МХП создал департамент развития бизнеса клиентов под руководством Дмитрия Морозова
МХП продолжает трансформацию из сырьевой компании на кулинарную. Новый этап развития — создание отдельного департамента, который будет преимущественно заниматься развитием бизнеса франчайзи холдинга.
Это означает не только новые продукты, сервисы и бизнес-модели, которые приближают холдинг к тарелке потребителя, но и переосмысление структуры бизнеса и подходов к его ведению.
В связи с этим руководством компании было принято решение переформатировать департамент коммерции. Ключевой вектор работы этой функции — это развитие бизнеса клиентов МХП. Холдинг стремится строить долгосрочные планы развития общего бизнеса с партнерами, что является взаимовыгодным и конкурентным преимуществом на рынке. Поэтому создание департамента развития бизнеса клиентов является вполне обоснованным и логичным решением.
Возглавил новое направление в компании Дмитрий Морозов, ранее руководивший управлением по работе с франчайзи МХП.
Дмитрий имеет более чем 13-летний опыт работы в FMCG компаниях на руководящих должностях в сфере коммерции и трейд-маркетинга. Под руководством Дмитрия команда управления по работе с франчайзи запустила проект Мясомаркеты и в рекордно короткие сроки открыла более 50-ти точек этого формата.
«Мы открыли внутренний и внешний конкурс для закрытия вакансии директора с привлечением агентства по подбору топ-менеджмента. Был проведен ряд интервью с внешними кандидатами, детально изучен рынок. Однако, мы учли результаты в направлении франчайзинга и пришли к выводу, что самым удачным вариантом для этой роли станет Дмитрий Морозов. С тех пор, как Дмитрий присоединился к команде МХП в феврале прошлого года, значительно улучшились отношения с франчайзи, что было одной из ключевых его задач. За этот период индекс NPS, что оценивает лояльность партнеров, вырос более чем вдвое. Я рад, что именно внутренний кандидат оказался сильнейшим среди всех. Пример Дмитрия еще раз доказывает, что МХП — это мир возможностей. Каждый, кто готов прилагать усилия ради общей цели и делать это эффективно, имеет шанс добиться большого успеха в нашей компании», — прокомментировал назначение заместитель председателя правления, директор департамента по организационной эффективности и управления персоналом Андрей Булах.
По словам Дмитрия Морозова, который возглавил новое направление, компания переосмыслила для себя философию работы команды продаж: «Это принципиально другая философия. В классическом понимании, задача департамента продаж сводится к тому, чтобы просто продавать товар, который производит предприятие. Но мы понимаем, что длительно в этом нет конкурентного преимущества. Философия, на которой мы будем перестраивать департамент, предусматривает развитие долгосрочных взаимовыгодных отношений с нашими партнерами: то франчайзи, то сети, то дистрибьюторы. Для этого мы хотим делать бизнес — наш и наших партнеров — более эффективным. То есть не просто продавать товар, а строить win-win бизнес-отношения, на длинной дистанции создавать невероятную синергию».
Среди первоочередных задач на новой должности Дмитрий отметил следующие:
- Переформатирование команды под новые цели, стоящие перед департаментом, в контексте переосмысления его роли в компании. Это предполагает прохождение менеджерами тренингов, разработку персональных планов развития и другие шаги, направленные на то, чтобы помочь команде продаж трансформироваться в команду развития бизнеса клиентов.
- Развитие отношений с заказчиками, учитывая философию работы нового направления. Цель — вивесты партнерство на новый уровень и трансформировать его из формата простой «купли-продажи» в формат, позволяющий во взаимовыгодном партнерстве развивать бизнес всех сторон.
- Активная трансформация МХП, развитие каналов сбыта новых продуктов компании. Кроме того, трансформация в кулинарную компанию предполагает не только переход от производства сырья до производства доработанных продуктов, но и значительное увеличение количества кулинарных продуктов в ассортименте.
«От МХП следует ожидать решительных шагов и креативных решений. Мы работаем над продуктами, которые покупатель не ожидает от Нашей Рябы или иных брендов компании. Сейчас уже есть разработки, которые активно тестируются и вскоре будут выведены на рынок. Мы построим то, чего раньше не было в МХП», — добавил Дмитрий Морозов.
Читайте также —