый год. Во-вторых, на продажи спортивных товаров существенно влияют погодные условия, а в этом году тепло пришло довольно поздно.

Мы сотрудничаем с такими брендами, как Nike, Adidas, Puma, Asics и т.п., и для всех них важно, как мы ведем работу онлайн. Им не интересны партнеры, которые не развивают электронную торговлю и поэтому могут в перспективе потерять часть рынка. Они не верят, что традиционный ритейл имеет перспективы без онлайн-направления.

В Украине до сих пор больше покупают в традиционной рознице, однако интернет-продажи растут. Традиционный ритейл еще долго будет опережать онлайн.

Но если до пандемии компании считали, что 10% товарооборота онлайн — это хороший показатель и к нему надо идти, то сейчас многие уже перешагнули эту отметку. В том числе сеть Intersport в Украине. Ее онлайн-продажи за прошлый год увеличились до 12-14% в структуре общих продаж. К началу пандемии этот показатель составлял 5-6%. Цель на ближайшие годы — дойти до отметки 20%, и мы уверенно к ней движемся.

Справка. Группа компаний Эпицентр К состоит из: сети ТЦ Эпицентр (с 20-ю shop-in-shop концептами), строительно-хозяйственных гипермаркетов Новая Линия, онлайн-магазина, агрохолдинга Эпицентр Агро, заводов керамической плитки, деревообрабатывающего завода. Группа эксклюзивно развивает сети магазинов товаров для спорта Intersport (Швейцария), 4F (Польша) и The Athlete’s Foot (США) в Украине. Также имеет собственные логистические мощности.

Источник: Commercial Property 

Читайте также –

Елена Соловьева, Эпицентр: Как проходит трансформация сети ТЦ Эпицентр


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка