LeBoutique 2:0: как изменят маркетплейс владельцы сети ТРЦ Караван и почему его продали

LeBoutique 2:0: как изменят маркетплейс владельцы сети ТРЦ Караван и почему его продали

24.02.2021 08:30
  1147
Микола Маранчак

Зачем группа DCH Александра Ярославского, которая управляет сетью ТРЦ Караван, приобрела LeBoutique, какие трансформации ожидают маркетплейс, кто им теперь будет управлять и почему владельцы продали свой проект.

Читайте українською

В начале февраля стало известно, что группа DCH приобрела у частных инвесторов 100% корпоративных прав интернет-магазина LeBoutique. RAU вспомнила путь становления проекта и попыталась разобраться, зачем понадобилось покупать одного из ведущих e-commerce-игроков украинского fashion-ритейла.

Если другому бизнесу необходимо время, чтобы после смены собственника начать процесс трансформации, то с LeBoutique это произошло чуть ли не мгновенно. Главный офис компании уже переехал в ТРЦ Караван в Киеве. Там же теперь находится и офис логистики LeBoutique.

«Арендаторы ТРЦ уже начали подключаться к LeBoutique, в том числе и те, у кого уже есть свои интернет-магазины: хороших каналов продаж мало не бывает», — рассказал RAU Алексей Болховитинов, директор по стратегии и развитию бизнеса группы DCH.

По его словам, со времени основания и до продажи группе DCH компанией LeBoutique руководили владельцы бизнеса. Сейчас пришло время для профессионального наемного топ-менеджмента. «Мы привели в компанию новых руководителей, которые работали в компаниях-конкурентах, как в Украине, так и за рубежом, а также с опытом работы в международных консалтинговых компаниях», — отметил он.

Факт того, что компанией всегда руководили его владельцы, скорее всего и стал решающим для тех метаморфоз, которые происходят с интернет-магазином сейчас.

Конкурент modnaKasta

LeBoutique появился в украинском цифровом пространстве благодаря кризису конца нулевых. Будущие основатели проекта Андрей Дрогобицкий и Роман Онищенко были топ-менеджерами в сфере металлургической промышленности, пока проект, над которым они работали, не заморозили. В поисках собственного пути в бизнес, в 2010 году, по образцу Groupon и Prestige Shop, они запускают LeBoutique.

Изначально проект работал по модели «Flash sales» — продаже товаров со скидками до 80% — поэтому стал одним из ключевых конкурентов созданной в том же году modnaKasta. Первым поставщиком нового e-commerce-игрока стала компания Argo, которая развивает в Украине бренды вроде Mango и Benetton. После нескольких лет работы LeBoutique имел уже около 1000 поставщиков одежды, предлагал покупателям обувь и аксессуары известных западных и украинских брендов. Бизнес рос на 300-400% в год и в 2017-м шопинг-клуб LeBoutique реорганизовали в маркетплейс. На тот момент он уже насчитывал более 5,5 млн пользователей клиентской базы и пять центров самовывоза: в Киеве, Харькове, Одессе, Львове и Запорожье.

Дрогобычский Андрей и Роман Онищенко

Андрей Дрогобицкий и Роман Онищенко

Если в запуск проекта Роман и Андрей вложили около $1 млн, о чем неоднократно сами рассказывали, то в 2018 году годовой оборот компании оценивали уже в $50 млн. Компания неоднократно получала награды, как лучший интернет-магазин и лучший мультибрендовый магазин. Но что-то пошло не так. Интерес к проекту соучредители постепенно теряли.

Новые приоритеты

В конце 2018 года Андрей Дрогобицкий запускает стартап по доставке рыбы и морепродуктов Seadora и полностью сосредотачивается на нем. Предприниматель выступил не только учредителем, но и генеральным директором компании, взяв таким образом на себя ее управление. Под конец 2020 года Seadora уже доставляла рыбу в 21 областной центр Украины. Новый бизнес «выстрелил», совладелец LeBoutique «с головой ушел в морепродукты».

Роман Онищенко, в свою очередь, ни одного нового заметного проекта за собой не зарекомендовал. Зато два года назад, комментируя покупку Rozetka части EVО, жаловался, что теперь можно ожидать монополизации рынка. «Нам и другим компаниям, работающим в сфере e-commerce, будет сложно теперь конкурировать с ними», — сказав он.

По информации RAU, основная проблема LeBoutique заключалась в том, что этот бизнес требует значительных оборотных средств и инвестиций в маркетинг. «Соучредители долго искали инвестора, который бы вдохнул в компанию жизнь и кэш», — рассказывают участники рынка. В 2019 году Дрогобицкий и Онищенко вели переговоры с Линией магазинов EVA, и даже почти договорились об условиях соглашения, однако в последний момент крупнейший игрок на рынке drogerie-ритейла от предыдущих договоренностей отказался. На момент публикации материала в EVA не прокомментировали эту историю.

Впоследствии, как уже стало известно, проектом заинтересовалась группа DCH, принадлежащая Александру Ярославскому. Сумму сделки стороны не раскрывают, однако, по данным AIN.UA она могла составлять до $3 млн. Впрочем, этот показатель мог составлять гораздо меньше: «По словам некоторых источников на рынке, возможно, речь и вовсе идет о сотнях тысяч долларов». Также издание отмечает, что создатели LeBoutique давно собирались продать бизнес, ведь тот не развивается.

Перспективный бизнес

«Стратегическая цель покупки онлайн маректплейса – дополнить и диверсифицировать наш существующий бизнес ГК Караван с помощью онлайн-площадки, а также реализовать синергию с нашим банком (в конце 2019 года Александр Ярославский приобрел банк “Кредит-Днепр”, — прим.ред.)», – говорит директор по стратегии и развитию бизнеса группы DCH Алексей Болховитинов.

В компании планируют разработать систему обработки платежей и предложить потребительское кредитование для клиентов LeBoutique. И это не единственная инновация проекта.

«Мы планируем значительно расширить ассортимент товаров, чтобы удовлетворить спрос различных категорий клиентов. Мы будем фокусироваться на улучшении пользовательского опыта (user experience) и наша цель, чтобы рано или поздно стать Top of Mind в онлайн fashion-сегменте. Мы также не собираемся забывать о пользовательский интерфейс (user interface) – программисты будут постоянно работать над развитием сайта и мобильного приложения. Наша цель – не уступать лучшим мировым аналогам по UI», — поясняют в DCH.

LeBoutique

Такой план кажется вполне оправданным. Украинский e-commerce – растущее и перспективное направление. Только за 2020 год, по подсчетам EVO, он вырос на 40%. Не так все плохо и у маркетплейса. По данным SimilarWeb, ежемесячно ресурс посещает более полумиллиона пользователей, а в Facebook за обновлениями LeBoutique следит более 100 000 юзеров. Учитывая налаженную инфраструктуру, логистику и армию клиентов, собранную за более чем 10 лет работы на рынке, в эпоху сплошной диджитализации и пандемий, проверенный временем e-commerce-проект выглядит действительно более чем хорошей инвестицией.

Будут ли в компании дальше инвестировать в онлайн-торговлю, в DCH пока не решили. В ближайших планах — открытие пункта выдачи заказов в киевском Караване и, со временем, в ТРЦ Караван в Харькове и Днепре. А вот каким станет знакомый многим маркетплейс LeBoutique, станет известно уже совсем скоро.

Читайте также

Владислав Чечеткин, Rozetka: Все крупные игроки получили «прививку от бездействия» во время коронакризиса


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка