Сергей Залкин, Ustor: Как кризис отразился на производстве торгового оборудования

Сергей Залкин, Ustor: Как кризис отразился на производстве торгового оборудования

14.11.2020 01:05
  513
rau

Руководитель компании по производству торгового оборудования и металлической мебели для ритейла Ustor о том, как кризис повлиял на бизнес и можно ли сейчас экономить на оборудовании.

Ustor — украинская компания, специализирующаяся на торговом оборудовании, которое производит на собственных мощностях. Ее деятельность базируется на принципе «Качественный товар, изготовленный в оговоренные сроки за определенный в начале проекту бюджет». Клиентами Ustor стали такие компании, как Антошка, Спортмастер, Всі. Свої Babyshop, Эпицентр, Акварель и другие.

Специально для RAU директор Ustor Сергей Залкин рассказал о том, как пандемия сказалась на запросах клиентов и дал советы по выбору оборудования во время кризиса.

Как пандемия COVID-19 повлияла на Ustor

Рынок торгового оборудования непосредственно связан с делами в ритейле. Мы работаем на полную мощность, когда открываются новые магазины, меняются форматы старых или обновляются концепты. Но как это происходит в кризис?

 

Карантин, что логично, подталкивают ритейлеров к переходу в онлайн. Все в соответствии со своими возможностями развивают это направление, но до полного перехода дело пока не дошло.

Это влияет и на рынок торгового оборудования. Не скажу за всех производителей, но в Ustor, по сравнению с прошлым годом, снизилось количество клиентов из сферы fashion. Мелкие (площадь магазинов до 100 кв. м) и большие (1000+ кв. м) продолжают делать заказы, но средние — исчезли.

В других сферах дела остаются более или менее такими же, как всегда. У нас неизменное количество заказчиков из сегментов food и POSm. Возможно, потому что для нас приоритет — сетевые клиенты, возможно, потому что продвижение с помощью брендированных стеллажей за последние пять лет активно набирает обороты.

Минус ведения бизнеса в эпоху COVID-19, который почувствовали все, — логистика. Обычно мы доставляем изготовленное нами торговое оборудование в любой уголок Украины и собираем его на месте. После начала пандемии с этим стало сложнее. Когда весной не курсировали поезда, а обязательства по монтажу нужно было выполнять, мы начали использовать альтернативные способы передвижения. Впрочем, это не сказывалось на смете заказчиков.

Еще один недостаток — проверка качества. Приглашать на производство, как мы привыкли, теперь опасно. Поэтому мы обеспечили наши цеха санитайзерами, делаем там регулярные уборки, а клиентов просим надевать маски на входе. Так же, с соблюдением всех мер безопасности и рекомендациями Минздрава, мы презентуем образцы в офисе заказчика.

Изменились ли запросы клиентов

Хотя большинство наших клиентов не изменили отношение к заказу торгового оборудования, мы понимаем, что во время кризиса рано или поздно встанет вопрос экономии ресурсов. Мы не любим слово «экономия», потому что обычно это плохо для клиента — не дает возможности использовать качественные материалы (то есть — создавать долговечное оборудование), и для нас — такой «кейс» будет работать против нашей репутации.

Впрочем, есть несколько лайфхаков, которые помогут крайней мере разобраться в ценообразовании торгового оборудования:

  • качественное проектирование магазина. Опытный проектировщик подберет оптимальное количество и вид торгового оборудования под конкретное помещение. Он учтет товар, который продает магазин, нагрузки, ценности бренда и т.д. и грамотно разместит его,
  • материалы. Порошковая покраска или нержавеющая сталь, ДСП или МДФ с различными покрытиями, использование декоративных сеток, фурнитура и другие расходные материалы — все они влияют на стоимость торгового оборудования. Обычно приблизительная стоимость известна еще до обращения к производителю, но он может посоветовать лучшее или более дешевое сырье;
  • производитель. У каждого производителя есть свой набор технологий, материалов, с которыми он обычно работает. Соответственно, когда дизайнер разрабатывает торговое оборудование, он должен учитывать эти особенности. Это очень важно, потому что оборудование, созданное под конкретное производство, на другом может обойтись значительно дороже.

На что еще обратить внимание при заказе торгового оборудования во время кризиса

Качество — это характеристика, которую можно проверить. Мы создаем сначала образец оборудования, а также приглашаем на производство (об этом уже писал выше). Но есть еще две вещи, которые в условиях турбулентности и рынка, который быстро меняется, просто must have. Это сроки выполнения заказа и фидбэк. Давайте по очереди.

  1. Сроки. Любй заказ мы изготавливаем в течение двух недель. Это определенный тип оборудования, обычно серийного. В сетях сроки зависят от размера торговой площади, объемов работы и сложности производства торгового оборудования. Ведь есть разница: мы производим оборудование для большого магазина до 2000 квадратных метров или для меньшего помещения, где торговая площадь ограничивается 200 квадратными метрами.

Как это работает в Ustor. Мы согласовываем график открытия магазина (или магазинов) с нашим графиком производства. Это все индивидуальный процесс, но он всегда базируется на обязательстве создать все необходимое оборудование вовремя, быстро и без лишней головной боли для клиента.

2. Фидбэк. Обратная связь для нас — это рекомендация от клиента. Фидбэк для заказчика — это возможность быстро и в срок получить от нас ответ, оборудование или работу по монтажу. Пока все удается, даже при пандемической логистики.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка