Исследование Pufetto: как карантин повлиял на интернет-продажи мебели в Украине

Исследование Pufetto: как карантин повлиял на интернет-продажи мебели в Украине

18.06.2021 07:45
  397
Дарія Осіїк

Результаты исследования интерьерного интернет-магазина Pufetto об изменениях динамики продаж мебели в Украине.

Читати українською

В 2020 году украинцы приобрели через интернет товаров и услуг на 107 млрд грн, поэтому доля рыночных онлайн продаж с 2019 года выросла на 41%. Мировая же статистика розничных e-commerce продаж выросла на 19%. Такой бум электронной торговли, по данным исследования ООН, спровоцировали ограничения, введенные для борьбы с распространением пандемии COVID-19. Перевод работников на удаленную работу  вывел в рейтинг самых популярных онлайн-покупок предметы интерьера.

Чтобы выяснить, как изменилась динамика офлайн и онлайн продаж мебели в Украине с начала коронакризиса, Pufetto провел исследование, проанализировав статистику через внутреннюю CRM-систему. По данным компании, в 2021 году люди уже настолько освоились в формате онлайн покупок, что покупали в 1,5 раза больше, не заботясь возможными рисками.

Например, если еще 2019 97% продаж диванов приходились на физические магазины, то в 2020 году 10% покупались онлайн, а в этом году через интернет продается уже 40% диванов и кроватей.

Общий тренд — потребители стали активнее инвестировать в мебель для сидения и оборудования ванной комнаты.

С возникновением тенденции делать пространство вокруг себя более удобным и уютным, шкафы также стали популярными среди потребителей. Pufetto запустил продажу этой мебели в начале 2021 года, и категория уже показала рост в онлайн и офлайн, что в 2-3 раза опережает темпы продаж диванов.

Украинцы захотели добавить цвета и красоты интерьерам

В то же время предметы декора покупают преимущественно офлайн — 99,9% продаж. Незначительный процент приходится на интернет-продажи, например, в результате апселлинга в магазине.

«Как правило, это аксессуары — накладки, ковры, лестницы. Их популярность также значительно выросла среди потребителей. Если в 2019 году предмет декора дополнительно покупал каждый десятый клиент, тренд этого года показывает, что уже каждый второй выбирает себе аксессуары. Такое желание понятно, ведь люди до сих пор проводят больше времени дома и стремятся делать пространство эргономичным, создавать вокруг себя красоту», — объясняет СЕО Pufetto Сергей Выговский.

Это заметно и в цветах отделки интерьеров. От доминантного серого в 2019 году предпочтения аудитории перешли к умеренному разнообразию — с вкраплениями зеленого в 2020 году, бежевого, коричневого, синего в 2021 году. Преобладают спокойные оттенки, без ярких красок.

Такие предпочтения перекликаются с цветами года по версии института Pantone. 2020 назван годом классического синего цвета, воспринимается как цвет покоя, придает ощущение мира внутри. Цветами 2021 объявлено спокойный серый и оптимистичный желтый, которые призваны передать месседж силы и надежды.

Как изменился портрет покупателя мебели?

Самыми активными покупателями являются пары, их доля от общего количества аудитории неизменна в течение трех лет подряд, с 2019-го по 2021-й, и равна 56%. Меняются только соотношение мужчин и женщин. В 2019 году покупателей-женщин было 32%, а мужчин — 12%, в 2020 — 30% и 14%, в 2021-м 29% и 15% соответственно.

Целевой аудиторией по возрасту остаются люди 30-40 лет, их доля в статистике существенно увеличилась с 49% в 2019 году до 58% в 2021-м. Украинцы в возрасте до 30 лет стали покупать меньше — с 31% перед пандемией до 20% в 2021 году.

На 1% по сравнению с 2019 годом упала динамика продаж в возрастной категории 40-50 лет — до 14%, в то же время она увеличилась с 5% до 8% в категории 50-60+.

Итоги и прогнозы

Карантин во всем мире вызвал бум интернет-продаж. А на украинском рынке, который развивался в диджитал не так активно, как в Китае и США, внесли существенные изменения в правила игры.

В течение карантина украинцы привыкли покупать онлайн не только одежду, бытовую технику и детские товары, но и продукты, мебель, строительные материалы.

Заметна тенденция, когда дом перестал быть местом, куда люди приходят исключительно спать. И выиграли именно те компании и магазины, которые смогли быстро трансформироваться под новые условия и требования покупателя.

Коронавирус изменил и культуру использования онлайн-сервисов: потребители стали проводить больше времени с мобильными устройствами — до 5 часов в день.

В целом эксперты ожидают, что в течение 2021 года темпы роста e-commerce будут сохранятся и вырастут еще на треть. Этому будут способствовать внедрение безопасных способов оплаты, удешевление доставки, скорость и качество сервиса.

Читайте также —

https://rau.ua/ecommerceuk/analytyka-adobe-e-commerce/


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка