Индекс потребительского доверия в Украине вернулся на уровень 2015 года

Индекс потребительского доверия в Украине вернулся на уровень 2015 года

01.11.2016 01:54
  561
rau

Об этом говорится в докладе исследовательской компании Nielsen. По сравнению со II кварталом индекс потребительского доверия в Украине снизился на 2 пункта – до 50 п.

Такие данные представлены в исследовании The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey. «Прошел год – настроения потребителей не поменялись. Хотя экономика Украины и демонстрирует первые признаки восстановления, украинцы, очевидно, еще не ощущают этих изменений на себе, – комментирует Татьяна Бессмертная, генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. — Неуверенность в стабильности курса доллара, рост цен на продукты, ожидание новых тарифов на коммунальные услуги негативно повлияли на настроение потребителей, а в результате и на покупательскую активность. Все показатели говорят о том, что ожидания у украинского потребителя пессимистические, свободных средств все меньше. Как результат, потребитель включает максимальный режим экономии и распределения бюджета».

В Украине показатели, на основе которых рассчитывается индекс потребительского доверия, не улучшились по сравнению с предыдущим кварталом. Количество украинцев, которые считают время неблагоприятным для покупок, увеличилось на 3 пункта. Не видят перспективы в работе 43% потребителей (-3 п по сравнению со II кварталом 2016 года). Процент потребителей, которые оценивают свое финансовое положение негативно, не меняется уже третий квартал подряд.

infographics_cci-q3-2016_ru

На что потребитель тратит и как экономит

В третьем квартале количество тех, кто заявил, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости, увеличилось (30% по сравнению с 25% во ІІ квартале 2016). Свободные же средства потребители в Украине тратят на одежду (30%), на отпуск (24%) и развлечения вне дома (23%). Однако если посмотреть на тренд, то количество тех, кто может себе позволить тратить на дополнительные статьи расходов, падает.

Больше половины украинцев утверждают в ІІІ квартале 2016 года, что экономят на газе и электричестве (55%), на покупке новых гаджетов (48%) и развлечениях вне дома (47%).

Что беспокоит украинского потребителя

Война стала беспокоить украинцев больше, чем во ІІ квартале (43% по сравнению с 37% в прошлом квартале). Все еще каждый третий украинский потребитель обеспокоен ростом цен на коммунальные услуги (35%), каждый пятый – экономикой (21%). Впервые в топ-4 беспокойств украинцев вошла проблема здоровья (18%). Рост цен на продукты питания чуть меньше волнует украинцев (-1 п. по сравнению с прошлым кварталом). Для сравнения, в странах Северной Америки и Азиатско-тихоокеанского региона, а также Европе возросла обеспокоенность потребителей проблемой терроризма и состоянии экономики в IIІ квартале 2016 года по сравнению с прошлым периодом. Так, например, в США каждый пятый респондент (21%) заявил, что обеспокоен проблемой терроризма, что на 4 п.п. больше по сравнению со вторым кварталом и самый высокий процент в стране за 7 лет проведения исследования.

Индекс потребительского доверия Nielsen

Исследование глобального потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey) проводилось с 10 августа по 2 сентября 2016 года. Всего было опрошено более 30 000 потребителей из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.

О компании Nielsen

Nielsen Holdings plc –глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Nielsen входит в список S&P 500 и проводит свои измерения в более чем 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения.

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами.        

GfK: потребительские ожидания украинцев снова ухудшились


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка