Синергия брендов: самые удачные коллаборации украинских ритейлеров и представителей других сфер деятельности

Синергия брендов: самые удачные коллаборации украинских ритейлеров и представителей других сфер деятельности

11.03.2021 08:15
  1289
Дарія Осіїк

Партнерства Дмитрия Борисова и Сергея Войцеховского, сети Сільпо и режиссера Елены Коляденко, ТРК Проспект и Uklon, Укрзолото и сети Eva, ТРЦ River mall и Бухта food station.

Читати українською

Удачные коллаборации между успешными брендами всегда создают эффект синергии, который приносит пользу обеим сторонам в виде интересных и востребованных проектов или продуктов, новых клиентов, увеличения доходов, повышения узнаваемости бренда. Главные условия создания эффективных коллабораций — общие ценности между партнерами, четкие условия сотрудничества и одинаковые ожидания, а также уверенность, что аудитория каждой из сторон поймет проект.

О самых удачных коллаборациях украинских ритейлеров в последнее время — читайте в материале RAU.

Їжа Борисова КОЛО тебе

В феврале Семья ресторанов Дмитрия Борисова и сеть магазинов КОЛО запустили совместный проект «Їжа Борисова КОЛО тебе». Эта коллаборации реализуется в виде фуд-зон, в которых посетители супермаркета смогут купить шаурму, беляши и пончики от БПШ, Мелтем от «Канапа бара», том-ям от Oxota na Ovets, сырники от «Барсука», пинцу и тирамису от Pinzarella, а также хот-доги от заведений Белый Налив «из-под ножа». Всего в меню будет около 40 позиций. Зоны будут оформляться неоновыми элементами. По прогнозам Дмитрия Борисова, эта коллаборация должна увеличить трафик в магазины сети КОЛО на 20-30%.

Первая экспериментальная фуд-зона открылась 8 февраля в магазине на ул. Спасская, 5 Предполагается, что этот проект будет масштабироваться на всю сеть магазинов КОЛО, которая насчитывает 240 торговых точек в Украине.

Инициатором коллаборации стал co-founder сети магазинов КОЛО Сергей Войцеховский, который написал на своей странице в Facebook, что в очередной раз ищет специалиста по готовой пищи. Дмитрий Борисов в шутку отписал «еще один локдаун и я пойду к тебе, напиши какая зарплата». После обмена шутками, Сергей и Дмитрий встретились, обменялись наработками и через полгода поняли как все это технологически организовать.

Предполагается три формата точек в зависимости от локаций: жилой массив, бизнес-центр и проходное место. Фуд-поинты поделены еще на два формата — мини, где будет только холодильная и морозильная витрина, печь СВЧ и кофе-машина, и еще один — для большей квадратуры, где дополнительно будет установлен гриль и посетители смогут заказывать хот-доги от Белого налива. А представитель от ресторанов Дмитрия Борисова будет консультировать покупателей.

Поп-ап-представления «Сільпосіпаки» в магазинах Сільпо 

Посетители Сільпо могут выйти за хлебом, а попасть на спектакль с профессиональными артистами, который происходит прямо в супермаркете.

Чтобы поддержать своих посетителей в непростые времена пандемии и карантина сеть Сільпо в коллаборации с режиссером Еленой Коляденко и группой профессиональных артистов создали проект поп-ап-спектаклей Сільпосіпаки. Сеть работает не только на рынке товаров, а и на рынке впечатлений. Позиция сети в том, что лояльность клиента завоевывают в первую очередь те бренды, которые создают впечатление, а не просто продают товары.

Именно для того чтобы удивить своих клиентов и поднять им настроение во время пандемии сеть сделала свои супермаркеты платформой для поп-ап-представлений Сільпосіпаки. Поп-ап означает, что театральное представление происходит в неожиданном для зрителя месте. В этом случае сценой для артистов стал зал супермаркета. Локации магазинов, в которых происходили спектакли, и точные дать не анонсировали, чтобы избежать столпотворения, обеспечить соблюдение карантинных норм и сохранить формат сюрприза.

Также важным было то, что зрители не просто видели спектакль, а становились его частью, взаимодействуя с артистами на сцене. Участвовали в шоу и сотрудники Сільпо, которые с радостью исполняли танец Сільпосіпак вместе с артистами.

Подобные проекты Сильпо являются для сети частью реализации общей стратегии — создавать радость для гостей. Они являются частью гораздо большего пула мероприятий, а потому оцифровать их результаты в краткосрочной перспективе невозможно. Сільпо планирует и в дальнейшем привлекать музыкантов, артистов и творческих людей к тому, чтобы создавать впечатления.

Коллаборация ТРК Проспект и Уклон «Шопинг и поездки: класс комфорт с Uklon»

Коллаборационные проекты брендов имеют двойные взаимовыгодные эффекты. В прошлом году ТРК Проспект смог объединить в единую коммуникационную линию ритейл-бренды арендаторов и сервис вызова такси Uklon, который на определенных условиях предоставлял покупателям скидки на поездки.

Принимая участие в этой акции, посетители могли получить промокод со скидкой 80 грн на поездку Uklon. Для этого нужно было сделать покупку в любом магазине ТРК (кроме гипермаркета Ашан) на 1000 грн и более, прислать фото и номер чека в личные сообщения в фейсбук или инстаграм ТРК Проспекта. На один чек можно было получить один промокод со скидкой. Но один участник имел возможность прислать два разных чека, которые отвечали условиям акции.

Кроме того, ТРК Проспект и Uklon разыгрывали 2 сертификата по 1000 грн (промо-код на 10 поездок по 100 грн) на поездки. Акция оказалась достаточно успешной, поскольку продлевалась несколько раз.

River mall и Бухта food station

По словам заместителя председателя Наблюдательного совета ТРЦ River Mall Дмитрия Волошко в период коронакризиса значительно уменьшилось посещения фудкорта. Чтобы улучшить показатели, ТРЦ River Mall летом начал сотрудничать с Бухта food station.

Так, на видовой террасе River Mall появились новые точки с позициями Ulichnaya eda. Это был второй фуд-холл Бухта в Киеве от известного украинского ресторатора Романа Тугашева. Вторая бухта работала в формате pop-up площадки на террасе с видом на Днепр, накрытая белыми парусами и с системой орошения для комфорта клиентов. Акцент на этом фуд-холле был сделан на вечерний лаунж: музыка, коктейли и известные резиденты с уличной едой, среди которых были, например, Sofra с крымскотатарской кухней и Ramyun Baby с раменом и корейскими роллами. Также на попапе работали кафе сети ONE LOVE Coffee, кальяны от владельцев To Be и коктейльный бар от производителя джина Gordon’s.

Удачная коллаборация между ТРЦ и ресторатором будет реализовываться и в этом году. По словам Романа Тугашева, фуд-холл будет расширен и на набережную рядом с River mall.

Укрзолото и сеть Eva

В ноябре-декабре прошлого года ювелирная сеть Укрзолото и сеть Eva провели совместную акцию «Геройки достойны изысканных украшений».

Согласно условиям акции клиенты Eva, которые в определенный срок осуществили 10 покупок в магазине или на сайте Eva на сумму от 75 грн и собрали 10 акционных наклеек на своей карте EVA «МОЗАИКА», получали уникальный промокод на 50% скидку на золотые и серебряные украшения от сети Укрзолото.

Почтово-логистический оператор Meest и торговые сети и АЗК ОККО

Коллаборация почтово-логистического оператора с сетями магазинов техники ЖЖУК, Сім23 и Наш Край и АЗК ОККО изначально приносит немалую выгоду обеим сторонам.

Для компании Meest это возможность развивать удобный и инновационный сервис для своих клиентов, поскольку проект интегрированных мини-отделений позволяет забрать посылку непосредственно в торговой точке из рук в руки за 60 секунд (достаточно показать кассиру штрих-код и тот выдает посылку). А для торговых сетей и АЗК это возможность предоставить своим покупателям дополнительную качественную услугу и привлечь новых клиентов без дополнительных капиталовложений. К тому же, внедрение подобных почтово-логистических проектов стимулирует увеличение товарооборота минимум на 5% и позволяет перенаправить потоки покупателей в свои магазины.

По информации компании Meest, с момента запуска проекта, на АЗК ОККО по всей Украине уже открыто 350 почтовых мини-отделений и установлено 22 поштомата. Оператор постоянно фиксирует как рост количества клиентов, пользующихся услугами почтовых пунктов в торговых точках сетей, так и рост спроса на услугу.

Эксклюзивным агентом Meest по внедрению почтово-логистического проекта выступает консалтинговая компания Retail & Development Advisor (RDA).

Читайте также — 

Ресторанный неформат: как меняют свои заведения собственники ресторанов, чтобы выжить в эпоху коронавируса


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка