Сеть АТБ внедрила новое IT-решение для анализа данных
Крупнейший ритейлер Украины, компания АТБ-маркет закончила проект по подключению службы закупок к сервису Power BI Embedded.
Как сообщает пресс-служба компании Microsoft в Украине, цель проекта — сократить трудозатраты на подготовку и анализ данных, визуализировать ключевые показатели деятельности на всех уровнях управления, чтобы ускорить процесс принятия решений и контролировать ключевые параметры работы службы закупок.
Ежедневно сотрудники АТБ обрабатывают ассортимент, цены, характеристики, контрактные условия поставки и показатели продаж по более чем 5000 товаров. Поэтому им важно иметь в распоряжении аналитическую систему, которая позволяет в любое время оперативно получить информацию: от общих данных по компании до показателей определенного товара или поставщика, провести ретроспективный анализ, определить негативные тенденции и перспективные возможности.
Подключенный сервис помогает решать эти задачи. Специалисты проводят мониторинг ассортимента и продаж, например, чтобы определить товары-аутсайдеры, которым требуется дополнительный анализ (цена, характеристики и т. д.), и товары-лидеры, которые надо добавить в ассортимент большинства магазинов.
Мониторинг также поможет оперативно анализировать потерю продуктов, и предотвращать системные потери из-за нарушения температурного режима, определять отклонения от запланированных показателей (сумма и количество продаж, прибыльность, потери и др.), а также быстро и обоснованно принимать решения касаемо переоценок, акций, изменений ассортиментных матриц.
Решение на базе Power BI Embedded работает в гибридной среде — облаке Microsoft Azure и наземном MS SQL, интегрированной с существующими на предприятии системами — Sybase, SAP BO и другими. Такой подход позволил начать эксплуатацию системы в кратчайшие сроки (первые аналитические отчеты были подготовлены через месяц с даты начала проекта) и получить максимальный ROI.
По словам Дениса Сапарбаева, руководителя отдела аналитики АТБ, сейчас планируется внедрение системы на платформе Power BI в службе логистики АТБ, чтобы дополнить существующие информационные системы наглядной бизнес-аналитикой.
Ранее, в феврале 2020 года, АТБ-Маркет подключил 1100 магазинов своей розничной сети к системе Microsoft Azure Power BI. С целью улучшить ситуацию с наличием огромного количества отчетов и электронных писем со статистическими данными, АТБ-Маркет создал информационные панели, которые отображают набор важных данных (KPI) — от количества покупателей и историй успешных продаж продукции до статистики потребления электроэнергии магазином.
Справка. Корпорация АТБ — объединение крупных украинских компаний, осуществляющих свою деятельность в таких сферах бизнеса, как управление активами, розничная торговля, производство и продажа продуктов питания. В состав корпорации входит розничная компания АТБ-маркет, кондитерская фабрика Квітень, мясная фабрика Фаворит Плюс. Флагманом бизнеса корпорации является торговая сеть АТБ.
АТБ-маркет — крупнейшая сеть магазинов Украины, которая насчитывает более 1100 торговых точек в разных областях страны. Розничная сеть была основана в 1993 году. Товарооборот компании в 2019 году составил более 120 млрд грн.
Читайте также –
Борис Марков, АТБ: какие новые форматы и сервисы будет внедрять сеть