Новости FMCG за август: продукты от Эпицентр и новые форматы от Novus и МХП
Эпицентр открывает продуктовые магазины, АТБ активизирует темпы рестайлинга, Metro наращивает онлайн-продажи, Novus и МХП запускают новые ритейл-проекты, Сільпо внедряет доставку готовых блюд, а Varus, Рукавичка и «Молоко від фермера» масштабируют сети.
Metro наращивает онлайн-продажи
Доля онлайн-продаж в сети Metro в Украине за 5 месяцев карантина выросла с 3% до 5%. Об этом рассказал генеральный директор Metro Cash & Carry Ukraine Тино Цайске в интервью НВ Бизнес. По его словам, в некоторых магазинах сети онлайн-продажи выросли более чем вдвое по сравнению с докарантинным периодом. Поэтому компания активно занимается развитием этого направления. Также ритейлер ввел услугу Metro drive. «Потребители выбирают товар на сайте и забирают его уже упакованным в магазине. Эта услуга демонстрирует взрывной рост. В больших городах спрос на нее уже удвоился. Никто не хочет стоять в очереди: потребители хотят меньше контактировать с магазином, но требования к доставке товара остаются на высоком уровне », — отметил Цайске. Другие интересные тезисы из интервью топ-менеджера читайте по ссылке.
МХП запускает сразу три розничных формата
Крупнейший в Украине и Европе производитель мяса птицы — компания Мироновский хлебопродукт (МХП) — открывает магазины трех новых форматов. Как сообщается в материале портала Liga.net, компания планирует открыть более 50-ти мясомаркетов, гастростудии и точки с сэндвичами. В частности, МХП уже открыл пять торговых точек в формате магазина у дома (convenient store) под брендом Мясомаркет, а до конца года планирует расширить сеть до 50-ти. Как рассказали в компании, в разработку концепции Мясомаркет было инвестировано более 5 млн грн. При этом в новый формат трансформируют часть точек Наша Ряба, которые также развивает МХП. Развивать новую сеть планируется по франчайзинговой схеме, пороговая сумма входа в новый бизнес МХП — $25 000.
Второй новый проект МХП — гастростудия Секреты Шефа. Это микс мясного магазина и ресторана. Их МХП тоже планирует развивать по франчайзингу. Стоимость такого сотрудничества пока не разглашается, но она будет выше, чем в Мясомаркет из-за необходимости оборудовать кухню. Ассортимент ресторана не привязан только к курятине — там будут представлены и другие мясные позиции. Третий формат МХП — магазины-сэндвичные «ХО перекусити?» Этот проект ведет подразделение по развитию ТМ Бащинский — одного из брендов МХП. Здесь продают полуфабрикаты ТМ Бащинский, а также запустили линейку сэндвичей и оборудовали зону кафетерия.
Сільпо открывает новый дизайнерский магазин
Сеть Сільпо открыла новый дизайнерский супермаркет в Николаеве. Он разместился на проспекте Центральный, 259/1 в торгово-развлекательном центре Южный Буг, и был реализован в стиле Сицилии. «Николаев — южный город Украины, и именно здесь мы решили рассказать в новом Сільпо яркую историю юга Италии — острова Сицилии. Кроме красочных узоров и символов этого острова, мы не оставили без внимания легенды об итальянской мафии», — прокомментировала директор по маркетингу Сільпо Екатерина Огуряева.
Как выглядит новый дизайнерский супермаркет Сільпо — смотрите в отдельном материале RAU.
«Молоко від фермера» масштабирует сеть
Сеть магазинов «Молоко від фермера» планирует расшириться до 100 торговых точек до конца 2020 года. Об этом в интервью RAU рассказал совладелец и CEO компании Тарас Мороз. При этом ритейлер настроен расширяться не только в количестве точек, но и географически, открыв первые магазины во всех крупнейших городах страны — во Львове, Харькове, Днепре и Запорожье. Вместе с тем, компания работает над внедрением инноваций и новыми форматами ритейла. В частности, «Молоко від фермера» разрабатывает программу лояльности с технологией Face ID, когда система автоматически будет узнавать клиента и начислять бонусы в зависимости от личных предпочтений, истории покупок и т.д. С помощью видеокамеры на кассе клиент не только будет проходить идентификацию, но и сможет оплачивать покупки с помощью технологии FacePay.
Также компания планирует развивать сеть кофеен под брендом «Київська кава». В этой сети будут продаваться традиционные киевские десерты и качественный кофе. Предполагается, что такие точки в среднем будут занимать около 20 кв. м и будут располагаться как в магазинах «Молоко від фермера», так и в отдельных локациях.
Novus запускает новую сеть минимаркетов
Продуктовый ритейлер Novus тестирует новый формат небольших магазинов под брендом «Мі Маркет». Как сообщил портал All Retail, пилотный торговый объект новой сети начал работу в пригороде Киева (Петропавловская Борщаговка, ул. Львовская, 1 А). Он работает в формате минимаркета и занимает площадь в 65 кв. м. Другие подробности формата, а также планов Novus по развитию новой сети, пока неизвестны. В компании не комментируют запуск нового бренда, отмечая, что Мі Маркет — это экспериментальный проект.
Varus открыл три новых супермаркета
Как сообщила RAU пресс-служба торговой сети, новые магазины начали работу для жителей города Бровары, пгт Царичанка и пгт Соленое (Днепропетровская область). В компании уточнили, что торговые точки компактные, но при этом очень комфортные, с современным дизайном и приятной атмосферой для покупок. Ассортимент охватывает все преимущества сети: фреш-зону, широкий выбор свежего мяса, сыров, колбас, бакалеи, а также ароматную собственную выпечку.
В частности, магазин в пгт Царичанка разместился на улице Первомайская, 1, заняв 260 кв. м торговой площади. Торговая точка в Соленом открылась на улице Гагарина, 21 (площадь — 300 кв. м), а маркет в Броварах (580 кв. м) — на улице Киевская, 239. Все магазины работают с 7.00 до 22.00. Отметим, что с открытием новых магазинов Varus масштабировался до 99-ти супермаркетов в 29 городах страны.
Эпицентр открывает продуктовые магазины в своих ТЦ
Компания Эпицентр К открыла первый специализированный продуктовый магазин в формате shop-in-shop в своем ТЦ в Буче. Как пишет портал НВ со ссылкой на собственные источники, до конца года подобные объекты появятся еще, как минимум, в семи ТЦ — строящемся гипермаркете в Виннице и в шести киевских Эпицентрах.
Издание отмечает, что в последние несколько лет сеть активно развивает формат «магазин в магазине». Кроме строительных материалов, в торговых центрах Эпицентр можно найти спортивные товары (магазин Intersport), товары для дома (Деко), бытовую технику (ЦЕ ТЕ), мебель (Центр мебели), косметику, бытовую химию и многое другое. Также продавались и продукты питания, которые размещали в поддонах недалеко от касс. Теперь же компания пошла дальше, и решила создать отдельные продовольственные магазины. В них можно купить товары длительного хранения — муку, крупы, овощи и фрукты, алкогольные, безалкогольные напитки и т.д. При этом в магазинах пока нет молочной и мясной продукции.
Рукавичка открыла два новых магазина
Сеть Рукавичка продолжает активную экспансию главными улицами Львова. На этот раз две новые локации ритейлеру удалось открыть в один день — 31 июля. Как сообщила RAU пресс-служба компании Львівхолод, которая развивает сеть Рукавичка, это 165-й и 166-й магазины сети. Обе торговые точки существенно отличаются форматами. Магазин на улице Научной, 51, занял 220 кв. м и представляет широкий ассортимент товаров для крупных покупок. А преимуществами объекта площадью 98 кв. м на проспекте Шевченко, 18, будут отборные позиции товаров украинского производителя и собственный импорт, свежеиспеченная пицца,продукты из серии ToGo и ароматный кофе.
АТБ активизирует рестайлинг магазинов
Сеть магазинов АТБ планирует ускорить темпы рестайлинга торговых точек. Об этом в интервью порталу Delo.ua рассказал генеральный директор и председатель совета директоров корпорации АТБ Борис Марков. По его словам, программа рестайлинга в так называемый «черный» АТБ уже охватила примерно треть магазинов, и почти все новые торговые объекты открываются в этом подформате. «С интенсивностью 50-60 магазинов в год постепенно обновляем имеющиеся точки. Планируем ускорить темпы рестайлинга до 70 маркетов в год и переформатировать всю сеть «синих» магазинов», — отметил Марков.
Он также сообщил, что несмотря на кризис и карантин, АТБ продолжает развитие сети своих магазинов во всех регионах Украины. По состоянию на 22 июля она насчитывала 1144 магазина в 293 населенных пунктах. С начала 2020-го открыли 61 новый магазин и 15 после реконструкции. Особое внимание уделяется развитию сети на западе и юге — с начала года там заработали 24 и 7 новых магазинов соответственно.
Сільпо запускает экспресс-доставку готовых блюд
Сеть супермаркетов Сільпо запустила в Киеве экспресс-доставку «Вжик-страви». Как сообщили RAU в пресс-службе сети, пока доставка работает только по Оболонскому району. Для пилотного проекта «Вжик-страви» ритейлер открыл ресторанное пространство со специально спроектированным производством, которое работает только для онлайн-заказов. В меню — популярные ресторанные блюда — пицца, суши, бургеры, салаты, азиатские супы и лапша-wok.
Novus получил $100 млн кредита от ЕБРР
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил сети Novus $100 млн для финансирования строительства первого в Украине «зеленого» распределительного центра площадью более 40 000 кв. м в Киеве, а также открытия более 30-ти новых магазинов по всей стране до конца 2022 года. Как сообщила RAUпресс-служба Novus, общая инвестиционная программа компании в развитие инфраструктуры, масштабирование сети и прогрессивные инновации составляет более $200 млн. ЕБРР поддержит данную программу Novus пакетом финансирования в $100 млн, из которых $35 млн будет синдицировано с коммерческими банками.
Первый «зеленый» распределительный центр, на строительство которого в том числе будет использована часть кредитных средств — это современный логистический объект, который будет соответствовать принципам экологического строительства Building Research Establishment Environmental Assessment Method (BREEAM), площадью более 40 000 кв. м. Безфреоновые и безаммиачные системы охлаждения, которые будут установлены в этом центре, станут новинкой для украинского рынка продуктового ритейла. Его открытие позволит компании существенно улучшить цепочку поставок продуктов в магазины, оптимизировать перевозки и логистику: сократить время доставки и, соответственно, обеспечить клиентов сети максимально качественным и разнообразным ассортиментом.
Читайте также предыдущий обзор —