Диджитализация ритейла и FMCG: как реорганизовать бизнес-процессы компании в цифровой формат в условиях карантина

Диджитализация ритейла и FMCG: как реорганизовать бизнес-процессы компании в цифровой формат в условиях карантина

13.07.2020 08:30
  437
rau

Внедрение инновационных решений – единственный путь для сохранения и укрепления позиций компании на рынке в условиях пандемии COVID-19.

Читайте українською

Согласно прогнозам Института международных финансов, глобальный рост мирового ВВП в этом году может составить всего 1%. Под ударом окажется не только госсектор, но и вся мировая коммерция, что сделает вопрос трансформации отраслевого бизнеса вопросом выживания. Аналитики все еще не готовы твердо заявить, что нас ждет послезавтра, но в одном они сходятся на все 100% — компании спасет диджитализация.

Необходимость полной реорганизации бизнес-процессов в цифровой формат — не единственное следствие пандемии COVID-19. На путь изменений компании также толкают перемены в consumer behavior: клиенты ждут от бизнеса новых решений, способных обеспечить скорость и безопасность удовлетворения их потребностей.

Адаптироваться под новые реалии бизнесу помогают инновационные системы. Кто первым их освоит – сможет сохранить и укрепить позиции на рынке.

Трансформация ритейла

Один из самых значимых показателей, который поможет компаниям в отрасли FMCG выстоять в период стресса и кризиса – оптимизация статей расходов. Грамотный подход к этому процессу не только увеличит эффективность компании в трудный для нее период, но и сохранит необходимый объем производства и уровень продаж.

Сокращение расходов – новая необходимость. По предварительным прогнозам исследовательской компании Coresight Research, к концу 2020 года в одних только США навсегда закроется более 15 000 магазинов. Масштабы в украинских реалиях могут быть куда катастрофичнее. Правительство уже продлило действие адаптивного карантина до 31 июля и это не предел.

В сложившейся ситуация сокращение расходов возможно только с помощью внедрений специализированных IТ-решений, которыe проверены годами и предназначены для облегчения и детализации процессов, контроля за операционной деятельностью компаний и уменьшения затрат именно в отрасли Retail и FMCG.

Таким образом на первый план выходит правильный выбор как подрядчика и исполнителя, так и самого решения, комплекса решений или же сервисов, которые будут компатебильны друг с другом.

Надежность партнера и опыт внедрения в период всемирной рецессии особенно важны. Одна из компаний, обладающих необходимыми компетенциями — Comarch. На ее счету тысячи успешно реализованных проектов на 6-ти континентах почти в 100-та странах.

Компания Comarch предлагает множество сервисов и решений IТ, которые помогут во время кризиса оптимизировать и оцифровать свои внутренние процессы и взаимодействие с внешним миром. Среди таких инструментов – электронный документооборот EDI, управление электронными накладными и/или счетами фактурами Comarch e-invoicing, Trade Promotion management, Online Distribution и Online Sales Support.

Электронный документооборот

​Рано или поздно перед любым бизнесом возникает вопрос о необходимости внедрения электронного обмена документацией. К такому решению подталкивают рост количества ошибок и затрат, замедление процессов, задержки с принятием бизнес-решений, и, элементарно, недостаточное взаимопонимание из-за низкого качества данных.

Система EDI Comarch позволяет решить эти проблемы. Обмен коммерческой документацией между компаниями в электронном формате через систему EDI полностью автоматизированы, что делает ручной труд ненужным. Облачная платформа обеспечивает высокую надежность обмена данными между компанией и ее бизнес-партнерами.

EDI позволяет получить целый ряд значимых преимуществ для компании:

  • Сокращение затрат на управление документацией. 83% компаний говорят о более чем 50% экономии благодаря внедрению EDI
  • Снижение количества ошибок. Большинство респондентов указывают на уменьшение количества ошибок на 60-70%, а каждый шестой сообщил о полном их устранении
  • Более быстрая оплата счет-фактур. 90% респондентов подтвердили увеличение скорости выполнения процессов, связанных с выставлением электронных счет-фактур
  • Ускорение логистических процессов. Практически 90% участников опроса отметили, что продолжительность логистических процессов снизилась более чем на 50%.

Среди известных розничных игроков системой EDI воспользовались все лидеры отрасли: компания Fozzy Group и все ее торговые сети, Metro Cash&Carry, Велика кишеня, АТБ, Novus, Космо, Rozetka, Эпицентр и Новая линия, Leroy Merlin, Billa, Рукавичка, Таврия и другие торговые сети. Если же говорить о производителях и дистрибьюторах, то таковых на уже более 3000 компаний, вот только некоторые из них: Сандора, Бакарди, компания ИДС, Carlsberg, Sun InBev, Procter&Gambel, Винфорт и другие.

Юридически значимый документооборот

Еще одно необходимое решение – оборот первичными документами, а прежде всего электронными накладными, актами выполненных работ, актами взаиморасчетов и другими, не менее важными документами. По данным исследования, проведенного компанией Comarch, большинство организаций по прежнему получают основную часть накладных в бумажном или отсканированном виде (77% участников со средней или значительной долей) или вводят их вручную в формате сообщений электронной почты или PDF (68% участников).

Больше половины компаний отметили проблемы с соответствием требованиям в сфере расчета налогов и НДС (63%) и обеспечения целостности содержимого накладных (54%). Каждая пятая компания сообщает о множественных проблемах, связанных с правилами архивации (22%) и прогнозирования конфиденциальных данных (21%).

Комплексное интегрированное решение Comarch E-invoicing позволяет обеспечивать оптимизацию и автоматизацию всех процессов, связанных со счет-фактурами. Система включает в себя верифицирование документов, их подпись, шифровку, взаимодействие с местными налоговыми органами, поддержку различных коммуникационных каналов, адаптируемых в соответствии с требованиями поставщиков (веб-портал, API, операционная совместимость), а также различных форматов сообщений (например, XML, IDOC, EDIFACT).

С помощью Comarch E-invoicing компания может полностью внедрить у себя обмен юридически значимыми документами и подключить к этому обмену своих бизнес партнеров: поставщиков услуг и/или сырья, а также поставщиков/покупателей товара в различных каналах.

Comarch E-invoicing – это безопасное решение, которое позволяет визуализацию уже подписанных документов в читабельном виде, запись и сохранение оригинального документа. Особенно удобны и востребованы функции по поиску уже ранее созданных, подписанных и архивированных документов занимает несколько секунд, а количество доступных параметров удовлетворит даже самых требовательных пользователей.

Юридически значимый документооборот в Украине очень востребован и внедряется на массовой основе между торговыми сетями и их поставщиками, а так же на линии сотрудничества производитель – дистрибьютор. Стоит отметить в данном направлении такие компании как Metro Cash&Carry Ukraine, Rozetka, Велика кишеня, Таврия, Novus и Leroy Merlin Ukraine.

Онлайн-дистрибуция

Чтобы производители могли оптимизировать процессы работы с розничными и оптовыми сетями, компания Comarch создала инновационную платформу для ведения отчетности и обеспечения взаимодействия Online Distribution. Платформа ежедневно создает отчеты на основании данных, генерируемых специальным коммуникационным интерфейсом, устанавливаемым на стороне дистрибьютора.

Внедрение Comarch OD обеспечивает:

  • Комплексное решение. Служба обработки данных и интерактивное средство создания отчетов. Интеграцию с EDI
  • Обеспечение надежного обмена данными и конфиденциальности передаваемых данных. Создание отчетов по данным на основе решения Comarch
  • Опыт применения в системах электронного обмена документацией и создания отчетов о сокращении запасов (более 100 проектов, в рамках которых было объединено свыше 800 дистрибьюторов).
  • Исключение ручного формирования отчетов о продажах и обработки данных (файлы Excel). Ограничение ресурсов и потенциальных ошибок.
  • Предоставление востребованных для развития общего бизнеса и оперативной реакции на изменения рынка данных деловым партнерам гораздо чаще.
  • Более эффективный контроль за распределением ресурсов:
      • Реализация стратегии вторичных продаж с деловыми партнерами — таргетинг и вознаграждение на основе фактических данных
      • Улучшение процесса управления запасами и прогнозирования продажами, включая ротация продукции производителя
      • Повышение рентабельности и точности распределения ресурсов
      • Повышение конкурентоспособности за счет улучшения мониторинга / таргетирования бизнес-партнера на потенциальных клиентов

Один из активных пользователей Online Distribution — Red Bull. Внедрение системы позволило им получить оперативный доступ к ежедневным обновлениям данных о запасах и продажах и генерировать автоматический отчет об остатках. А также увеличить клиентскую базу, к которой «добираются» торговые представители. Red Bull подключили к OD 66 дистрибьюторов, что составляет 282 локализаций. Компания настроила интеграционный обмен со свой учетной системой (SAP) и одновременно активно используют онлайн-инструментом для анализа и отчетности с многомерными сводными таблицами на основе кубов OLAP.

Автоматизация обеспечила им строгий контроль за запасами в розничной торговле и оптимизировала работу с дистрибьюторами и розничными торговцами. Особое внимание стоит уделить подключению отчета «доля рынка в конкретной товарной категории», что позволило компании Red Bull значительно увеличило клиентскую базу и следовательно продажи в розничные точки.

Для анализа полученных данных компания, которая подключит своих дистрибьюторов к платформе Online Distribution может воспользоваться отдельным аналитическим модулем Online Sales Support – это онлайн инструмент для анализа и отчетности с многомерными сводными таблицами на основе кубов OLAP либо же получить данные в чистом виде для импорта в свой BI модуль.

Trade Promotion management

В настоящее время компании ритейла и FMCG фокусируются на инновационности продукта, создании хороших отношений с потребителями и продавцами, чтобы повысить шансы на продажу продуктов. В значительной степени такие организации также полагаются на рекламные акции, но в этом случае им приходится считаться с эффективным планированием рекламных промоакций, анализом и контролем использования рекламных бюджетов, анализом эффективности проводимых рекламных кампаний.

Хороший решением в данном вопросе выступает Trade Promotion Management – комплексный инструмент, который помогает торговым организациям в планировании промоакций и их бюджетов, а также в расчете эффективности этих действий.

Благодаря этому решению можно легко определить рекламные кампании, оценить их эффективность, также использовать исторические данные для анализа и поиска лучших методов, которые увеличат продажи. И все это в удобном, современном и интуитивном интерфейсе. Инструмент включает в себя модуль для анализа и отчетности с многомерными сводными таблицами на основе кубов OLAP, а также позволяет формировать масштабные отчеты – полотно. Для повышения эффективности решение обладает широкой административным доступом, который позволяет самостоятельно осуществлять настройки всех маршрутов согласования и цепочек согласования, определение пользователей и их прав доступа к данным.

Среди тех кто использует Trade Promotion Management — производители и дистрибьюторы, которые выбирают этот продукт, потому что это:

  1. Один инструмент для управления промо-активностями, который обеспечивает лучшие знания о промо-акциях разных брендов, клиентов и каналов продаж
  2. Оценка эффективности до и после проведения промо-активности
  3. Возможность оценивать промо, определять и контролировать KPI, анализировать результаты
  4. Детальное планирование на неделю
  5. Быстрый обмен информацией со строгими правилами ввода данных, рабочий процесс согласования, рекомендации по согласованию с внутренними правилами
  6. Управление промо-бюджетом в одном месте со всеми необходимыми интеграциями с внешними системами
  7. Межсистемная интеграция с потоком данных между ERP, CRM, инструментами планирования, SFA и TPM / TPO для плавной интеграции меньше ошибок, автоматизированные процессы.

Как в старой сказочной повести Льюиса Кэролла, сейчас ритейлу и компаниям производителям надо бежать со всех ног, только чтобы оставаться на месте и не терять клиентов. Если необходимо двигаться вперед, то бежать нужно в два раза быстрее. И без внедрения современных технических и программных решений добиться этого нереально.

Несомненно хорошей новостью является то, что на рынке уже есть проверенные технологические партнеры и проверенные IТ-решения.

Более подробно о сервисах и решениях компании  Comarch можно узнать на официальном сайте компании: www.comarchedi.com.ua.

Читайте также —

Дистанционное управление: как обеспечить высокий уровень поддержки клиентов и контроля работников в условиях карантина


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка