Максим Величко, VIPOL: Нет таких вопросов, на которые у нас нет ответов или готовых решений
В октябре 2020 года польская компания VIPOL, основанная и возглавляемая украинцами, стала победителем сразу трех престижных конкурсов: TOP BRANDS OF POLAND, WIKTORIA и DIAMENTY BIZNESU, тем самым завоевав право называться одной из лучших компаний в своем сегменте, которые представлены на рынке Польши.
Читайте українською
Максим Величко, директор по маркетингу VIPOL, родился в Украине, а три года назад эмигрировал в Польшу. У него три высших образования, а также степень МВА, а сейчас учится в элитной бизнес-школе на докторантуре бизнеса, DBA. С 2019 года занимает должность директора по маркетингу VIPOL. В интервью RAU он рассказал о том, каким образом VIPOL удалось вырваться в топ компаний Польши, благодаря каким нововведениям и уникальным концептам удалось обойти именитых соперников и достичь великолепной победы.
— Поздравляем компанию VIPOL с большим достижением – победой сразу в трех престижных конкурсах. Расскажите пожалуйста, что способствовало успеху?
— Спасибо за поздравления. Мы нашли для себя составляющие части успешной работы компании в жестком конкурентном поле. Может прозвучать банально, однако это команда, которая все просчитала, протестировала и смогла реализовать. Честная, хорошая команда, которая благодаря железной дисциплине и исполнительности, постоянному обучению и настойчивости, смогла добиться большего результата со своей ЦА, чем конкуренты.
Второй фактор: позиционирование, которое позволяло работать с целевыми клиентами.
Мы понимаем наше место на рынке, кто конкуренты, их уровень, и развиваемся сугубо в своем сегменте. Помогает наличие качественного сервиса, который мы вывели на очень хороший уровень, что уже для многих наших клиентов стало фактором выбора нас среди многих.
Мы удачно вписали премиум-формат работы с корпоративными клиентами в процессинг всей компании, и уже по-другому у нас не получается. В большинстве проектов работаем с крупными структурными компаниями, поэтому большой резонанс вызвал наш концепт социальной активности: развиваем детский спорт на профессиональном уровне, стали спонсорами одного из лучших детских футбольных клубов Польши — KS Delta. Нам доверяют самые известные корпорации, потому как мы финансово идеально обязательны, что особенно важно в кризисный год. Нас ценят наши работники – в период всеобщего падения доходов, мы повысили заработную плату на многих проектах и открываем новые вакансии.
— Каким образом проходил конкурсный отбор номинантов конкурса топ брендов Польши?
— Уважаемые эксперты из разных сфер — экономики, бизнеса, политики, топ-менеджмент крупнейших польских корпораций – вошли в жюри, которое сравнивало компании-номинанты по ряду параметров. Учитывались такие факторы, как целевой рынок и место в цепи каждого из номинантов, проведенные социальные проекты, а также маркетинг и уровень сервиса каждой из компаний. Были проведены социальные исследования по каждому из направлений. Наши отличительны черты, которая привели к победе — скорость и технологичность.
— Вы победители престижного конкурса, известная в Польше компания. Расскажите о главных моментах, на которые обращали внимание при ведении бизнеса в Польше.
— Компанией должен управлять маркетинг, где каждый сотрудник компании – адвокат бренда, его главный потребитель и продавец. И это важно, особенно для смелых экспериментов, которые показали свою эффективность там, где конкуренты посчитали нереальным добиться результатов из-за сложности реализации и дороговизны процессов.
Именно глубокое понимание своего рынка, своих клиентов позволяет видеть следующие шаги.
Мы регулярно проводим социальные исследования среди работников компании. Их больше 2000 человек и это только из одной Украины. Мы в постоянном контакте с менеджментом корпораций, которые обслуживаем, понимаем динамику рынка, считаем вероятности, следим за политической обстановкой, законодательством.
Иначе говоря: мы полностью в рынке и нет таких вопросов, на которые у нас нет ответов или готовых решений.
Очень важно, чтобы компания технологически была впереди конкурентов. Это догма. Благодаря современным технологиям можно кардинально изменить сервис: главную ценность на рынке. Он включает CRM-систему, профессионально подготовленный цифровой колл-центр с линией психологической поддержки, доступность высшего менеджмента компании, скорость решений. Уровень предоставления услуг в телефонном обслуживании должен быть на уровне лучших сервисно-ориентированных предприятий: банков, колл-центров, страховых компаний. Никаких ошибок, идеально поставленные голоса и многоязычность.
Компания должна уметь держать постоянный уровень качества. Все время. Одинаково профессиональное отношение должно быть как к новым клиентам, так и к существующим. Как маленьким компаниям, так и международным корпорациям.
Компания должна уметь грамотно вести финансовую политику. Банальное умение считать многим конкурентам оказалось не под силу. Считать свои трафики, свою эффективность, считать свою ЦА, прогнозировать свою, а также конкурентную деятельность и добиваться реализации самых сложных проектов. И персонал, который на основе всей собранной статистики, может решить вопрос мгновенно.
Компания должна быть любима и уважаема своими сотрудниками, постоянно доказывать экспертность своим позиционированием на рынке, клиентскими и собственными проектами.
— Польша в 2020 году активно борется с COVID-19. Один из компонентов – это введение всеобщего карантина. Как все происходило? Как карантин повлиял на рынок и показатели компании именно в этот период?
— Польша зашла в карантин очень организованно. Карантин отчетливо показал, в насколько верном месте находится каждый отдельный специалист и насколько он верит в успех своей компании. И, безусловно, насколько каждый человек может формировать ценности для компании.
За годы опыта я вывел несколько основополагающих принципов, на которых строится работа внутри команды:
- Честность. Это основа здорового духа команды. Честность позволяет узнать, если кто-то чем-то недоволен или кого, наоборот, есть за что похвалить. Честными могут быть только сильные.
- Дисциплина. Она позволят быть системными. Наши клиенты нам доверяют свой бизнес, а значит они – верят нам. Это основа для надежности, из которой рождается доверие. Доверие клиентов и команды.
- Обучение. Это основа для эксперимента. А эксперимент – это развитие. Никто не знает “как лучше”. Только опробовав тот или иной путь, мы это узнаем, и на его основе примем для себя решение. Чтобы двигаться вперед, нужно постоянно учиться.
Маркетинговые коммуникации повышают спрос и генерируют покупки. И за счет них растет прибыль. Реклама помогает обеспечить внимание и доверие, необходимое для функционирования экономики компании.
Во время карантина мы обновили сайт, портфель услуг и показали новые проекты. Раньше до этого руки постоянно не доходили. Мы также активизировали работу с медиа и повышаем узнаваемость о наших услугах через таргетинг в соцсетях. Уделяем больше внимания визуальной айдентике в социальных сетях и презентациях. Она очень влияет на восприятие клиентами уровня качества услуг. Также поддерживаем отношения с нашими постоянными клиентами, даже если в данный момент не ведем с ними активной работы.
Экспертность команды можно конвертировать в публичность, чтобы повышать знания об агентстве и доверие к нему. Мы знаем, что в нашей команде работают люди, которые обладают особыми знаниями. У каждого из них свой багаж проектов. И я бы хотел, чтобы они не скромничали и чаще рассказывали о своих подходах к работе в медиа и на профильных конференциях. Это принесет пользу агентству и послужит еще одним поводом гордиться своей работой.
— Расскажите о своей команде. Главные принципы командной работы, которыми вы руководствуетесь в работе?
— Один из основополагающих принципов: компанией управляет маркетинг, поэтому мы не занимается гаданием. Глубокий, тотальный просчет рынка, конкурентов и глубинные исследования с анализом всех цифр и данных позволяют работать на опережение конкурентов.
В нашем центральном офисе работает международная команда профессиональных исполнителей, с опытом работы в крупных транснациональных компаниях, со знанием языков, у каждого сотрудника офиса есть профильное высшее образование. Офис свободно говорит на шести языках.
Некоторые компании зарабатывают деньги, чтобы развиваться, мы же развиваемся, чтобы зарабатывать. 50% сотрудников офиса имеет два и больше высших образования.
Команда заточена на атакующие действия, игру на противоречиях, ошибках конкурентов и умеет играть на длинных дистанциях. Персонал-продукт-прибыль. Эта аксиома лежит в основе работы VIPOL. Мы понимаем, что кадры решают все. Доверять управление компанией компетентным кадрам – это драйвер, который проверен и работает. Мы знаем, что профессионалы – это редкость.
Наше кредо: 200% клиент-ориентированность. Мы управляем собственной корпоративной профессиональной языковой школой. Специализируемся на поиске ультраредких специалистов, которые имеют международные сертификаты и свободно говорят на польском. Горячая линия корпоративного профессионального контакт-центра обслуживает 5000+ звонков каждый месяц.
Не боимся предлагать сложные услуги, такие как «Срочное трудоустройство» – услуга для тех, кто в тяжелой ситуации, и кому нужны работа и жилье прямо сейчас. Либо же срочное решение кадровых вопросов польских компаний по принципу «еще на вчера» – перфекционизм в подходах, результативность в действиях.
Основное кредо – оказать помощь. Нам не все равно. Мы любим свою работу и любим людей. Это цель работы компании.
Абсолютно не боимся конкурентов, мы их изучаем. Компания ведет постоянный мониторинг конкурентного окружения, самостоятельно проводит исследования рынка. Постоянно учимся у конкурирующих проектов, а потому стремимся реализовать свой продукт в виде более грамотной и современной версии, в некоторых случаях, первоначально чужой идеи. Этот концепт работает.
Мы формируем тренды рынка, отслеживаем движение у крупных игроков, рассматриваем их схематики работы, концепции и технологии. И после этого, предпринимаем свои шаги. Мы уже сейчас кардинально отличаемся от большинства компаний, которые работают на рынке.
— Какой ваш прогноз развития рынка в современных условиях?
— Рост производственных площадок в Польше не прекращается. Работы много и становится еще больше. Зарплаты растут. Польша, как торговая и производственная площадка — идеальна. Внутренний спрос на высоте.
Пришла абсолютно новая реальность, и большинство работников в Польше трудоустроено через рекрутинговые компании. Сложно описать будущее развитие этого направления, но одно могу сказать, — мы все сейчас свидетели крупных изменений, которые, без сомнения, будут влиять на экономику.
В рекрутинговом сегменте бизнеса крайне сложно работать, чтобы избежать подводных камней. Необходимо на высшем уровне обслуживать клиентов: как корпоративного сектора, так и работников. Тенденция повышения уровня обслуживания остается актуальной. Слабые компании уйдут с рынка, сильные — пойдут дальше. Мы прошли дальше, а огромное количество конкурентов остались позади при своих нерешенных и усугубленных кризисом, проблемами.
— Какие бы вы дали советы тем, кто только вышел или задумывается выходить на рынок ЕС?
— На самом деле, простых рецептов нет — все гораздо сложнее. Чтобы цель была достигнута — пришли клиенты, повысились продажи, цикл жизни клиентов и их лояльность укрепились, была захвачена доля рынка или новая география, созданы эффективные рекламные кампании, — необходимо вовлечение ВСЕЙ компании на всех этапах.
Брендом должно быть «заражено» все: внутренние коммуникации, ценности организации, разработка новых продуктов. Вы не просто должны пытаться продать что-то. Каждый сотрудник должен быть адвокатом бренда и продукта, который он производит.
В последнее время многие говорят о «бесшовности» опыта — когда стираются границы между каналами для клиента. Вот такая бесшовность должна существовать между вашим бизнесом и маркетингом и всеми вовлеченными сторонами на новом для вас рынке. Все завязано на бизнес и его цели, все факторы имеют влияние на то, будут ли зрители аплодировать.
Читайте также —
Ирина Милковская, VIPOL: Что нужно знать, отправляясь на трудоустройство в Польшу