Amazon выходит на локальный рынок: как реагировать местным игрокам e-commerce

Amazon выходит на локальный рынок: как реагировать местным игрокам e-commerce

05.05.2021 08:15
  493
Микола Маранчак

Amazon стремится доминировать во всех областях розничной торговли, на какой рынок бы он не выходил. Но есть несколько конкурентных стратегий, которую помогут выжить на одном рынке с ним.

Читайте українською

Старший редактор отдела технологий портала Chane Store Age Дэн Бертиау подготовил несколько рекомендаций локальным игрокам на случай, если на их рынок будет выходить американский гигант Amazon. Портал RAU предлагает ознакомиться с ними.

Последним шагом омниканального гиганта Джефа Безоса по встряске мировой розничной торговли стало недавнее объявление о том, что он откроет The Amazon Salon — высокотехнологичный парикмахерский салон-магазин в Лондоне. В нем будут опробованы “новейшие отраслевые технологии”, включая консультации по волосам с дополненной реальностью, которые позволят клиентам увидеть, как будет выглядит новый цвет волос или стиль. Еще одна технология The Amazon Salon позволит покупателям выбирать продукт, просматривая информацию на экране дисплея, и при желании заказать товар, отсканировав QR-код. Каждому клиенту Amazon даст один из своих планшетов Fire для пользования во время приема, установит разделительные экраны между местами для укладки и предложит бесплатную маску для лица.

На данный момент Amazon стал универсальным конкурентом розничной торговли. Каждый ритейлер любого размера от местных игроков до глобальных сетей должен выработать стратегию борьбы с потенциальной угрозой Amazon ради сохранения своей доли рынка. Хотя единого плана конкуренции с Amazon не существует, вот три подхода, которые могут пригодиться.

Присоединяйтесь к ним

Amazon может выступать в качестве очень эффективного партнера, особенно для небольших розничных продавцов.  Amazon Marketplace предоставляет небольшим (и даже крупным) продавцам доступ к своей обширной базе онлайн-клиентов. Fullfilment by Amazon (FBA) управляет хранением, комплектацией, упаковкой, доставкой, обслуживанием клиентов, а в некоторых случаях даже возвратами для своих розничных продавцов.

Кроме того, Amazon предлагает другим ритейлерам использовать свою торговую платформу Just Walk Out для совершения покупок без кассира, которые уже три года они сами используют в магазинах Amazon Go. Хотя некоторые отраслевые наблюдатели высказывали опасения по поводу обмена конфиденциальной деловой информацией с Amazon (опасения, которые Amazon публично отрицает), в некоторых ситуациях может иметь смысл использовать совместный подход к конкуренции с омниканальным титаном.

Боритесь с ним

Особенно для крупных ритейлеров, которые могут позволить себе собственную версию легендарной технологии Amazon Lab 126, прямое противодействие инновациям компании может принести дивиденды. К громким примерам относится запуск Walmart конкурента Amazon Prime  — программы членства Walmart+; пилотный проект Kroger по созданию умной тележки для покупок KroGO, похожей на Amazon Dash; обновление Google своей онлайн-площадки Google Shopping с помощью таких функций, как персонализированные домашние страницы покупателей, реклама  покупок YouTube Discovery, отслеживание цен и прямая реклама через Gmail.

Даже мелкие розничные сети, которым не хватает масштабных внутренних инновационных возможностей, могут следовать по этому пути. Решения “Электронная коммерция в коробке”, такие как Shopify и BigCommerce, быстро растут в качестве альтернатив Amazon Marketplace, а платформы доставки по запросу, такие как Instacart, управляют выполнением заказов для все более широкого круга розничных вертикалей.

Другие разработчики и поставщики услуг также готовы сотрудничать с более мелкими розничными компаниями, чтобы помочь им масштабировать практически любую деятельность до более конкурентоспособного уровня, и могут предложить особенно выгодные условия для экспериментального развертывания.

Не отступайте от курса

В некоторых случаях у компании уже может быть решение, услуга или стратегия, которые эффективно конкурируют с Amazon. Например, ряд розничных операторов от Wayfair до American Furniture Warehouse предлагают инструменты 3D-планирования помещений, которые служат противоположностью Amazon Showroom.

Дочерняя продуктовая компания Amazon Whole Foods недавно начала предлагать виртуальную примерку косметики, но также поступают и множество других магазинов красоты, включая Ulta Beauty. Прежде чем привлекать стороннего партнера (или даже саму Amazon) для конкуренции с Amazon, сначала просмотрите существующие корпоративные предложения и подумайте, что уже может быть использовано для поддержки усилий компании.

Источник: Chane Store Age

Читайте также

Как приложения помогают увеличить капитал бренда во время кризиса — кейс Adidas


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка