ТОП-10 крупнейших ритейлеров мира
Накануне World Retail Congress, компания Deloitte опубликовала рейтинг ТОП 10 крупнейших розничных сетей в мире. В 2013 году оборот 10 крупнейших мировых ритейлеров достиг 1.300.000 миллиардов долларов США, что на 2.9% больше по сравнению с 2012.
Впервые в ТОП-10 мира вошли продуктовые сети (Carrefour, Schwarz Group, Tesco и Kroger), сообщает promodis. «Ключом к успеху 10-ти лучших ритейлерв мира является способность предвидеть структуру изменения поведения потребителей и обслуживать их, применяя инновационные технологии», объясняет Стефан Римбеф (Stéphane Rimbeuf), эксперт потребительского рынка Deloitte.
Рейтинг возглавляет американский Wal-Mart с оборотом 476.294 миллиона долларов, что в 4.5 раза превышает оборот его конкурента американца Costco, который держится на втором месте с оборотом 105.156 миллиона долларов. Среди европейских ритейлеров на третье место поднялся французский Carrefour, с оборотом 98.688 миллионов долларов, Tesco на пятом (98.631 миллионов), на седьмом Metro и Aldi на восьмой позиции. Замыкает десятку «хит-парада» американская сеть Target. «Слабость мировой экономики и растущая доля рынка электронной коммерции розничной торговли (14%), объясняет скромный рост розничных продаж мировой розницы в 2013 году. Чтобы выжить и противостоять e-commerce, отрасль должна начать трансформацию. Именно прогрессирование Carrefour на 3-е место рейтинга отражает его успешный переход к модели omni-channel (интеграции каналов продаж), подчеркивает Стефан Римбеф.
Рейтинг топ-10
Товарооборот за 2013 год / в миллионах долларов США
1) Wal-Mart Stores, Inc // 476294
2) Costco Wholesale Corporation // 105156
3) Carrefour С.А. // 98688
4) Шварц Unternehmens Treuhand KG // 98662
5) Tesco PLC // 98631
6) Kroger Ко // 98375
7) Metro AG // 86393
8) Aldi Einkauf GmbH & Co // 81090
9) The Home Depot // 78812
10) Target Corporation // 72596
Битва офлайн-ритейла с интернет-торговлей за место под солнцем становится все ожесточеннее. Кроме того, ритейлеры и аналитики ждут дальнейшего усиления конкуренции между игроками офлайн-торговли и настороженно наблюдают за продолжающейся стагнацией экономики. Если сравнить показатели двух гигантов офлайн и онлайн коммерции, видно, что первый все еще побеждают. Например, врамках IPO Alibaba была оценена в $168 млрд, а Wal-Mart – в $247 млрд.