Оксана Середюк, Mafia, Casta и другие: Бизнес — это продолжение его собственника
Совладелица ресторанного холдинга, куда входят сразу несколько популярных среди украинцев сетей заведений (Mafia, Casta, BAO, NAM, Geogia и так далее) о том, как пришла в бизнес, благодаря чему сумела добиться успеха, и как ресторанный бизнес выживает в эпоху коронакризиса.
Читайте українською
Имена Тараса и Оксаны Середюк хорошо знакомы украинским ценителям ресторанной еды. Супруги реализовали целый ряд знаковых для отечественного рынка ресторанных проектов. Среди них: сети Mafia, Catsa и Georgia, рестораны паназиатской кухни BAO и NAM, Якитория, Brilliant Bar и другие. В интервью изданию НВ Оксана Середюк рассказала о своем секрете успеха и построении бизнеса. RAU выбрала самые интересные тезисы беседы.
Об учебе и бизнесе
По жизни я — фанат обучения. Одно время хотела поступать в аспирантуру, но приняла решение уйти в бизнес и сообщила об этом научному руководителю так: „Уйду ненадолго в бизнес, заработаю денег и вернусь в науку“. На что он ответил: „Запомни, если ты уйдешь в бизнес, в науку уже не вернешься никогда“. Так и произошло. Тем не менее, я получила второе образование в Национальном юридическом университете им. Ярослава Мудрого на судебно-прокурорском факультете. Конечно, это пригодилось в бизнесе. Считаю, что знание того, как защищать свои права, должно быть у каждого предпринимателя.
О пути к мечте
Когда мы стали встречаться с моим будущим мужем Тарасом Середюком, он как-то сказал: «Хочу кормить большое количество людей». Мы тогда еще не понимали, как это можно осуществить. У Тараса военное образование, у меня — педагогическое. Когда мы стали семьей, стремление предвосхищать ожидания человека, который рядом с тобой, и быть полезными в выполнении этих желаний, стало очень важным для нас обоих. Думаю, с желания сделать друг друга счастливыми все и началось.
Старт собственного бизнеса состоялся в 2004 году — с покупки франшизы Potato House и Mama Maria Pizza в Харькове. Когда мы начинали, я даже не отдавала себе отчет, что реализую ту самую мечту Тараса. Осознание этого пришло ко мне буквально пару лет назад. Штормило нас вначале очень сильно, но именно тогда мы на практике усвоили смысл фразы «Не важно, сколько раз ты упадешь — важно, сколько раз ты поднимешься».
О приоритетах и ценностях компании
Приоритеты и ценности, на которые мы опираемся: стремление постоянно обучаться, умение находить людей, близких нам по духу, и осознанное желание работать в команде счастливых людей. Мы сформировали базовые ценности и видение своей миссии с той командой, которая у нас образовалась к 2006 году, на двухдневном тимбилдинге. До сих пор продолжаем следовать этой программе каждый день, и все избранные ценности для нас равнозначны: служение, команда, лидерство, честность, профессионализм. Это и есть наш стержень.
Наше служение — приносить радость каждому нашему гостю, предвосхищая его ожидания. Мы служим нашей команде, команда служит нам, а все вместе мы служим нашим гостям. Это замкнутый энергетический круг, и я не знаю, как жить по-другому.
О кадрах и команде
Мы — команда единомышленников, которая выращивает своих лидеров. Мы расстаемся с людьми, если сталкиваемся с их нечестностью, которая очень осложняет жизнь.
Для нас ценен каждый сотрудник, но, если человек хочет сменить место работы, — это его выбор. Правда, мы не принимаем таких людей обратно. Бывают редкие исключения, когда человек хочет попробовать нечто новое в своей жизни, предупреждает об этом заранее и честно просит принять его обратно.
Если ты собрал команду единомышленников, и вы идете правильным путем, у вас есть стержень, вы — сила. Такая команда счастливых людей счастлива и в радости, и в горести.
О развитии даже в кризис
Помогает четкое планирование всех процессов в цифрах и датах, плюс контроль выполнения задач. И, естественно, прямое и открытое общение с коллективом — регулярные онлайн-встречи для оптимизации процессов.
Поскольку мы очень тщательно и системно подходим к выбору команды, никому из наших сотрудников не пришлось объяснять, почему мы должны позаботиться не только о выживании самого бизнеса, но и помочь окружающим пережить это сложное время. Нас «выключили», денег не было, были задержки по зарплате в две недели, но команда верила, что мы пройдем все это вместе. Помогая в организации питания для врачей, наши официанты, например, спокойно занимались доставкой еды в больницы на личных велосипедах или автомобилях.
Бизнес — это продолжение его собственника. Мы можем либо делать качественно, либо ничего не делать. Поэтому должны четко понимать целевую аудиторию того или иного нашего заведения. А еще точно знать, чего хочет наш гость, и предложить ему это. Главное — дать гостю больше, чем он ожидает, в духе «Я получил больше, чем заплатил».
О будущем ресторанного бизнеса
Ресторанный бизнес был, есть и будет, потому что на него есть запрос в обществе. Всегда будут люди, которые наслаждаются созданной в заведении атмосферой и ценят вкусную еду. Франчайзинг — перспективное развитие нашего бизнеса. Мы не только любим учиться, но и получаем удовольствие от того, что у нас есть отличные ученики. Это и есть настоящее развитие и движение вперед.
Читайте также —
Семейная MAFIA: как Тарас и Оксана Середюк построили бизнес стоимостью в $50 млн