Куратор проекта «До природи з добром»: Зачем WOG запускает ЭКО-платформу
Директор по коммуникациям WOG Елена Осипчук об эко-активностях компании и влиянии пандемии на проекты.
На днях сеть АЗК WOG анонсировала запуск новой эко-программы бизнеса, которая на первых этапах будет акцентироваться на сортировке мусора (уже установлены специальные баки), переработке кофейного жмыха и сборе батареек. Ранее компания уже неоднократно реализовала подобные акции, однако сейчас на WOG заговорили о стратегическом подходе в бизнесе, к рационализации использования природных ресурсов и защиты экологии. Почему это так, говорили с куратором ЭКО-платформы и директором по коммуникациям WOG Еленой Осипчук.
— Расскажите об эко-платформе WOG. Что это и как работает?
— Для WOG забота об окружающей среде – это личная ответственность, а не просто часть бизнес-стратегии. Мы пропагандируем принципы эко-ответственности и заботы об экологии. Именно поэтому компания уже многие годы придерживается европейских эко-стандартов и заботится о сокращении уровня выбросов вредных веществ в атмосферу.
С этой же целью мы запускаем ЭКО-платформу «До природи з добром», в рамках которой будет реализован ряд природозащитных проектов разной направленности. Мы хотим объединить все наши проекты под одной «крышей», чтобы сформировать единое пространство эко-инициатив, к которым в будущем смогут подключиться не только наши клиенты.
— Какова ее роль в достижении ваших бизнес-целей?
— Сейчас большинство наших эко-инициатив находится на начальной стадии, но в будущем мы планируем на собственном примере показать украинскому рынку, что реализовывать эко-проекты не только естественно, но и выгодно. Так, грамотная организация вторичной переработки сырья может существенно сократить расходы компании на избавление от мусора, а по некоторым статьям – даже приносить небольшую, но прибыль.
Некоторые эко-проекты уже позволяют нам экономить. Среди них – солнечная электроэнергия и модернизация собственного автопарка с заменой старых авто на новые со сниженным потреблением ГСМ и уровнем выброса CO2. Ведь новые надежные авто требуют намного меньше топлива и не нуждаются в частых ремонтах.
— На скольких из АЗК уже установлены сортировочные баки? Куда из АЗК попадает этот мусор?
— Сортировка мусора очень важна как для экологии, так и для экономики Украины, ведь в нашей стране на переработку отправляется всего 5% от общих объемов бытовых отходов. Это ничтожно мало, по сравнению с европейскими странами, где вторично перерабатывается и утилизируется с высоким КПД до 65% мусора.
Именно поэтому мы решили дать нашим клиентам возможность стать участниками эко-инициативы по сортировке отходов. Для этого мы закупили специализированные баки для раздельного сбора бумаги, стекла и пластика. Они обозначены разными цветами и спецсимволами в соответствии с принятой международной классификацией.
Такие разноцветные контейнеры можно найти уже на 34-х наших заправках в Киеве. Их содержимое не смешивается с остальным мусором и для дальнейшей обработки раздельно вывозится на соответствующие предприятия. Благодаря этому проекту изделия из стекла получают «вторую жизнь», а бумага и пластик отправляются на вторичную переработку для дальнейшего использования при производстве новых изделий.
Сейчас мы лишь на первой стадии проекта по раздельному сбору мусора. Но вскоре планируем расширить подобную практику на всю сеть наших АЗК.
— Какие еще эко-активности инициировала ваша компания и каких результатов удалось уже добиться?
— Помимо раздельного сбора мусора на АЗК мы в этом году запустили серию исследований возможных вариантов по переработке кофейной гущи совместно с украинской ЭКО-компанией Blue Ocean Solutions (BOS). Теперь кофейный жмых, остающийся от приготовления любимого напитка украинских водителей, в сочетании 3/7 с бумагой вторичной переработки используется для производства удобных биоразлагаемых подстаканников для нашей сети. Следующий этап этого проекта предполагает замену пластиковых крышечек для кофейных стаканов их более экологичной версией из кофейного жмыха.
Удачным примером утилизации кофейной гущи стал наш совместный проект по производству биогумуса с компанией «Пастернак». Сейчас мы направляем к ним весь кофейный жмых с заправок в Луцке и, возможно, также будем расширять эту практику.
Еще одним шагом к уменьшению количества «мусорного» пластика стал наш отказ от пластиковых трубочек. Мы решили заменить их на наших АЗК и в WOG CAFE их качественным бумажным аналогом от BOS, выдерживающим до 1,5 часов в воде.
— Какие проекты еще будут запущены до конца этого года? И какие планы на 2021 год в этом направлении?
— В этом году мы также планируем перезапуск проекта по утилизации батареек. К сожалению, люди часто забывают, что батарейки нельзя просто выбросить в мусорный бак. Ведь одна – даже самая маленькая – батарейка при повреждении оболочки способна отравить в среднем 16 кв. м почвы вокруг себя. А на стихийных свалках по всей Украине таких выброшенных батареек – тысячи. Содержащиеся в батарейках тяжелые металлы загрязняют почву, проникают в грунтовые воды, а оттуда в реки, из которых мы с вами получаем питьевую воду.
К сожалению, единственный в Украине завод, перерабатывающий батарейки, закрыл это направление еще в 2018 году. Но мы совместно с ГО «Батарейки, сдавайтесь!», снова начнем собирать батарейки, при этом гарантируя их 100% утилизацию согласно европейским нормам на специализированном заводе в Румынии. А с учетом того, что заправки WOG есть даже в самых отдаленных уголках страны, сдать использованные батарейки наконец-то смогут и жители небольших городов и сел Украины.
На следующий год, помимо расширения географии уже запущенных эко-инициатив у нас есть еще ряд идей, озвучивать которые я сейчас не стану. Но обещаю, что WOG продолжит позитивно удивлять жителей нашей страны и в 2021 году.
— Повлияла ли пандемия на проект?
— Признаюсь, что время ограничительных мер сыграло для проекта ЭКО-платформы исключительно положительную роль. Мы ускорили подготовку проектов и смогли запустить платформу даже раньше, чем рассчитывали изначально.
Во время работы в формате «домашнего офиса» наша команда ни на миг не прекращала работу. С помощью мессенджеров, Skype и Zoom мы проводили совещания, принимали и утверждали решения. Поэтому бизнес-процессы не замедлились – напротив, мы работали в усиленном режиме, ведь список новых задач с каждым днем увеличивался. Нужно было придумать, как обеспечить максимальную безопасность сотрудников и клиентов АЗК, определить, какие сервисы могут помочь клиентам соблюдать личную безопасность во время карантина и запустить их.
Мы также запустили семь корпоративных телеграм-каналов, где публикуем важную для сотрудников информацию, всевозможные объявления и корпоративные новости. Этот инструмент общения с работниками уже очень хорошо себя зарекомендовал и, похоже, останется с нами надолго.
— Как в целом коронакризис повлиял на компанию?
— Как бы это странно не звучало, но мы на собственном примере увидели, что стрессовые ситуации объединяют команду, делают людей более сильными, креативными и оперативными. За время карантина нам удалось запустить ряд партнерских проектов. Так на АЗК сети начали появляться почтоматы Нова пошта. И теперь, помимо привычного комплекса услуг, клиенты WOG могут получать на наших заправках еще и свои отправления – документы и посылки весом до 30 кг. Сейчас эта услуга доступна на части заправок Киева и Одессы, но уже в ближайшее время мы планируем расширить ее географию.
Еще одно нововведение коснулось сразу 15-ти городов – начиная с мая у наших клиентов есть возможность воспользоваться сервисом Glovo, чтобы заказать доставку готовых блюд и товаров из АЗК WOG. Не менее интригующе выглядит совместный проект с интернет-маркетом Rozetka, в рамках которого мы выступаем пунктами выдачи заказов. Сейчас заказы доставляют на АЗК в Киеве, но уже скоро количество пунктов выдачи товаров Rozetka на WOG существенно увеличится.
Кроме этого, мы расширили функционал WOG PAY, запустив новый сервис – предварительный заказ блюд и напитков из ассортимента WOG CAFE. Нововведение экономит время наших клиентов, избавляя их от очередей и позволяя забрать заказ, не выходя из авто – что также очень важно во время пандемии.
Читайте также