Исследование Info Sapiens: потребительские настроения украинцев в феврале улучшились
В феврале 2021 года индекс потребительских настроений составил 69,1, что на 8,4 п. выше показателя января. ИПН улучшился за счет большего оптимизма относительно собственных доходов и развития экономики в ближайший год.
По данным исследования Info Sapiens «Потребительские настроения в Украине», в феврале выросли все составляющие индикатора. Индекс текущего положения (ИТС) вырос на 7,0 п. и составляет 64,4. Составляющие этого индекса претерпели таких изменений:
- индекс текущего личного материального положения (х1) составил 58,6, что на 10,4 п. выше уровня этого индекса в январе;
- индекс целесообразности крупных покупок (х5) вырос на 3,6 п. и установился на отметке 70,2.
Индекс экономических ожиданий (ИЭО) в феврале вырос на 9,3 п. и составляет 72,2. динамика составляющих этого индекса выглядит так:
- индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) составляет 77,6, что на 9,0 п. выше уровня этого показателя в январе;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) составляет 60,3, что на 11,1 п. выше, чем в прошлом периоде;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) вырос на 8,0 п. по сравнению с прошлым месяцем и составляет 78,8.
В феврале показатель индекса ожидаемой динамики безработицы незначительно вырос и составляет 150,7. Индекс инфляционных ожиданий несколько снизился и составляет 186,2. Ожидания украинцев относительно курса гривны в течение ближайших 3 месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий снизился на 9,2 п. и составляет 139,5.
«Индекс потребительских настроений улучшился за счет большего оптимизма относительно собственных доходов и развития экономики в ближайший год. Улучшение этих оценок связано с ослаблением девальвационных ожиданий и окончанием локдауна в конце января», — комментируют аналитики Info Sapiens.
График динамики индекса потребительских настроений в Украине за февраль (целевая аудитория 16+)
Таблица динамики индекса потребительских настроений в Украине за февраль (целевая аудитория 16+)
Индекс потребительских настроений в Украине определяют на основании выборочного обследования домашних хозяйств страны. Во время исследования опрашивают 1000 человек в возрасте от 16 лет. Выборка репрезентативна по полу и возрасту, учитывает городское и сельское население и размер населенного пункта. Из исследования «Потребительские настроения» изъята Автономная Республика Крым, а в Донецкой и Луганской области опросы проводились только на территориях, контролируемых Украиной. Статистическое отклонение не превышает 3,2%. В апреле и мае 2020 года опрос был проведен методом телефонного интервью со звонками на мобильные номера. Полевой этап Февральской волны длился с 14 февраля по 2 марта.
Для определения индекса респондентам задают пять вопросов: о том, как изменилось материальное положение их семьи за последние шесть месяцев, как оно, по их мнению, изменится за шесть месяцев, оценивают ли они ближайший год и ближайшие пять лет для украинской экономики как благоприятные, а также благоприятно ли сейчас делать крупные покупки для дома.
ИПН – среднее арифметическое индексов по всем вопросам, индекс текущего положения – среднее арифметическое индексов первого и последнего, индекс экономических ожиданий – среднее арифметическое индексов, определенных за ответами на вопросы 2-4.
Источник: Info Sapiens
Читайте также
Уроки 2008 года: как реагировать на перемены в поведении потребителей